Папки-передвижки

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе

Ирина Корнева
Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила:

Воспитатель: Корнева Ирина Александровна

г. Калининград, 2024 год

Проект семейный, краткосрочный, творческий

«Зимующие птицы»

I. Информационная часть проекта.

1. Информация об авторе проекта:

Авторы проекта Корнева Ирина Александровна - воспитатель логопедической группы.

Название проекта «Зимующие птицы»

Место работы МАОУ лицей №17 г. Калининград

2. Сотрудники проекта.

№ Ф. И. О. Основная

должность Должность по проекту

1. Корнева Ирина Александровна Воспитатель логопедической группы Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.

3. Участники проекта:

Дети и родители подготовительной логопедической группы МАОУ лицей №17 г. Калининград.

4. Время реализации проекта:

Декабрь 2024 года.

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность:

Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.

Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель:

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

• Организовать с помощью родителей группы «птичьи столовые».

Этапы проекта «Зимующие птицы»

I этап: Организационно – подготовительный.

Основные методы реализации проекта:

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подбор материала для творческого труда;

• составление перспективного плана.

Основные формы реализации проекта:

• игровая;

• познавательная;

• продуктивная;

• работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, кормушки.

II этап: Организация деятельности детей.

Реализация плановых мероприятий данного проекта:

1. Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи. Тема «Птицы зимой»

Задачи: Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т. д., классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.

2. Прогулка по территории детского сада:

• кормление птиц;

• рассматривание птичьих следов;

• Подвижная игра: «Воробьи и вороны»

Задачи: Научить различать и называть зимующих птиц. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

3. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?».

Задачи: Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.

4. Коллективная аппликация «Снегирь на ветке рябины».

Задачи:

• развивать у детей творческие способности;

• развивать у детей творческие способности;

• чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

• продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

• закреплять названия геометрических фигур

5. Занятие по развитию связной речи, тема «Зимующие птицы»

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.

6. Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки о птицах

• В. Берестов «О чём поют воробушки»

• Е. Чарушина «Воробей»

• Рассказы Н. Сладкова «Большая синица», «Зимовка», «Клюв», «Крылья»

• А. Барто «Синица»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Рассказ В. Бианки «Синичкин календарь»

• чтение поговорок о зимующих птицах

• просмотр развивающего видео «Зимующие птицы», «Птичка-синичка»

7. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Задачи: Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

8. Дидактическая игра «Птичья столовая».

Задачи: Приучать детей заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой; вызывать чувство радости от осознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

III этап: Заключительный этап.

• Выставка детских творческих работ «Снегирь на ветке рябины»;

• Фотоальбом «Птичья столовая», кормление птиц детьми совместно с родителями.

• Изготовление с родителями кормушек для птиц.

Ожидаемый результат:

• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;

• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о зимующих птицах Калининградской области;

• Привитие детям художественно-эстетического вкуса; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.

Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «Зимующие птицы» у детей повысился

интерес к выполнению всех видов деятельности предложенных в проекте.

Дети и родители активно участвовали во всех мероприятиях проекта. Дети

проявляли интерес к выполнению заданий, расширяли словарный запас по данной теме

Литература:

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г

«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;

Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

Интернет.

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико – грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

• активизировать и расширять словарь по теме: «Зимующие птицы»;

• формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» ;

• закреплять признаки зимы;

• учить образовывать сложные прилагательные типа «белобокая», «длинноклювый»;

• учить употреблять в речи существительные в Т. п. единственного и множественного числа;

• учить образовывать Р. п. существительных единственного и множественного числа;

• развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением зимующих птиц: сорока, синица, голубь, воробей, снегирь, дятел, ворона, сова, клест.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Вводная беседа, сообщение темы занятия. (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

- По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

- А теперь посмотрите и назовите, кого вы видите?

- Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? (ЭТО ПТИЦЫ).

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ).

- О ком мы будем говорить на занятии? (О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ).

2. Вступительная беседа о зимующих птицах. (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).

Воспитатель:

- Ребята, каких зимующих птиц вы видели на улице?

- Как вы думаете, почему этих птиц называют зимующими? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ С НАМИ).

- Почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными в теплые края? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ МОГУТ САМИ НАЙТИ СЕБЕ КОРМ).

- Какие части тела есть у зимующей птицы? (ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, ХВОСТ, КЛЮВ, КРЫЛЬЯ, ЛАПКИ и др.)

- Чем покрыто тело птиц? (ТЕЛО ПТИЦ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ).

3. Речевое упражнение «Скажи, одним словом?» (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).

- У сороки белые бока, поэтому ее называют …. БЕЛОБОКАЯ.

- У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… ДЛИННОХВОСТАЯ.

- У синицы грудка желтая, поэтому ее называют… ЖЕЛТОГРУДАЯ.

- У вороны черные крылья, поэтому ее называют… ЧЕРНОКРЫЛАЯ.

- У дятла длинный клюв, поэтому его называют…. ДЛИННОКЛЮВЫЙ.

- У снегиря красная грудка, поэтому его называют… КРАСНОГРУДЫЙ.

4. Упражнение «Каких птиц много?» (Образовательная область –РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Игровая деятельность, речевая деятельность).

Воспитатель: - Ребята, вы видели зимующих птиц?

Дети: - Да

В лесу не одна сорока, а. .МНОГО СОРОК.

не одна синица, а … МНОГО СИНИЦ.

не одна ворона, а … МНОГО ВОРОН.

не один снегирь, а … МНОГО СНЕГИРЕЙ.

не один дятел, а … МНОГО ДЯТЛОВ,

не одна сова, а …МНОГО СОВ,

не один клест, а …МНОГО КЛЕСТОВ.

5. Физкультминутка (Образовательная область - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Двигательная деятельность).

«Стол для птиц»

Вот кормушка – стол для птиц.

Воробьев мы ждем, синиц,

Снегирей, клестов, ворон.

Пусть летят со всех сторон!

Птицы крыльями махали

И кормушке подлетали,

На кормушку все садились,

Не шумели, не толпились.

Быстро зернышки клевали,

Из кормушки вылетали.

Полетали, погуляли,

А потом на ветках спали.

6. Речевое упражнение «Угощение для птиц» (Образовательная область – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы пошли в зимний лес. Чем можно угостить птиц?

Я УГОЩУ СОРОК ЗЕРНОМ.

Я УГОЩУ СНЕГИРЕЙ ЯГОДАМИ РЯБИНЫ.

Я УГОЩУ СИНИЦ САЛОМ.

Я УГОЩУ ВОРОБЬЕВ СЕМЕЧКАМИ.

Я УГОЩУ ГОЛУБЕЙ ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ.

7. Игры на развитие внимания и памяти с картинками птиц «Кого не стало?» «Кто поменялся местами». (Образовательная область – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность, игровая деятельность, умственная деятельность).

Воспитатель: - Ребятам предлагается закрыть глаза, а потом ответить на вопрос: «Кого не стало?»

НЕ СТАЛО СОВЫ.

НЕ СТАЛО ВОРОБЬЯ.

НЕ СТАЛО СИНИЦЫ.

«Кто поменялся местами друг с другом?»

СОВА И ВОРОБЕЙ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ.

СИНИЦА И ГОЛУБЬ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ.

8. Итог занятия. (Образовательная область - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность. Коммуникативная деятельность).

- О чем говорили?

- Что было интересно?

- Что вызвало затруднения?

- Оценка работы детей.

Конспект НОД по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Тема: «Снегирь на ветке рябины»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей.

- образец, выполненный воспитателем.

Материалы:

• большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками;

• цветная бумага;

• ножницы;

• клей.

• фотоиллюстрации со снегирями.

Материалы к занятию:

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход НОД

1. Беседа

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Рассказ воспитателя о снегирях.

Воспитатель: - А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? - Чем питается? - Где зимует? - Как человек заботится о нем? - Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Воспитатель: - А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, 7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

Воспитатель: - Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

2. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

4. Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

5. Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

- Вспомните, о чём мы говорили?

- Что понравилось вам больше всего? Ответы детей. - Готовую работу вывешивают на доску и рассматриваю.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группеКраткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе с 14.11.22 г. по 18.11.22 г. 1. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 00:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корнева (УИ 2017222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД