Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности по комплексной теме «Вот и лето прошло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
август 3–4 недели
Программные задачи 1. Учить детей замечать летние изменения в природе.
2. Закреплять знания о том, что к концу лета созревают многие овощи и фрукты.
3. Формировать умение создавать летние сюжетные композиции.
4. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта на тему "Как я провел лето?"
Итоговое мероприятие: «До свидания, лето!». Цель: закрепить представления детей о лете; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
ППРС
ООД
Публикация «Планирование образовательной деятельности по комплексной теме „Вот и лето прошло“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная деятельность в режимных моментах. Ожидаемые образовательные результаты (достижения) Индивидуальная работа
Познавательное
развитие «Прогулка в сад и огород»
Цель. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте; понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «больше», «меньше».
«Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.
Встреча с феей Радугой.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес.
Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге
«Самые разные цветы».
Расширять представление детей о разнообразии цветов : они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
Дид/ и по ознакомлению с окружающим:
«Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.
Д/и «Отгадайте, что за растение»
Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию
Д/и «Вкусная ягодка».
Цели: увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дид/ и по ФЭМП:
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6).
" Слушай и считай "
Цель: совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)
Прогулка:
- Наблюдение «За божьей коровкой».
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
- Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
- Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
- Имеют представления о пользе витаминов для человека.
- Знакомы со стихотворением на изучение цветов радуги
- Имеют представления о разнообразии цветов.
Инд. раб. «Назови одним словом»
Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Инд. работа «Найди предмет»
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
«Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Речевое
развитие 1 развитие речи: «Слова-друзья»
Учить сравнивать слова по звучанию: дать представление, что слова звучат по-разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.
. 2 развитие речи: " «Многообразие слов»
Продолжать знакомить с многообразием слов. Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки.
Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки детьми. Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту.
Словесные игры:
Д/и «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Д/и «В саду и на лугу» Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка;
Составление рассказа "Какое оно - лето?
Закреплять умение составлять предложения по схеме.
Пальчиковые игры: "Черепаха", "Паучок", "Ягодки", "Ромашка"
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Вкусное варенье», «Качели» Д/и «Маловато будет!»
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.
Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.
Книги для чтения и рассматривания:
Сказка «Фея радуга». Цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание; развивать связную речь.
Чтение стихотворений о цвете.
Цель: закрепить цвета; расширить словарный запас.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича».
Художественно - эстетическое развитие 1 рисование: «Фруктовый стол» :
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.
2 рисование: «Веселое лето».
Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
Аппликация: «Дары лета»
Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.
Лепка: "Цветочная поляна"
Цель: лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику) придавая поделки устойчивость; воспитывать интерес к живой природе; развивать согласованность в работе глаз и рук;
Конструирование: «Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.
Дид/ игры:
Разрезные картинки по теме "Лето".
Цель: учить видеть целое по его части, развивать внимание.
Д/и «Что где растет?». Цель:Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры.
«Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
- изображают предметы овальной и круглой формы - фрукты.
- вырезают силуэты овощей и фруктов.
- лепят из пластилина луговые растения.
Социально коммуникативное развитие
Безопасность «Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.
Труд в уголке природы.
Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.
Трудовая деятельность : Собираем сухую траву.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Нравственные, этические беседы: «Я ребенок и я имею право»
Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности
Сюжетно-ролевая игра
«Овощной супермаркет». Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога.
«Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения.
- имеют представления об ответственности за другого человека
- имеют представления о правах и обязанностях ребенка
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: «Здоровяки»
Гимнастика после сна: август
Психогимнастики: «Кто что делал?», «Хорошее настроение»,
Физкультминутки: «Солнышко лучистое»,"Я рисую". "Обнимаю крепко крепко"
Подвижные игры:
П/и «Куры в огороде»
Цель: - упражнять в подлезании, беге, приседании.
Хороводная игра. «Грибники»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.
П/и «Лягушки и цапля»
Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.
Инд. раб. по развитию движений. «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.