Колосанова Наталья Дмитриевна
«Коробка с апельсинами». Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству, развитие детского творчества.
Задачи:
- продолжить вызывать у детей интерес к смешиванию красок, для получения оранжевого цвета; закреплять умение по представлению изображать знакомые фрукты - апельсины, добиваясь выразительной передачи формы, цвета.
-развивать мелкую моторику, координацию движений;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: оранжевый, последовательность, смешивание красок.
Материал: игрушка волк, листы бумаги с разделёнными ячейками, гуашь, кисти № 5, палитры.
Темочки:
- Апельсин
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Предварительная работа: беседа о традициях новогоднего праздника, рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, закрепить в беседе название фруктов, их форму, цвет.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель обращает внимание на красиво украшенную группу, уточняет, почему она украшена? Что ещё бывает в Новый год? (беседа с детьми) В подарках и на новогоднем столе всегда есть апельсины. Давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Много нас, а он один (показываем десять пальчиков и один)
Эта долька для ежа,
Эта долька для ужа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра. (загибаем пальчики, начиная с мизинчика)
А для волка - кожура (трясем кистями)
Он голодный, вот беда! (протягиваем ладошки вперед)
Воспитатель показывает детям игрушку волка, говорит, что ему очень грустно, ведь все получат подарки на новый год, смогут полакомиться вкусными апельсинами, а волку никто не подарит апельсин, что ему делать?
Педагог предлагает нарисовать апельсины для волка, и, чтобы апельсинки дольше сохранились, нужно разложить их по коробкам.
Они должны получиться круглыми, оранжевыми.
Получив согласие детей, воспитатель предлагает каждому ребёнку «наполнить» коробку с апельсинами, в каждой ячейке один большой апельсин.
Показ способа рисования.
2. Самостоятельная работа детей. Рисование «Коробка с апельсинами»
Наблюдая за работой детей, воспитатель помогает каждому ребёнку получить нужный результат – смешать краску оранжевого цвета на палитре. И прорисовать апельсины круглой формы.
3. Минутка отдыха. Игра «Апельсин».
- Яркий, круглый, ты откуда? (руки на поясе, наклоны в стороны)
-Прямо с солнечного юга! Сам на солнышко похож. (руки вверх, пальчики растопырены)
Можешь съесть меня, но только, (прыжки на двух ногах)
Раздели сперва на дольки! (хлопки в ладоши)
Как меня ты назовешь? (руки разводим в стороны)
- Апельсин! (округляем руки перед собой, кончики пальцев соприкасаются)
4. Итог занятия.
По окончании деятельности похвалить детей за нарисованные апельсины, в которых, очень много ценных витаминов. Уточнить у детей последовательность смешивания краски, для получения оранжевого цвета.
Волк благодарит ребят за подарок, прощается с детьми.
Все работы размещаются на выставке детских рисунков и всем, кто заходит в группу, дети рассказывают о своей работе, какого цвета, какой формы апельсины.