Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности по комплексной теме «Вот и лето прошло» в старшей группе

Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности по комплексной теме «Вот и лето прошло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

август 3–4 недели

Программные задачи 1. Учить детей замечать летние изменения в природе.

2. Закреплять знания о том, что к концу лета созревают многие овощи и фрукты.

3. Формировать умение создавать летние сюжетные композиции.

4. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта на тему "Как я провел лето?"

Итоговое мероприятие: «До свидания, лето. Цель: закрепить представления детей о лете; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

ППРС

ООД

Публикация «Планирование образовательной деятельности по комплексной теме „Вот и лето прошло“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная деятельность в режимных моментах. Ожидаемые образовательные результаты (достижения) Индивидуальная работа

Познавательное

развитие «Прогулка в сад и огород»

Цель. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте; понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «больше», «меньше».

«Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.

Встреча с феей Радугой.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес.

Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге

«Самые разные цветы».

Расширять представление детей о разнообразии цветов : они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

Дид/ и по ознакомлению с окружающим:

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Д/и «Отгадайте, что за растение»

Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию

Д/и «Вкусная ягодка».

Цели: увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дид/ и по ФЭМП:

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6).

" Слушай и считай "

Цель: совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)

Прогулка:

- Наблюдение «За божьей коровкой».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

- Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

- Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

- Имеют представления о пользе витаминов для человека.

- Знакомы со стихотворением на изучение цветов радуги

- Имеют представления о разнообразии цветов.

Инд. раб. «Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Инд. работа «Найди предмет»

Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

«Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Речевое

развитие 1 развитие речи: «Слова-друзья»

Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление, что слова звучат по-разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

. 2 развитие речи: " «Многообразие слов»

Продолжать знакомить с многообразием слов. Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки.

Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту.

Словесные игры:

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Д/и «В саду и на лугу» Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка;

Составление рассказа "Какое оно - лето?

Закреплять умение составлять предложения по схеме.

Пальчиковые игры: "Черепаха", "Паучок", "Ягодки", "Ромашка"

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Вкусное варенье», «Качели» Д/и «Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.

Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.

Книги для чтения и рассматривания:

Сказка «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.

Чтение стихотворений о цвете.

Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича».

Художественно - эстетическое развитие 1 рисование: «Фруктовый стол» :

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

2 рисование: «Веселое лето».

Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Аппликация: «Дары лета»

Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.

Лепка: "Цветочная поляна"

Цель: лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику) придавая поделки устойчивость; воспитывать интерес к живой природе; развивать согласованность в работе глаз и рук;

Конструирование: «Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.

Дид/ игры:

Разрезные картинки по теме "Лето".

Цель: учить видеть целое по его части, развивать внимание.

Д/и «Что где растет?». Цель:Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры.

«Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.

- изображают предметы овальной и круглой формы - фрукты.

- вырезают силуэты овощей и фруктов.

- лепят из пластилина луговые растения.

Социально коммуникативное развитие

Безопасность «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.

Труд в уголке природы.

Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.

Трудовая деятельность : Собираем сухую траву.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Нравственные, этические беседы: «Я ребенок и я имею право»

Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной супермаркет». Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога.

«Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.

- имеют представления об ответственности за другого человека

- имеют представления о правах и обязанностях ребенка

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Здоровяки»

Гимнастика после сна: август

Психогимнастики: «Кто что делал?», «Хорошее настроение»,

Физкультминутки: «Солнышко лучистое»,"Я рисую". "Обнимаю крепко крепко"

Подвижные игры:

П/и «Куры в огороде»

Цель: - упражнять в подлезании, беге, приседании.

Хороводная игра. «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.

Инд. раб. по развитию движений. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду,.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (понедельник) Старшая гуппа Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе. Учить.

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей группе Старшая гуппа. Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: Организовать все.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Сентябрь (1 неделя) День знаний Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, оценкам,.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в лето» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды.

Планирование образовательной деятельности на сентябрь в старшей группе Модель месяца на сентябрь 1 неделя «Безопасность на дорогах» Задачи проекта -Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на.

Планирование образовательной деятельности «Скоро лето» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 27.05.2019 по 31.05.2019) Тема: «Скоро лето» Итоговое мероприятие: Аппликация "Цветочная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование образовательной деятельности по теме «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (вторник) Старшая гуппа. Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по комплексной теме «Вот и лето прошло» в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2019 в 21:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по комплексной теме «Вот и лето прошло» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евдокимова (УИ 417934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД