Ирина Астафьева
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе №5 на тему : «Весна- красна» Воспитатель: Астафьева. И. В
Программное содержание:
Расширение словаря,развитие грамматического строя, связной речи, умения делать выводы, показать знания и умения детей, полученные на занятиях.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные : уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие : фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация.
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна-красна».
Материалы и оборудование: иллюстрация по теме «Весна-красна»; мячик, сюрпризный момент.
Методические приемы: стихи, загадка, поговорки, вопросы, рассматривание картинок, дидактические игры, сюрпризный момент, физ. минутка.
Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу под звуки природы (нежность весны, их встречают гости открытого занятия.
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро
Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.
Входит в группу весна (сюрпризный момент).
Разговор с весной
Ведущий. Ну весна как дела?
Весна. У меня уборка.
Ведущий. Для чего тебе метла?
Весна. Снег снести с пригорка.
Ведущий. Для чего тебе ручьи?
Весна. Мусор смыть с дорожек.
Ведущий. Для чего тебе лучи?
Весна. Для уборки тоже.
Все промою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
Воспитатель: Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем на свои места.
Воспитатель: Ребята а какие вы знаете пословицы о весне?
1. ребенок: Апрель с водою май с травою.
2. ребенок: Апрель водою славен.
3. ребенок: Апрельский цветок ломает снежок.
4. ребенок: Апрель начинается при снеге, а кончается при зелене.
5. ребенок: апрельский скворец весны гонец.
Воспитатель: какие молодцы ребята сколько знают пословиц о весне.
Воспитатель:ребята а кто нам расскажет стихи о весне.
1 ребенок: Полина
2: ребенок: Соня
3. ребенок: Ангелина
Воспитатель: А теперь послушайте загадки:
1. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
2. К маме- речке бегу
И молчать не могу,
Я ее сын родной,
Я родился -весной.
(Ручей)
3. На ветках - плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
(Почки)
4. Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
Физкультминутка «Апрель»
1. Дидактическая игра. «Подбери слово»
Солнышко (какое)яркое,весеннее,лучистое,теплое,ласковое,блестящее,веселое,БольшоеЮрадостное,нежное.
Травка (какая)-молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная.
2. Дидактическая игра. «Назови ласково». (с мячом).
Проталина-проталинка,
Лужа-лужица
Ручей-ручеек
Льдина-льдинка
Гнездо-гнездышко
Почка-почечка
Лист-листочек
Трава-травка. травушка
Поле-полюшко
Солнце-солнышко
Луч-лучик
Пень-пенек
Весна- веснушка
Огород-огородик
Облако- облачко
Дерево деревце.
3. Дидактическая игра «Единственное множественное число»
Месяц- месяцев
Проталина- проталин
Лужа-луж
Ручей-ручьев
Льдина -льдин
Птица-птиц
Гнездо-гнезд
Почка-почек
Листья-листьев
Трава-трав
Подснежник -подснежников
Поле-полей
Сад-садов
Градка-грядок
Луч-лучей
Сосулька-сосулек
Дерево-деревьев
Воспитатель:
Воспитатель: Какая весна?
Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.
Воспитатель: Какие вы знаете признаки весны?
Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).
Весной солнце (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают)
Весной на деревьях почки (набухают, лопаются)
Весной ручьи (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда (вьют, строят, делают)
Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)
Весной травка (пробивается, растет, зеленеет)
Воспитатель: Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем на стульчики. Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?
- Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
-Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете показ картинок с изображением природы в разный период весны).
-В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней и т. д).
- Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают их. (Рассматривают слайды с изображением птиц и рассказывают).
- Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их. (На столе лежат картинки разных весенних цветов- подснежник, мать-и мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка, ветреница). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.
Дети:- Да, мы знаем.
Воспитатель: Давайте устроим викторину. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ:
1. «Доскажи словечко…»
2. «Выбери правильный ответ…»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.
Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.
-Играли с мячом (называли весенние признаки, прилагательные о весне)
Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!