МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты»

Ольга Перминова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

с использованием мнемотехники.

Тема: Путешествие в царство феи Грамоты.

Задачи.

Образовательные:

формировать навыки связной речи, умение составлять предложения, используя в речи слова – действия, слова – признаки с опорой на мнемоквадраты;

учить заучиванию стихов с использованием мнемотаблицы.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в царство феи Грамоты“» размещена в разделах

развивать:

долговременную память, используя приёмы мнемотехники;

внимание;

логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе, умение работать в парах;

воспитывать мотивацию в обучении.

ХОД.

-Мне очень приятно всех вас видеть.

-И в группе у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем.

-А ВЫ любите ходить в гости?

-У меня для вас есть приглашение в гости от феи Грамоты. (Достаю)

-Хотите отправиться?

-Но дорога к ней нелёгкая, по пути будет много трудностей, Фея Грамоты приготовила для нас задания, не испугаетесь? В конце нас ждёт сюрприз.

-А вот и план маршрута, по которому мы пойдём. Он на отдельных листочках. Каждый листочек, это задание.

-Как вы думаете, где начало пути?

-Как ты догадался?

-Встаньте по порядку, возьмите себе пару.

-Что у нас на первой картинке изображено? (игрушки)

-Ну что ж отправляемся в путь.

-Чтобы нам веселей было в пути, предлагаю идти под такие слова

Да – да – да – наступили холода,

Да – да – да – превратилась в лёд вода,

Ду – ду – ду – поскользнулся я на льду,

Ду – ду –ду – я на лыжах иду,

Ды – ды – ды – на снегу есть следы,

Ди – ди – ди – ну заяц погоди.

Давайте сверим, действительно: игрушки

1.(игрушки) садимся на ковёр, подушечки.

Давайте найдём задание феи Грамоты.

А вот конверт.

-Ребята здесь фея грамоты что – то зашифровала. Попробуем догадаться. Давайте посмотрим, что здесь изображено.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промог. (мнемодорожка)

- Как ты быстро догадался?

-Молодцы, с этим заданием справились. Продолжаем путь.

-Что изображено на следующем листочке.

2. (Ёлочка)

На ней висит мнемотаблица со стихотворением «Ёлочка»

Ребята, фея Грамоты хочет, чтобы вы выучили стихотворение про ёлочку, а помогут нам вот эти рисунки. Давайте рассмотрим, что здесь нарисовано.

Какое хорошее зимнее стихотворение мы с вами выучили. Но нам пора отправляться в путь. Нас ждут другие задания от феи Грамоты.

3. (зимняя картина висит на мольберте.)

САДИМСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

Подходим к картине. Рассматриваем.

Расскажите, что здесь изображено.

А где же здесь задание?

Присаживайтесь на стульчики, посмотрим, что же здесь.

(раздаю)

Возьмите каждый по карточке.

С каждой картинкой нужно составить предложение о зиме, используя рисунок на карточке.

(дети выставляют карточки на наборное полотно)

Послушайте, какой рассказ у нас с вами получился. (Я сама рассказываю рассказ по картинкам)

А сейчас кто – нибудь из вас сможет рассказать рассказ о зиме, используя наши помощники – картинки.

Ну что ж осталось нам выполнить последнее задание.

Куда мы будем двигаться?

4. (книжный уголок)

На таблицах зашифрованы предложения. Я буду говорить, а вы догадайтесь, у кого это изображено.

Змей в облаках, а змея на земле.

В вазе не гвоздики, в вазе гвоздики.

У маленькой Зины земляника в корзине.

Змея шипит, а жук жужжит.

Идёт пешком, мышонок с мешком.

У Лизы сказки о зайке.

Зебру дети увидали и полоски сосчитали.

Сад в снегу, лес в снегу, а по снегу я бегу.

А кто запомнил своё предложение и сможет повторить.

Как легко мы справились с этим заданием.

Несите ко мне…

(звучит музыка)

-Ой, ребята наверно мы уже в царстве феи Грамоты, послушайте. А вот и сама фея Грамоты

«Здравствуйте ребята. Какой трудный путь вы прошли. Я очень рада, что вы справились со всеми моими заданиями. За это я вам присуждаю звание «Юный грамотей» и награждаю медалями.

Красные медали возьмёт тот, кто справился с заданиями и ему было интересно, а синие – кто в чём – то затруднялся.

-А было ли задание трудное?

- А какое самое лёгкое?

- Интересное?

-А ещё я вам хочу подарить фломастеры, напишите своё имя на медалях этими фломастерами.

-Кто ещё не научился писать, впишите первую букву вашего имени.

-А можете попросить помочь вам наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в Буквенное Царство» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Цели: Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь. Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки» Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • уметь на слух определять звуки природы и.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Волшебный сундучок Деда Грамотея" " Воспитатель: Блинова Ирина Фёдоровна.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Веселое Азбуковедение» в старшей группе Веселое АзбуковедениеТема: звуки [Д], [Дь] и буква Д. Сопоставление звуков «Д - Т» Цель: формирование у детей умения проводить звуковой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 21:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в царство феи Грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перминова (УИ 380217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД