Надежда Привалова
Картотека дидактических игр и упражнений для старшего дошкольного возраста «Основы первоначальной грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Угадай звук» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: Детям раздают картинки на магнитах. Педагог показывает букву и прикрепляет к магнитной доске. Дети, у которых картинка начинается на этот звук, выходят и прикрепляют свои картинки рядом с этим звуком. Затем показывается следующая буква, игра повторяется.
Темочки:
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука. Ход: Детям предлагается набор картинок, где два предмета начинаются на одинаковый звук, а третий начинается с другого звука. Дети определяют первый звук в каждом слове. Среди 3-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука (сом, сова, рука).
Дидактическая игра «Назови звук» Цель: Развивать фонематический слух детей. Ход: Педагог называет различные слова с интонационным выделением одного звука. Ребенок, поймавший мяч, называет выделенный звук и перебрасывает мяч воспитателю.
Дидактическая игра «Пазлы-буквы» Цель: Упражнять детей в составлении буквы из элементов, на которых изображен предмет, который начинается на этот звук. Продолжать учить детей определять первый звук слова. Развивать мыслительные операции, память, внимание. Ход: У детей буквы, разрезанные на элементы, на каждом элементе картинка. Дети определяют первый звук в каждой картинке и составляют букву из элементов, которые начинаются на один и тот же звук.
Дидактическая игра «Назови слова» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Ход: Воспитатель предлагает детям назвать слова с определенным звуком. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Дидактическая игра «Найди пару» Цель: Развивать фонематический слух детей. Ход: Воспитатель каждому ребенку дает одну предметную картинку, остальные кладет на стол. По сигналу: «Найди пару» дети находят предмет, название которого начинается с того же звука, что и у них (зонт – заяц).
Дидактическая игра «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: Воспитатель – продавец, дети – покупатели. Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.
Дидактическая игра «Звуковое лото» Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Ход: Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком ….? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.
Дидактическая игра «Буква потерялась» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: Воспитатель называет слово без первого звука. Перед детьми картинки, в том числе и того слова. Который назвал воспитатель. Дети отгадывают слово и называют звук, который не был произнесен.
Дидактическая игра «Разложи по коробочкам» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: У детей картинки, у воспитателя коробочки, на крышке которых написана буква. Дети определяют первый звук в слове, и раскладывают картинки по коробочкам, в соответствии со звуком с которых начинается слово.