Получи документы

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы

Наталья Семёнова
Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы».

Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы».

Задачи: 1. Учить детей различать на слух твёрдые и

мягкие согласные звуки.

2. Закреплять умение дифференцировать на слух гласные

звуки «И» и «Ы».

3 Формировать умение различать буквы «И» и «Ы».

Публикация «Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии, Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы» размещена в разделах

4. Познакомить детей с правилом «ЖИ», «ШИ».

5. Упражнять дошкольников в чтении слогов и слов.

Оборудование: домики (синий, зелёный, крупные буквы, шапочки,

пальчиковые куклы (И, Ы, плакаты, разрезная азбука.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Педагог: «В этих домиках (зелёный и синий) часто гостят

«Злючка» - Ы и «Добряк» - И.

- Как вы думаете, почему их так называют?

(дети не знают)

- Кто в каком домике живёт?

(дети гадают)

2. Усвоение материала.

- Садитесь. Сейчас я вам расскажу одну историю….

(пальчиковые куклы + домики)

«Однажды поспорили «И» с «Ы», кто из них лучше и нужнее.

-Ы говорит: «Я встаю рядом с согласной и делаю её твёрдой.

С помощью меня создаются такие слоги:

(дети читают слоги ПЫ, БЫ, ВЫ, ФЫ, ТЫ, ДЫ, ….).

-И говорит: «Я встаю рядом с согласной и делаю её мягкой

С помощью меня создаются такие слоги:

(дети читают слоги ПИ, БИ, ВИ, ФИ, ТИ, ДИ, ….).

- Догадались, почему их так называют - «Добряк» и «Злючка»?

Эти слоги звучат по-доброму (по-злому).

- Давайте поможем разрешить их спор, помириться.

Дети выходят, придумывают и демонстрируют свои продолжения.

Вариант педагога: Можно буквам сказать, чтобы они не обижали друг друга.

Обе буквы нам нужны.

Благодаря «Ы» создаются такие слова, как : ДЫМ, СЫН, БЫК, …

(чтение слов детьми).

Благодаря «И» - КИТ, МИГ, РИС, … (чтение).

Физкульминутка.

Дети в масках букв (и, ы, п, т, д, н, с, в, ф,).

Взрослый произносит слог, например, ГИ.

Дети находят друг друга и встают рядом. и т.  д.

Игра «Прочитай и станцуй». (читаем, хлопаем и топаем)

* ** ** * **

КИС-КИС___КИС-КИС-КИС * - НОГА

** ** ** * *

ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ___ПЫХ-ПЫХ ** - РУКА

- Составление слов из разрезной азбуки:

ПЫЛ - ПИЛ

ВЫЛ - ВИЛ

БЫЛ - БИЛ

Чтение слов детьми с объяснением их значения.

Придумывание с ними предложений.

Педагог: К нам ещё спешат гости «Ш» и «Ж» («оживление» букв).

- Здороваются.

Буквы говорят : «Мы не дружим с буквой «Ы», а только с «И», так как она

добрая, ласковая. Буква «Ы» заплакала.

- Как можно успокоить?

(варианты детей)

Дети выходят и проигрывают выход из сложившейся ситуации.

Варианты:

Ш и Ж говорят: Не переживай «Ы», не плачь. Мы всегда тебя

слышим

, но рядом стоять нам нельзя. Это правило!

Чтение «Договори словечко».

ЖИ-ШИ, ШИ-ЖИ, (шуршат в траве) … ЕЖИ.

ШИ-ШИ, ЖИ-ЖИ, (моем острые) … НОЖИ. (с движением)

ШИ-ЖИ, ЖИ-ШИ, (у зайца длинные) … УШИ.

ЖИ-ЖИ, ШИ-ШИ, (тихо пищат) … МЫШИ.

Игра «Исправь ошибку».

Дети выходят, исправляют ошибки с объяснением.

ЖЫР СИН ШЫП НЫЗ

Дети надевают шапочки (синие и зелёные).

«Синие» говорят: «Мы обижены на «Ы»,

Потому что мы «тверды». (с движением)

Но, в словах, где «И» встречаем,

Твёрдость мы не замечаем.

Чтение соответствующих слов: МЫЛИ ВЫЛИ БЫЛИ

«Зелёные» говорят: «Мы гордимся звуком «И»,

Потому что мы «мягки».

Но, мы знаем, что без «Ы»,

Не узнаешь много ты.

Чтение слов : ПИЛЫ ЛИПЫ ВИЛЫ

3. Подведение итога.

- Кто у нас сегодня был в гостях?

- Что делали на занятии?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором. Цель: Познакомить с новым звуком и буквой [C]. Задачи: Определение темы (ребусы); определение твердости и мягкости согласного звука (слон,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка» Методическое объединение Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление.

Комплекс дыхательных упражнений с элементами сказкотерапии для детей младшего возраста. Тема: Комплекс дыхательных упражнений с элементами сказкотерапии для детей младшего возраста. Цель: укрепление защитных сил детского организма.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки» Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6-7 лет «В гостях у сказки» Цель: формирование позитивного.

Конспект занятия для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Солнечная семейка»Конспект занятия для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Солнечная семейка» Цель занятия: развитие мелкой моторики рук, активизация активного словаря ребенка, закрепление положительного результата адаптации дошкольника.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» «Мы все такие разные» Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. Повышение самооценки детей. Гармонизация.

«Космическое путешествие». Занятие по обучению грамоте с элементами логики «Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа) Цели: - продолжать развивать умение проводить звуковой.

Кружок «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии для старшей и подготовительной группы ПРОГРАММА КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (для детей 5-7 лет) Истоки жизненного пути человека - в раннем детстве. Первые годы жизни ребенка.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 00:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 358370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД