Ольга Перминова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
с использованием мнемотехники.
Тема: Путешествие в царство феи Грамоты.
Задачи.
Образовательные:
формировать навыки связной речи, умение составлять предложения, используя в речи слова – действия, слова – признаки с опорой на мнемоквадраты;
учить заучиванию стихов с использованием мнемотаблицы.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в царство феи Грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать:
долговременную память, используя приёмы мнемотехники;
внимание;
логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе, умение работать в парах;
воспитывать мотивацию в обучении.
ХОД.
-Мне очень приятно всех вас видеть.
-И в группе у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем.
-А ВЫ любите ходить в гости?
-У меня для вас есть приглашение в гости от феи Грамоты. (Достаю)
-Хотите отправиться?
-Но дорога к ней нелёгкая, по пути будет много трудностей, Фея Грамоты приготовила для нас задания, не испугаетесь? В конце нас ждёт сюрприз.
-А вот и план маршрута, по которому мы пойдём. Он на отдельных листочках. Каждый листочек, это задание.
-Как вы думаете, где начало пути?
-Как ты догадался?
-Встаньте по порядку, возьмите себе пару.
-Что у нас на первой картинке изображено? (игрушки)
-Ну что ж отправляемся в путь.
-Чтобы нам веселей было в пути, предлагаю идти под такие слова
Да – да – да – наступили холода,
Да – да – да – превратилась в лёд вода,
Ду – ду – ду – поскользнулся я на льду,
Ду – ду –ду – я на лыжах иду,
Ды – ды – ды – на снегу есть следы,
Ди – ди – ди – ну заяц погоди.
Давайте сверим, действительно: игрушки
1.(игрушки) садимся на ковёр, подушечки.
Давайте найдём задание феи Грамоты.
А вот конверт.
-Ребята здесь фея грамоты что – то зашифровала. Попробуем догадаться. Давайте посмотрим, что здесь изображено.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промог. (мнемодорожка)
- Как ты быстро догадался?
-Молодцы, с этим заданием справились. Продолжаем путь.
-Что изображено на следующем листочке.
2. (Ёлочка)
На ней висит мнемотаблица со стихотворением «Ёлочка»
Ребята, фея Грамоты хочет, чтобы вы выучили стихотворение про ёлочку, а помогут нам вот эти рисунки. Давайте рассмотрим, что здесь нарисовано.
Какое хорошее зимнее стихотворение мы с вами выучили. Но нам пора отправляться в путь. Нас ждут другие задания от феи Грамоты.
3. (зимняя картина висит на мольберте.)
САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
Подходим к картине. Рассматриваем.
Расскажите, что здесь изображено.
А где же здесь задание?
Присаживайтесь на стульчики, посмотрим, что же здесь.
(раздаю)
Возьмите каждый по карточке.
С каждой картинкой нужно составить предложение о зиме, используя рисунок на карточке.
(дети выставляют карточки на наборное полотно)
Послушайте, какой рассказ у нас с вами получился. (Я сама рассказываю рассказ по картинкам)
А сейчас кто – нибудь из вас сможет рассказать рассказ о зиме, используя наши помощники – картинки.
Ну что ж осталось нам выполнить последнее задание.
Куда мы будем двигаться?
4. (книжный уголок)
На таблицах зашифрованы предложения. Я буду говорить, а вы догадайтесь, у кого это изображено.
Змей в облаках, а змея на земле.
В вазе не гвоздики, в вазе гвоздики.
У маленькой Зины земляника в корзине.
Змея шипит, а жук жужжит.
Идёт пешком, мышонок с мешком.
У Лизы сказки о зайке.
Зебру дети увидали и полоски сосчитали.
Сад в снегу, лес в снегу, а по снегу я бегу.
А кто запомнил своё предложение и сможет повторить.
Как легко мы справились с этим заданием.
Несите ко мне…
(звучит музыка)
-Ой, ребята наверно мы уже в царстве феи Грамоты, послушайте. А вот и сама фея Грамоты
«Здравствуйте ребята. Какой трудный путь вы прошли. Я очень рада, что вы справились со всеми моими заданиями. За это я вам присуждаю звание «Юный грамотей» и награждаю медалями.
Красные медали возьмёт тот, кто справился с заданиями и ему было интересно, а синие – кто в чём – то затруднялся.
-А было ли задание трудное?
- А какое самое лёгкое?
- Интересное?
-А ещё я вам хочу подарить фломастеры, напишите своё имя на медалях этими фломастерами.
-Кто ещё не научился писать, впишите первую букву вашего имени.
-А можете попросить помочь вам наших гостей.