Розета Шогенова
Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный театр»
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
• Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
• Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
Публикация «Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности „Сказочный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение,логическое мышление, образное мышление. Развивать звуковую культуру речи.
Предварительная работа:
Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок.
Материалы:
Сундук, разные предметы из сказок, костюмы для детей, мнемотаблица, ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснилось,что я актриса и играю роль в сказке. И мне это так понравилось! А вы хотели бы тоже стать актерами?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте попробуем с вами.
Посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые нам пригодятся. Скажите мне пожалуйста, из каких сказок эти предметы.
(на столе лежат: тарелки, яблоко, самовар, красная шапочка, репка, ключ, кувшин)
Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы. Последним берет кувшин и начинает тереть.
Воспитатель: Смотрите ребята, какой красивый кувшин… (И тут под волшебную музыку появляется джин).
Джин: Спасибо вам, что освободили меня. Теперь просите, что хотите, любое ваше желание исполню.
Воспитатель: Да есть у нас одно заветное желание. Мы с ребятами очень хотим стать актерами.
Джин : Хорошо я помогу вам. Но для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. А всему этому вы научитесь с помощью этого волшебного сундучка. Чтобы сундук открылся, а вы стали артистами нужно выполнить театральные задания.
Ну а я пойду, погуляю, давно я не гулял, может что интересного узнаю. (уходит) Надеюсь,что вы справитесь с заданиями без меня?
Воспитатель: Ну что ребята попробуем. Я думаю, что мы справимся.
Возьмём первое задание.
1. Театральные загадки
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется —. (Режиссер)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу.
Клиент мой – актёр.
А я классный (гример)
То на сцене – лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Нужны….
(Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (СЦЕНА)
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
(Кукольный театр)
2. Задание.
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика. «Золушка»
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)
Посмотрела налево, направо. (Движение языка вправо – влево)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывают рот).
Стала белить потолки. (Кончиком языка поглаживают нёбо)
Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)
Помыла окно (Облизывают губы).
На крыше дома почистила трубу (С напряжением вытягивают губы).
Замесила тесто (Шлёпают языком между губами, и покусывают кончик языка).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Возьмём следующее задание.
3. Задание " Эмоции"
Воспитатель: А что такое эмоции?
Дети: - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.
В- Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестрица Аленушка спасла брата Иванушку.
-Какая это эмоция?
- Злость
В- Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку. Страх
В- Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика. Печаль
В- Покажите мне пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живую и здоровую. Радость
Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали, отправляемся дальше
4. Задание «пантомима».
Вы знаете, что такое пантомима? Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Давайте скажем вместе «Пантомима».
Игра -Пантомима «Что я делала не скажу, а что видела покажу.»
Игра «Угадай героя»
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
«Что я делаю»
Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
5 Задание «Сказочное».
Игра на интонацию «Сыграю роль»
Нужно произнести слово «Здравствуйте «с разной интонацией.
-как робот
-как клоун скоморох
-как беззубая бабушка
-как военный
Как колдунья
-как иностранец с акцентом
6. Суфлеры. «Чтение стихотворения по мнемотаблице»
Кто знает, кто такой суфлер?
-суфлёр — подсказчик, тот, кто даёт подсказки актерам театра.
А сейчас кто-нибудь из вас станет артистом, а я буду суфлером. Подсказывать я буду не словами,а с помощью этой картины. Нужно будет прочитать считалочку.
7 Задание «Озвучи мультфильм»
Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.
Вы справились и с этим заданием и сундук открылся.
И тут костюмы.
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть.
(Дети выходят и переодеваются)
Сказочница : А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это (Лиса)
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
Что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Правильно, ребята. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Заключительная часть
«Песня Дружбы» (Барбарики)
Сказочница.
Артистами ребята побывали,
И сказку «Заюшкина избушка» показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?