Галина Филатова
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи
с использованием дидактических игр в младшей группе.
Задачи:
1. Познавательно-речевое направление:
-закрепить знания в назывании различных видов фруктов (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, обобщать их одним словом «фрукты»)
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
2. Физическое направление:
-стимулировать двигательную активность детей.
3. Социально-личностное направление:
- Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: Групповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов (груши, яблоки, сливы, апельсины, лимонов, волшебный мешочек,
Предварительная работа: разучивание стихотворения "Котик ", пальчиковой гимнастики «Апельсин»,физкультминутки «Фрукты»рассматривание муляжей фруктов, беседа о фруктах (яблоках,грушах,апельсинах,сливах,лимоне)
Место проведения: Групповая комната
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького. котенка (показываю игрушку)
-Давайте мы с ним поздороваемся, погладим его
2. Беседа
-как можно ласково назвать маленького котенка? Предполагаемые ответы детей (котик, котеночек)
-что это у него? (показываю на уши). Предполагаемые ответы детей : ушки
-А это что? (показываю на хвост) Предполагаемые ответы детей: хвост, хвостик
-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения и показом воспитателя вместе с детьми
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
-Ребята, Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке?
по очереди подхожу к детям и они достают из мешка яблоко, лимон, сливы, апельсин.
-А как одним словом назвать, что принес котенок? Предполагаемые ответы детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них,какую пользу нам дают фрукты?
Предполагаемые ответы детей. в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими
. Ребята котик приготовил нам загадки про фрукты, давайте их отгадаем:
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их, (сливы) показываю картинку с нарисованной сливой
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос. абрикос показываю картинку с нарисованным абрикосом
Хоть и кислый он, В чай положим мы. (лимон) показываю картинку с нарисованным лимоном
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша) показываю картинку с нарисованной грушей
Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догадались? Это … (слива) показываю картинку с нарисованной сливой
-Молодцы все отгадали. А давайте с вами поиграем, вставайте со своих мест и повторяйте за мной
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А теперь давайте сделаем гимнастику «Апельсин»
5. Пальчиковая гимнастика.
Слова проговариваем вместе
«Апельсин»
Мы делили апельсин! (Кулачок- «апельсин» перед собой.)
Много нас, (Левая рука растопырена — это «мы».)
А он один. (Взгляд переводим на кулачок.)
Эта долька для котят, (Отгибаем один пальчик.)
Эта долька для утят, (Отгибаем другой пальчик.)
Эта долька для ужа (Отгибаем третий пальчик.)
Эта долька для чижа, (Отгибаем четвертый пальчик.)
Эта долька для бобра, (Отгибаем пятый пальчик.)
А для волка кожура! (Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)
Разозлился волк — беда, Разбегайтесь кто куда! (Руки прячем за спину.)
- Котику очень понравилось у нас он вас благодарит за то, что поиграли с ним, давайте скажем котику до свидания! (дети прощаются с котиком, уношу игрушку)
-Вам понравился котенок? (Ответы детей -да) А играть с ним? Ответы детей –да,
После ответов детей даю положительную оценку деятельности детей :
-Вы, ребята молодцы! Не обидели котенка, поиграли с ним, стишок рассказали, и он обещал еще прийти к вам в гости