МААМ-картинки

Конспект занятия «В стране грамоты» в старшей группе

Антонина Тимонова
Конспект занятия «В стране грамоты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Цель:

Обобщать знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематическое восприятие.

Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, составлять предложения по схеме, подбирать слова противоположные по значению, подбирать качественные прилагательные. Расширять словарь детей.

Развивать зрительно – пространственную координацию, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия:

1.

Заинтересовывающий момент: Приходит письмо от Буратино.

Публикация «Конспект занятия „В стране грамоты“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у Буратино случилась беда. Его поймал Карабас – Барабас и запер в чулане. А ведь он такой умненький стал, в школу пошёл, папу слушать стал. И вот Буратино написал нам письмо и попросил мишку передать его нам.

Чтение письма:

Милые мои друзья!

Пишет вам Буратино

По такому поводу.

Злой, коварный Карабас

В страну грамоты попал,

Натворил там много бед,

Ключик золотой забрал.

Поспешите поскорей

Словам, буквам помогите

И меня скорей спасите

У злого Карабаса –

Ключик мой вы заберите.

Воспитатель:

Давайте поможем Буратино.

В «Страну Грамоты» мы сможем попасть только тогда - когда правильно назовём слова, противоположные по значению.

2.

Игра с мячом «Наоборот» :

Дети стоят по кругу. Воспитатель каждому ребёнку бросает мяч называя слово. Ребё нок бросает мяч обратно и называет слово противоположное по значению:

День – ночь; грусть – радость; ложь – правда; холод – жара; друг – враг; отдых – работа.

Воспитатель:

И у нас с вами работа. Посмотрите какие- то следы. Да это следы Карабаса – Барабаса.

Давайте пойдём по ним.

3.

На полу по кругу лежат буквы с недописанными элементами.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что Карабас – Барабас натворил. Он взял и сломал все буквы.

Давайте мы с вами поиграем и ошибки все исправим.

Дети делают круг вокруг букв. Бегут под музыку. Музыка заканчивается, дети останавливаются, берут букву, угадывают её, характеризуют, придумывают со своей буквой слово. Дописывают недостающий элемент.

4.

Дети идут дальше по следам и подходим к доске.

Воспитатель:

И здесь Карабас побывал,

Все слоги разбросал.

Слоги постараемя в слова собрать

И слова назвать.

Дети читают слоги и составляют слова. Если слово составлено верно, открывается картинка.

(ли, са) и т. д.

Слоги все мы прочитали,

Придумали слова, дальше пошагали.

5.

Дети идут дальше по шагам. Подходят к берёзе и солнышку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, почему стало так светло?

Ответы детей: Светит солнце и др.

Воспитатель: Когда светит солнце какое у нас настроение? ( ответы детей: Радостное, весёлое, мы улыбаемся и т. д.)

Воспитатель: А если набежали тучи и пошёл дождь какое настроение? ( ответы детей: грустное и т. д. (дети мимикой изображают настроение)

Воспитатель: Ребята, какие красивые слова мы можете сказать о солнце. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а когда солнышко просыпается и восходит, как называется это? (ответы детей)

Воспитатель: А когда спать ложится и уходит? (ответы детей)

Воспитатель: А что это за дерево? (берёза)

Воспитатель: А какая берёза? ( ответы детей: кудрявая, зелёная, белоствольная и т. д.)

Воспитатель: Если у дерева распустились листья- это какое дерево? ( ответы детей: лиственное)

Воспитатель: А это кто на дереве сидит? ( ответы детей: птицы)

Воспитатель: Да ещё записка какая – то?

Воспитатель читает записку:

Названия птиц я заколдовал

И слоги у них забрал.

Вы попробуйте их угадать,

Лишнюю птицу назвать

И количество слогов сосчитать.

Дети называют птиц, находят лишнюю, объясняют почему она лишняя. Делят названия птиц на слоги

(отхлопывают, оттопывают, отшагивают)

6.

Воспитатель: Посмотрите ребята Карабас – Барабас все слова предложений спрятал. Давайте к каждой схеме придумаем новые предложения о птицах. (дети придумывают предложения)

7.

Воспитатель:

Всех птиц расколдовали,

Дальше пошагали (дети идут по следам, звучит музыка, на палочке летит бабочка)

Все скорее по порядку

Сделайте для глаз зарядку (дети глазами повторяют движения за бабочкой)

А теперь внимательно смотрите

И сундучок у Карабаса заберите. (дети глазами наблюдают за бабочкой и находят сундучок)

Воспитатель: В этом сундуке ключик. Но если мы не выполним последнее задание, ключик мы не достанем.

На столах лежат листы с нарисованными ключиками. Дети по образцу должны нарисовать фигуры.

Ребята вы справились со всеми заданиями и сундучок открылся. Вот и ключик и мы можем освободить Буратино.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране математика» в старшей группе Цель: развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: -Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе По теме: «В стране загадок» Программное содержание: 1. уточнить и обобщить знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие про стране Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие по стране Транспорта» Конспект составила воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы дружим и играем, Жене помогаем» Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы дружим и играем, Жене помогаем» Цель: создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Конспект занятия в старшей группе «В стране шахматных чудес» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к игре в шахматы. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране грамоты» в старшей группе
Опубликовано: 22 июня 2019 в 17:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В стране грамоты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тимонова (УИ 158126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД