Евгения Пономарёва
Занятие по лепке «Дед Мороз» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение передавать в лепке образ Деда Мороза.
Задачи: совершенствовать знания о признаках зимы. Закреплять умение лепить фигуру, используя знакомые приёмы лепки (прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности). Развивать воображение, мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Создавать у детей новогоднее настроение. Способствовать желанию делиться радостным настроением с окружающими. Формировать знания о безопасном поведении в новогодние праздники.
Материал: разноцветный пластилин, стеки, доски для лепки, игршечная фигурка Деда Мороза.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
Игра "Назови признаки зимы"
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
- На улице идёт снег или дождь?
- На асфальте лужи или лёд?
- На земле снежные сугробы или растёт трава?
- На деревьях есть листья или нет листьев?
- Люди одеты в облегчённую или тёплую одежду?
- Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Дети садятся на стулья и продолжают беседу с воспитателем.
Воспитатель предлагает отгадать загадку о чудесном зимнем празднике.
Будет праздник и подарки,
Игры, смех и хоровод,
Вот такой чудесный праздник,
Наш любимый. (Новый год)
Дети отгадывают.
Воспитатель.
- А кто же приносит подарки детям на Новый год?
Дети отвечают.
- Дед Мороз.
Деду Морозу нравится, когда дети танцуют, поют, читают стихи. Как мы ещё можем порадовать Дедушку Мороза?
Ответы детей.
Если дети не догадаются, воспитатель подводит к ответу, что можно сделать Деда Мороза из пластилина.
Дед Мороз приносит нам подарки один или у него есть помощники?
Ответы детей.
У Деда Мороза есть помощники, поэтому в Новогодние праздники вы можете увидеть разных Дедов Морозов. Но нужно помнить, что в костюм Деда Мороза может нарядиться не только добрый, но и злой человек. Не забудьте об этом и общайтесь со всеми новогодними героями только в присутствии родителей.
Воспитатель с детьми рассматривает игрушечного Деда Мороза, его одежду.
Вы столько знаете о Дедушке Морозе и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и ответить на вопрос. Выполняйте движения за мной.
Физминутка "Дед Мороз"
Воспитатель.
Землю снегом он укрыл, (плавные движения руками влево - вправо)
Заморозил, запушил. (плавные движения руками вверх - вниз)
С белой пышной бородой, (показывают бороду)
В шубе, в валенках, седой. (показывает шубу, валенки, волосы)
Он приходит в Новый год (шагают на месте)
И подарки нам несёт. (руки вперёд)
Отвечайте на вопрос:
Кто же это?
Дети отвечают.
Дед Мороз!
Воспитатель предлагает слепить каждому ребёнку своего Деда Мороза. Украсить его одежду по своему желанию.
Дети лепят.
Во время лепки пальчиковая гимнастика.
- Кто снежинки
Делал эти? (круговые движения руками)
За работу
Кто в ответе? (ладошки вперёд)
- Я! - ответил Дед Мороз. (рукой указывают на себя)
И схватил меня
За нос! (показывают рукой нос)
После окончания лепки дети рассматривают работы друг друга.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает, получились ли у них фигурки Дедов Морозов?
Понравятся ли они Деду Морозу? Было ли сложно лепить фигуру Деда Мороза? Если кому-то из детей было сложно, сказать, что мы обязательно ещё раз попробуем слепить.