Стапонкус Марина Николаевна
Конспект комплексной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Барашек-шалунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить умение конструировать по образцу самостоятельно или с помощью педагога.
• Тренировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
• Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Программное содержание:
• Закрепить умения выполнять классификацию по цвету и размеру.
• Составлять из частей — целое.
• Закрепить счёт в пределах 5, называть цифры от 1 до 5.
• Закрепить умение рисовать пальцем.
• Продолжать развивать речь, память.
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Барашек-шалунишка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Следы на полу от объекта к объекту. На каждом объекте - задание. Цветик-многоцветик, краски, альбмные листы на каждого ребёнка, кисти, стаканы с водой, игрушка барашек, шапочка для игры. Скороговорки, считалки.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Восп. : Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Но пока мы собирались на занятие, в нашей группе похозяйничал барашек — шалунишка и куда-то спрятал письмо. Нам надо найти это письмо.
Посмотрите, а вот и следы шалунишки! (На полу к столу №1 ведут следы).
Давайте посмотрим куда ведут эти следы? (Дети друг за другом идут по следам. Подходят к столу, на котором лежит конверт с цифрой 1).
Восп. : Посмотрите, на столе лежит конверт, а на нём цифра. Какая цифра? ( Ответы детей: 1).
Правильно! Конверт с цифрой 1. Наверное это наше письмо. (Открывает, читает записку).
Нет. Это не то письмо, которое мы ищем. Это пишет нам барашек, чтобы мы выполнили первое задание.
Задание № 1: «Сложи цветок» (коллективная работа).
Восп. : (показывает середину цветка). Это какая геометрическая фигура? ( Ответы детей: круг).
Правильно! Какого цвета круг? ( Ответы детей: белого).
Правильно. Это будет серединка нашего цветка. (Кладёт перед детьми на середину стола).
А теперь будем собирать наш красивый цветочек. Барашек — шалунишка все фигуры-лепестки разбросал, а он был такой красивый, как этот. (На мольберте образец целого цветка).
Давайте собирать лепестки, чтобы получился цветочек.
Восп. : (показывает лепесток). Какой он формы? ( Ответы детей: овал).
Правильно! А какого он цвета? ( Ответы детей: красного).
Анюта, возьми лепесток такого же цвета, приложи его к середине, как здесь. (Показывает).
( То же самое и с другими лепестками: оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Опрос каждого ребёнка).
Молодцы! Правильно сложили цветочек. У вас цветочек получился какой? ( Ответы детей: большой). А у меня? ( Ответы детей: маленький).
Восп. : Молодцы! С этим заданием мы справились, но мы не нашли конверт. Смотрите, следы ведут дальше.
Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда побежал наш барашек — шалунишка. (Дети по следам подходят к столу №2, на котором лежит конверт с цифрой 2).
Опять конверт. А на нём какая цифра? ( Ответы детей: 2).
Правильно! Цифра 2, уже второй конверт. (Открывает конверт, читает).
Восп. : Опять не наше письмо. Хитрый барашек — шалунишка, задаёт нам следующее задание. Теперь он хочет, чтобы дети нарисовали ему рисунки. Нарисуем? ( Ответы детей: да).
Задание № 2: «Рисунки» (индивидуальная работа)
Перед рисованием давайте разомнём пальчики. ( Проводится разминка: «Салат»).
(Дети садятся за столы, на которых лежат принадлежности для рисования красками).
Что же мы ему нарисуем? Что любит барашек кушать в поле летом? ( Ответы детей: траву).
Правильно! Трава какого цвета? ( Ответы детей: зелёного). (Дети рисуют пальчиками).
Что у нас так тепло греет на улице? Нам жарко? ( Ответы детей: солнышко. Дети рисуют солнышко и цветы).
Восп. : Нам надо срочно найти наше письмо! Продолжим наш путь. (Дети дальше по следам подходят к столу №3, на котором лежит коробка с цифрой 3).
Смотрите, коробочка. А какая на ней цифра? ( Ответы детей: 3).
Может здесь наше письмо? (Открывает, в ней лежит шапка барашка для молдавской подвижной игры «Барашек» и спрятался сам барашек, а на нём цифра 4).
Чтобы это значило? (Заглядывает в коробку). Кто же это? ( Ответы детей: барашек).
Вот мы нашли его. Он спрятался в коробочке, и какая-то цифра зацепилась за него. Какая? ( Ответы детей: 4). Правильно! Барашек просит извинения у детей, чтобы дети не обижались на него и поиграли в игру.
Задание № 3: игра «Барашек»
(Выбирается с помощью считалки ведущий. Проводится игра).
Восп. : Барашек, а где же письмо? (Он говорит, что совсем забаловался в нашей группе и забыл о нём. Вот оно в коробочке. (Достаёт красивый конверт с цифрой 5).
Какая это цифра? ( Ответы детей: 5).
Это письмо от Татьяны Ивановны и Антонины Александровны, вот что они пишут. (Читает письмо).
Итог занятия.
И за это вам, дети, угощение и барашку тоже. Он очень устал и уходит обедать и спать. До свидания!