Заира Магомедова
Конспект открытого занятия по разделу «Основы первоначальной грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- развивать способность проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки;
- формировать умения вычленения словесного ударения;
- упражнять в назывании слов с заданным звуком;
- закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука.
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по разделу „Основы первоначальной грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия.
Дети с воспитателем собираются в круг, вспоминают время года, день недели, число, месяц. Желают друг другу доброго дня и хорошего настроения!
1. Артикуляционная гимнастика.
Весна наступила, а язычок все дома сидит:
• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались, закрывают рот) 3-5 раз ;
• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);
• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);
• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.
И мы присядем на стульчики.
Сегодня на столе я обнаружила вот такую шкатулочку и письмо от тётушки Совы, она просит отгадать загадку и узнать, что лежит в шкатулочке, а так же провести звукобуквенный анализ угаданного слова.
Кто-то ловко юркнул в норку, прихватив от хлеба корку… Мышка
С длинным хвостиком малышка любит сыр и зёрна ….
(Шкатулка открывается в ней, мышка)
2. Звукобуквенный анализ слова.
У вас на столах лежат схемы к слову «мышка», с помощью фишек разберём это слово М Ы Ш К А (дети фишками обозначают звуки; твёрдый согл; гласн; тв. согл; тв. согл;гласн.) Выделяют ударение.
3. Запись в тетради, обозначение звуков соответствующими цветами. Сравним слова М И Ш К А – М Ы Ш К А, если одинаковые звуки в словах, а разные?
Физминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, прыгнул носика достал и на стульчик ускакал.
А сейчас я прочитаю вам небольшой стишок, а вы найдёте в нём заблудившийся звук
Мы собирали васильки
На головах у нас щенки (венки).
4. Игра «Цепочка слов» Дети, а давайте тётушке Сове ещё покажем, как мы умеем составлять цепочку слов. А слово от которой будем собирать цепочку- ЛУК.
Лук-кот-торт…
Ребята, вам понравилось помогать тётушке Сове? А чем мы ей сегодня помогли? Да я думаю вы Замечательно, легко справились с просьбой тётушки Совы. Я думаю она ещё заглянет в гости к нам.