Алла Нарсеева
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки в словах. Закреплять умение составлять схемы предложений, придумывать предложения по схеме. Упражнять в делении слов на слоги, различение звуков на гласные и согласные. Совершенствовать умение читать слоги, слова с изученными буквами. Воспитание отзывчивости, культуры поведения при коллективной работе.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну волшебницы Грамоты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал : пособие «Ежик», пособие «Волшебный остров», иллюстрации «Бага Яга», корзинка с игрушками, пособие «Волшебный домик».
Интеграция: коммуникация, физическая культура, социализация.
Ход НОД:
Дети, сегодня мы отправимся в гости в страну волшебницы Грамоты. Как вы думаете, что мы там будем делать? А каких людей называют неграмотными? Итак, в путь, пошли.
1. Игра «Ежик» - на различение гласных и согласных.
Дети, посмотрите, кто это бежит нам навстречу? (Ежик)
Что это у него на иголках? (Яблоки)
Давайте поможем Ежику узнать, какие звуки гласные и согласные.
2. Игра «Волшебный остров» - чтение слогов.
Шли мы, шли к волшебнице Грамоте и подошли к морю и увидели волшебные буквы. Давайте вместе с согласными буквами поплывем к ним на корабликах и прочитаем слоги.
3. Игровое упражнение «Избушка Бабы Яги».
Пошли мы дальше искать страну Грамоты и вдруг попали к Бабе Яге. А она нас не отпускает, просит отгадать, как зовут ее любимого кота и назвать самые любимые ее предметы.
Собрать из разрозненных букв слова Мурзик, Ступа, Помело.
Физкультминутка
4. Игра «Подели игрушки»
И вот пошли мы дальше путем дорогой и встретили двух девочек, которые не могут поделить игрушки. Давайте поможем им. У Иры должны быть игрушки, в которых два слога, а у Карины игрушки с тремя слогами.
5. Игровое упражнение «У ворот замка волшебницы Грамоты».
Вот наконец-то мы пришли к волшебнице Грамоте, но у ворот стоят стражники и не пускают нас в замок. Давайте скажем им добрые, вежливые слова, чтобы нас пропустили.
6. Игра «Найди место слову».
Вот, наконец, мы оказались в замке волшебницы Грамоты. В этом доме живут слова. Каждое слово должно жить на своем этаже. Поможем словам найти свое место.
(Выделение, счет звуков в слове)
7. Работа в тетради.
а) Составление схем предложений
б) Составление предложений по схеме.
8. Итог.
Вот, и побывали мы в стране волшебницы Грамоты. В этом путешествии мы узнали много нового и помогли многим сказочным героям. Как вы думаете, можем ли мы считаться грамотными? Было ли вам интересно во время нашего путешествия? Дружно ли вы работали? Какие задания вам было выполнять легко, а какие трудно?