Елена Рашитовна Банина
Конспект итогового интегрированного занятия «Город математики и грамоты» по обучению грамоте и ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие на планету Радость»
Цель: Повторение пройденного материала, закрепление.
Задачи:
развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий;
активизировать словарный запас, умения использовать обобщающие понятия;
закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение делать звуковой анализ слов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решения с помощью цифр;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Город математики и грамоты“ по обучению грамоте и ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решения примеров, задач; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;
расширить знания об окружающем мире;
создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Воспитатель звенит колокольчиком, и дети собираются вокруг воспитателя).
Мой звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг меня собираются.
- Дети, давайте возьмёмся за руки, сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Улыбнитесь, дети друг другу и подарите улыбки гостям. (Вдруг видят воздушный шар в нём записка).
Воспитатель: - Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Предлагаю с ним поиграть. (Дети играют с шариком, и он неожиданно лопается, внутри записка).
«Дорогие ребята! Вам пишут жители Планеты Радости. Злой волшебник
заколдовал нашу Планету и на ней поселилась Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, и расколдуйте нас».
Воспитатель: ребята мы с вами многому научились в детском саду скоро вы все пойдете в первый класс, а хотите проверить свои знания? Ответы детей.
Воспитатель: для проверки ваших знаний я предлагаю, вам отправится в путешествие на Планету Радости, согласны?
Воспитатель: тогда давайте собираться в путь, но для этого мы выполним с вами задание. 1 клетка вправо, 2 клетки влево (записывает на доске цифры). Что это такое? Что обозначают цифры, стрелки?
Дети: Графический диктант. Количество клеток, направление линии.
Воспитатель: 5 по диагонали вверх; 3 вправо; 15 вверх; 4 по диагонали вверх; 4 по диагонали вниз; 15 вниз; 3 вправо; 5 по диагонали вниз; 4 влево; 3 вверх; 4 влево; 3 вниз; 4 влево.
Что у вас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Верно, а что вы о нём знаете о космосе?
Захар:
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это, кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Воспитатель: вот мы и оказались с вами на Планете Радости.
Воспитатель: ребята как вы думаете кто самый главный на Планете Радости Дети: …
Воспитатель: правильно Королева и она приготовила для вас настоящее испытание.
Воспитатель: ребята посмотрите, открывает коробку, внутри лежат конверты, пронумерованные с заданиями и записка. Читает записку. Начать испытания можно только после того как мы с вами разгадаем ребус.
Воспитатель: согласны? Ответы детей…
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Занимайте свои места. Слушайте внимательно и помните правило : Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. После выполнения заданий вы будете получать по одной букве, и в конце занятия мы узнаем, что это за слово.
Разгадай ребус.
Ответы детей: это звуки и буквы. Правильно молодцы!
Конверт №1.
Воспитатель: в нем написано, что первое задание от «Грамматики».
Воспитатель: ребята скажите мне, пожалуйста, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте.
Дети: (звуки и буквы). Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.
Воспитатель: какие бывают звуки.
Дети: звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: гласные звуки, чем отличаются от согласных? Ответы детей…. Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, сколько гласных букв в алфавите. Дети: 10 гласных.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а сколько согласных букв в алфавите. Дети:21 согласная бука.
Воспитатель: А сколько всего букв алфавите?
Дети: 33буквы.
Воспитатель: а какие бывают согласные?
Дети: твердые и мягкие.
Воспитатель: Какими фишками мы обозначаем гласные, твердые, мягкие согласные.
Дети: синий. Твердые согласные.
Дети: зеленой. Мягкие согласные.
Дети: красной. Гласные.
Воспитатель: после твердых согласных, какие гласные пишутся?
Дети: АОУЭЫ.
Воспитатель: а после мягких согласных пишутся гласные?
Дети: ИЕЁЮЯ.
Воспитатель: Молодцы ребята, а как определить, сколько в слове слогов?
Дети: сколько в слове гласных столько и слогов.
Воспитатель: Молодцы! Дальше мы должны с вами сделать разбор слова РАКЕТА. Сколько слогов в слове?
Дети: 3 слога, потому что 3 гласных звука.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Приступаем к следующему заданию. У вас всех на столах фишки приступаем к выполнению задания, а у доски разбор слова по звукам, составит схему слова, будет делать ….
Воспитатель: скажите, пожалуйста, сколько звуков в слове РАКЕТА.
Дети: 6 звуков.
А сколько гласных звуков в слове?
Дети: 3 звука.
Воспитатель: какой в слове твердый звук? Какие гласные звуки в слове РАКЕТА а, е, а. Какой согласный звук в слове мягкий [к]? Почему?
Дети: твердый звук [р], [т], стоят твердые гласные звуки - а. Мягкий звук [к], стоит мягкий гласный звук - е. В слове гласные звуки - а, е, а.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!
Воспитатель: Вот третье задание. Что означают эти чёрточки? Почему здесь ставится вертикальная палочка? А какие еще слова пишутся с большой буквы? А, что означает эта точка? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?
Здесь ветер сильно погулял,
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
Дети составляют предложения, и зачитывают составленные предложения. (На доске крепятся слова).
1. МНЕ КУПИЛИ ПОРТФЕЛЬ.
2. СКОРО Я ПОЙДУ В ШКОЛУ.
3. Я БУДУ УЧИТЬСЯ.
Воспитатель: Ну а теперь, давайте составим схему предложения:
СКОРО Я ПОЙДУ В ШКОЛУ.
Дети: здесь ставится вертикальная палочка, потому что предложение начинается с большой буквы, здесь пять слов, чертим пять черточек и ставим точку.
Воспитатель: Молодцы, вы и этим справились с заданием! Получите третью букву (Д).
Физминутка.
Воспитатель: хорошо отдохнули, и можем, отправляется дальше.
Воспитатель: берет следующий конверт № 2 и читает текст. А следующие задание от «Математики».
Игровое упражнение «Больше меньше»
Воспитатель: ребята, теперь давайте вспомним, какие арифметические знаки вы знаете.
Дети: =, +, -, больше, меньше.
На доске записаны выражения: 12 18; 20 20; 15 10.
Воспитатель: Молодцы! Вот вторая буква (Р).
Воспитатель: следующее игровое упражнение «Расстояние»
Воспитатель: ребята, ответьте, пожалуйста, что такое отрезок?
Дети: это прямая линия, которая имеет начало и конец.
Воспитатель: Молодцы, начертите отрезок длинной: 2 см., 4 см., 12 см. Как вы будете чертить?
Дети: Поставим точку, к ней приставим линейку цифрой 0, отмерим 2 см. и т. д. и начертим отрезок, в конце отрезка ставим точку.
Воспитатель: Вы с этим заданием тоже справились, получите следующую букву (У).
Воспитатель: следующее задание решаем задачки.
1. На клумбе расцвело 12 красных цветка и 7 голубых. Сколько цветков расцвело на клумбе?
Ответы детей (один ребенок запишет решение на доске).
2. В миске лежало 17 помидоров из 4 помидоров сделали салат. Сколько помидор осталось в миске?
Ответы детей (один ребенок запишет решение на доске).
Воспитатель: «Состав числа» (карточки с заданием). Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот еще одна буква (Ж).
Воспитатель: ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника и расколдовать жителей планеты, нужно выполнить последнее задание. Следующий конверт у нас № 3 здесь написано, что и следующие наше задание от «Спортивной».
Воспитатель: хотите поиграть в футбол? Ответы детей….
У всех на столах лежат квадраты — это ваше футбольное поле и в центре лежит кружок — это ваш мяч мы будем играть с вами в футбол. Приготовились, начали мяч в правом нижнем углу, мяч в левом верхнем углу, в центре, в правом верхнем углу, в левом в нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы, вот вам еще одна буква (Б).
Молодцы ребята! Вы успешно выполнили все задания и теперь сможете узнать магическое слово, которое зашифровано на лепестках волшебного цветка. Оно поможет вам в школе и вообще в жизни.
(дети составляют цветок их лепестков и замечают, что на лепестках написаны буквы разные по размеру и от самой большой по размеру буквы до самой маленькой собирают слово – «дружба»)
- Как вы думаете, как дружба помогает в жизни, как она может помочь в учёбе? (Ответы детей, рассуждения).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием. Вот за это вам буква (А).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Рефлексия. Опасения, ожидания.
Воспитатель: Дорогие ребята, вы освободили планету Радости от чар злого волшебника, справились со всеми его заданиями. Что вам понравилось, легкое ли было для вас наше путешествие или трудное? Ответы детей. Если вам понравилось тогда возьмите себе солнышко, если было трудно и не понравилось, возьмите себе тучку.
Сюрприз.
Воспитатель: ребята посмотрите, у нас с вами остался еще конверт, а в нем письмо.
Воспитатель: сейчас прочтем, что в нем написано. Это письмо от жителей с планеты Радость, вы прекрасно прошли все испытания, за это для вас приготовлен сюрприз.
Воспитатель: а где он находится, мы сейчас расшифруем с помощью подсказок. Первая подсказка картинка детского сада — значит сюрприз в саду. Вторая картинка – это наша группа — значит сюрприз у нас в группе. Третья картинка – это уголок знаний. И четвертая картинка — это коробка в виде сердечка – значит сюрприз в ней.
Воспитатель: посмотрите вот какой сюрприз приготовили для вас. Детям раздается сюрприз (шоколадные медали и блокнотики).