Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по разделу «Основы первоначальной грамоты»

Заира Магомедова
Конспект открытого занятия по разделу «Основы первоначальной грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- развивать способность проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки;

- формировать умения вычленения словесного ударения;

- упражнять в назывании слов с заданным звуком;

- закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука.

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по разделу „Основы первоначальной грамоты“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети с воспитателем собираются в круг, вспоминают время года, день недели, число, месяц. Желают друг другу доброго дня и хорошего настроения!

1. Артикуляционная гимнастика.

Весна наступила, а язычок все дома сидит:

• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались, закрывают рот) 3-5 раз ;

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.

И мы присядем на стульчики.

Сегодня на столе я обнаружила вот такую шкатулочку и письмо от тётушки Совы, она просит отгадать загадку и узнать, что лежит в шкатулочке, а так же провести звукобуквенный анализ угаданного слова.

Кто-то ловко юркнул в норку, прихватив от хлеба корку… Мышка

С длинным хвостиком малышка любит сыр и зёрна ….

(Шкатулка открывается в ней, мышка)

2. Звукобуквенный анализ слова.

У вас на столах лежат схемы к слову «мышка», с помощью фишек разберём это слово М Ы Ш К А (дети фишками обозначают звуки; твёрдый согл; гласн; тв. согл; тв. согл;гласн.) Выделяют ударение.

3. Запись в тетради, обозначение звуков соответствующими цветами. Сравним слова М И Ш К А – М Ы Ш К А, если одинаковые звуки в словах, а разные?

Физминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, прыгнул носика достал и на стульчик ускакал.

А сейчас я прочитаю вам небольшой стишок, а вы найдёте в нём заблудившийся звук

Мы собирали васильки

На головах у нас щенки (венки).

4. Игра «Цепочка слов» Дети, а давайте тётушке Сове ещё покажем, как мы умеем составлять цепочку слов. А слово от которой будем собирать цепочку- ЛУК.

Лук-кот-торт…

Ребята, вам понравилось помогать тётушке Сове? А чем мы ей сегодня помогли? Да я думаю вы Замечательно, легко справились с просьбой тётушки Совы. Я думаю она ещё заглянет в гости к нам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и.

Картотека дидактических игр и упражнений для старшего дошкольного возраста «Основы первоначальной грамоты» Дидактическая игра «Угадай звук» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: Детям раздают картинки на магнитах. Педагог.

Конспект итогового интегрированного занятия «Город математики и грамоты» по обучению грамоте и ФЭМП Тема «Путешествие на планету Радость» Цель: Повторение пройденного материала, закрепление. Задачи: развивать познавательный.

Конспект занятия по речевому развитию «На уроке грамоты» в подготовительной группе Цель: Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: Способствовать освоению звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием мнемотехники. Тема: Путешествие в царство феи Грамоты. Задачи.

Конспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамотыКонспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамоты Цели: Коррекционно – развивающие: закреплять умение различать звуки [щ] на слух в слогах, словах, предложениях. Уточнять характеристику.

Конспект занятия «В стране грамоты» в старшей группе Цель: Обобщать знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях. Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение придумывать.

Термины к разделу «Общие основы педагогики» .

Конспект логопедического занятия по обучению грамоты «Звуки [П]-[П’], буква «П» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по разделу «Основы первоначальной грамоты»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по разделу «Основы первоначальной грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Заира Магомедова (УИ 608907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД