Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД «Рассказывание без наглядного сопровождения» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.
2. Умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте.
Методика проведения: рассказывание без наглядного сопровождения.
Воспитатель рассказывает детям :
- Жил - был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде не найдёт. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку.
Второй рассказ может быть таким:
- Жил - был зайчик. Летом ему хорошо жилось. в лесу летом много еды: травка, ягодки, корешки. Наступила зима. Кругом один снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди их собрали, домой отнесли. Поскакал зайка в детский сад. Увидели его дети, обрадовались, зашумели, загалдели, стали зайчика гладить, жалеть. А Татьяна Геннадьевна принесла зайке морковку и яблоко. Сгрыз их зайчишка, повеселел и убежал в лес.
Завершающий рассказ может быть ещё подробнее (включить описание зайчика): "пушистый, беленький, с длинными ушками и розовым носиком" и повествование о том, как он быстро грыз морковку (хрум - хрум и нет морковки).
Совсем иная может быть и концовка этого рассказа:
Татьяна Геннадьевна взяла замёрзшего зайчика на руки и отнесла в живой уголок. Там он жил до весны, а дети каждый день приходили посмотреть на него и приносили угощение. Весной, когда стало тепло, появилась травка, зайку отпустили в лес. Пусть на свободе живёт, длинноухий, и лесным зайцам рассказывает, как зиму провёл, как дети его любили.