Терехова Мария
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат, -ят). Навыка звукового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Конверт с письмом, сундучок с горохом, фигурки диких животных, карточки с изображением слогов и слов, угощение в корзинке, кубики, платочки.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот».
Танец 4-х девочек в русско-народном стиле.
Ход занятия.
Танец девочек (четверо девочек танцуют русско-народный танец).
Заходят все участники занятия, здороваются с гостями и садятся на свои места.
-Ребята мы с вами попали в Волшебный лес.
Логопед: -Наш лес полон волшебства и приключений.
-Ну, что отправимся на встречу приключениям?
Дети:-Да
1 препятствие «Найди кто живет в волшебном лесу?»
-Ребята, в нашей волшебной коробке спрятались фигурки обитателей волшебного леса, давайте узнаем, кто же это?
Дети подходят к коробке с горохом и ищут в ней фигурки диких животных, называя их.
-Ребята я кажется слышу как кто то торопиться к нам в гости, кто же это?
Это зайчик скачет по полянке, радуется весеннему солнышку и нашему приходу в лес.
-Что-то не спокойно в лесу, как поднялся ветер.
-Снова кто то спешит к нам в гости, я чувствую, какую то опасность.
Это хищная птица-орел! Похитила нашего зайчика.
Ребята давайте поможем ему, спасем зайчика!
Справимся со всеми препятствиями и спасем зайчика, найдем гнездо орла.
2 препятствие «Будь внимательным». (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.)
Логопед. А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,-
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
Л. Аграчева
О каком времени года это стихотворение?
Дети. О весне.
Логопед. Перечислите названия животных, которые вы запомнили.
Дети. Медведь, зайки, грач, ежик, белочка.
Логопед. Молодцы! Вы перечислили все названия. Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?
Дети. Лишний грач. Грач-это птица. А все остальные-звери.
Логопед. Все верно.
3 препятствие «Артикуляционная гимнастика с бегемотам»
Выполняем вместе с детьми артикуляционную гимнастику (Качели, часики, вкусное варенье, парус, маляр, грибок, числим зубки, чашечка).
Все упражнения делаем минимум 5 раз.
4 препятствие «Игра у кого кто?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –ат, -ят).
Логопед. Я называю дикое животное, а вы называете его детенышей.
Медведь
1-й ребенок. Медвежонок, медвежата.
Логопед. Еж.
2-й ребенок. Ежонок, ежата.
Логопед. Лось.
3-й ребенок. Лосенок, лосята.
Логопед. Заяц.
4-й ребенок. Зайчонок, зайчата.
Логопед. Кабан.
5-й ребенок. Поросенок, поросята.
Логопед. Белка.
6-й ребенок. Бельчонок, бельчата.
Логопед. Волк.
7-й ребенок. Волчонок, волчата.
Логопед. Лиса.
8-й ребенок. Лисенок, лисята.
Логопед: - Отлично справились с заданием!
Отправляемся дальше!
5 препятствие «Пальчиковая гимнастика компот»
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот. (Левую ладошку сложить «ковшиком»,
а указательным
пальцем правой руки «размешивать в ней».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок. (Загибать пальчики, начиная с большого,
на обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять «варить» и «размешивать».)
6 препятствие «Игра найди гласный звук в слове» (Развитие фонематических представлений.)
Логопед. Ребята перед вами игровое поле с рисунками, назовите каждый рисунок и определите гласный звук в каждом слове.
Дети. Называют гласные звуки в словах.
Замечательно, мы уже близко отправляемся дальше!
7 препятствие «Игра собери слог и слово из кубиков» (Развитие навыков звукового анализа и синтеза.)
Логопед. Объясняет правила игры (дети делятся на две команды и придумывают названия, для своей команды, необходимо по заданной карточки со слогом или словом, составить из кубиком такой же слог или слово и прочесть его.
Итог. Находим гнездо орла и спасаем зайчика.
Логопед: - Вот и подошло к завершению наше путешествие в Волшебный лес.
Рефлексия. (Оценка работы детей).
Дети. Выбирают карточку с тучкой или солнышком.
Логопед:
-Понравилось ли занятие?
-Что мы сегодня делали?
-Что понравилось больше всего?
Ребята отвечают, делятся впечатлениями.
Логопед раздает угощение