МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв»

Ольга Шишкунова-Михайлова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по основам грамоты и письма

Білім беру саласы/ Образовательная область/ : «атынас»-«Коммуникация»

Таырыбы/ Тема/ : «В гостях у Царицы звуков»

Масаты/ Цель:

• Продолжать учить проводить звуковой анализ слова.

• Закрепить умение дифференцировать звуки : гласные, твердые согласные, мягкие согласные

• Закрепить умение разгадывать ребус, называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у Царицы звуков и букв“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, мышление.

• Воспитывать желание активно работать на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Крнекі ралдар/ используемый материал/ :

• Карточки-схемы для звукового анализа слова «ЛИМОН»

• Коробочки с фишками

• Предметные картинки со звуком «Ль» и «Л»

Звуковые часики на каждого ребенка

• Цветные карточки для игры со звуками.

• Ребусы

діс-тсілдер/ методы-приемы/ :круг радости, сюрпризный момент, разгадывание ребусов, звуковой анализ слова, игра, Физминутка.

остілділік компоненті/ Билингвальный компонент/ : : гроза-найзаай, крот-кртышан, дятел-тоылда, волк -асыр.

Сздік жмыс/ Словарная работа: : слово, звук, буква, ударный звук.

Ход занятия:

Организационный момент. Предлагает встать в круг радости:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть Я!

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? Готовы идти в школу? А чему вы хотите там научиться? (Ответы детей)

Стук в дверь. Входит Царица : Здравствуйте дети! Я Царица звуков и букв. Я слышала, что вы хотите пойти в школу? Чтобы идти в школу нужно много знать. А вы готовы идти в школу? Вот у меня есть портфель. Он не простой, а волшебный. Внутри портфеля есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас всех возьмут в школу. Выполняйте задания, а я посижу и посмотрю.

Ну что, ребята готовы проверить свои силы и свои знания? Давайте откроем портфель, посмотрим, какое первое задание.

1-е задание. Разгадать ребус. Воспитатель выставляет картинки с изображением ребуса на доску, дети отгадывают слова. Ну что, Царица, справились с первым заданием? Я думаю, наши дети очень хорошо умеют разгадывать ребусы.

2-е задание. Фея приготовила для вас часики, но они не простые, а звуковые. Они показывают не время, а слова. Поверните стрелочку на слово, в котором есть звук : «Г», «К», «С», «Б», «Л». Дети выполняют задание, поднимают руки, называют слова.

3-е задание. Предлагает отгадать загадку:

Ярко жёлтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Как хорош с чаем он.

Называется…. (лимон). Давайте попробуем провести звуковой анализ этого слова. Дети проводят звуковой анализ слова самостоятельно, затем приглашается один ребенок к доске и проводит звуковой анализ слова вместе с воспитателем.

Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко). Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки. (Перечисляет). Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Какой звук ударный? (звук О) Отметьте ударный звук черной фишкой. Какой по счету в слове ударный слог? (второй).

Загадывает загадку: В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд приятель!»

И ставит подпись …. ДЯТЕЛ

Молодцы! Давайте, вспомним физминутку про дятла

Дятел долго дуб долбил,

Клювом дятел дуб долбил.

Тук, тук, тук, тук,

Пауков найдет он тут.

(Дети выполняют физминутку самостоятельно)

4-е задание. Нужно выбрать правильные картинки со звуком «Ль» и «Л». На столе лежат карточки с предметными картинками, каждый ребенок выбирает для себя картинку (дается каждому ребенку индивидуальное задание) с заданным звуком. После выполнения задания, спрашивает 3-4 детей, какие картинки они выбрали, сравнивают с картинками других детей.

5-е задание. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает поиграть в игру, назвать слова, соответствующие шарику в мешочке.

Какие бывают звуки? Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки? Твердые согласные звуки? Вот сейчас и проверим, как вы умеете называть слова на эти звуки. Дети называют слова на звук, который соответствует цвету шарика (красный-гласный звук и т. д.)

Ну что, Царица, справились дети с твоими заданиями? Готовы они идти в школу?

Царица : Конечно, готовы, они просто молодцы! Я даже для них приготовила угощенье. Раздается угощение, занятие заканчивается.

Ожидаемый результат:

• Знают, чем отличаются звуки от букв, какие бывают согласные звуки, чем они отличаются между собой.

• Имеют навык самоконтроля, разгадывания ребусов.

• Умеют самостоятельно проводить звуковой анализ слов; определяют заданный звук в слове; дифференцируют мягкие и твердые согласные звуки; определяют ударный звук в слове.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л], [ЛЬ]» КОНСПЕКТ группового занятия по обучению грамоте Тема: Дифференциация звуков Л, ЛЬ Цель: Закрепление навыка различия звуков Л-ЛЬ в слогах,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект НОД по обучению грамоте. Звук [М], буква М — «Путешествие к королеве букв» Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м». 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Развивать слуховое внимание.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Ь-показатель мягкости согласных звуков» Цели занятия: познакомить детей с буквой ь; формировать навыки чтения слов с мягким знаком — по- казателем мягкости согласных Звуков; до.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

«Королевство звуков» — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 176» Открытое интегрированное.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв»
Опубликовано: 11 января 2016 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишкунова-Михайлова (УИ 196368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД