Получи документы

«Королевство звуков» — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе

Ирина Мальцева
«Королевство звуков» — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 176»

Открытое интегрированное мероприятие

«Королевство звуков»

старшая группа

Подготовила и провела:

воспитатель IКК

Мальцева И. А.

Воронеж

Организационный момент: дети входят в муз. зал, здороваются со слушателями

Восп: Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Я предлагаю отправиться в одно королевство звуков! Хотите?

Публикация «„Королевство звуков“ — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе» размещена в разделах

(звучит музыка) №1 «в гостях у сказки»

Жили были два королевства; в одном жили гласные буквы, в другом – согласные.

Но вот беда: жители королевств не хотели дружить друг с другом. Мало того, грозные согласные буквы всячески мешали и строили козни гласным.

И однажды, они похитили саму принцессу, букву «А»!

Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступают жители королевства Согласных?

Дети: нет! нельзя обижать друг друга, надо дружить!

Восп: А давайте посетим королевство Согласных, найдем принцессу и помирим все буквы?

Дети: Давайте!

Восп: Дорога будет трудной, с множеством препятствий. Не боитесь?

Дети: нет!

Восп: ну, тогда вперед!

Восп: Вот только мы не знаем, как нам пройти к замку Согласных. Здесь какие-то картинки, но на них что- то не понятное. Что же надо сделать, чтобы понять, что на них нарисовано?

Дети: собрать картинку как пазл

Восп: хорошо, давайте попробуем

(звучит музыка)№2 «Китайский танец. Чайковский)»

Задание № 1 (пазл)

перед вами лежат карточки, у каждого из вас отдельные корзиночки. Кто из вас быстро сможет собрать целую картинку?

(звучит музыка, дети подходят к столам и собирают пазл)

Восп: молодцы! Вы собрали карту королевства Согласных, куда же нам сначала надо идти?

Дети: через лес. (поворачиваемся к елкам)

Восп: Действительно, нам надо пройти через вот тот лесок, но кто это выглядывает из-за ветвей?

(звучит музыка № 3 «а как известно, мы народ горячий….»)

Дети: Разбойники!

Восп: Посмотрите! Буквы- разбойники сидят в засаде, давайте их всех найдем и вспомним, какой звук они издают.

Задание № 2 (ориентация в пространстве)

на елке распределены буквы:

под елкой спряталась буква, какой звук мы издаем? Ш-Ш-Ш

с левой стороны ели, внизу буква Р, и мы издаем звук Р-Р-Р

в центре ели спряталась буква Б, и звук - Б-Б-Б

с правой стороны ели - буква З, и звук – З-З-З

в нижнем левом углу спряталась буква Д, и звук - Д-Д-Д.

Ввосп: а не захватили ли разбойники в плен какую-нибудь букву?

Что находится за елкой?

Дети: буква У! она гласная!

Восп: И как же грустно она поет?

Дети: У-У-У-У

Восп: Какие грозные звуки у наших разбойников : ЗЗЗЗ, РРРР, ШШШ,

Задание № 3

а давайте вспомним веселые слова, начинающиеся на эти буквы!

Дети: радуга, зебра, дружба, бабочка, шарик, улыбка.

Восп: какие вы молодцы! Сколько хороших и веселых слов вы знаете.

Но нам надо двигаться дальше, а за чем и куда мы идем?

Дети: В королевство Согласных, чтобы освободить принцессу и подружить буквы!

Восп: правильно! но вот какая неприятность: перед нами озеро, а нам надо перебраться на другую сторону.

что же делать?

Задание № 4

Дети: взять лодку, переплыть, построить мост!

Восп: посмотрите, около озера лежат детали, из которых надо собрать слово «Мост».

(Звучит музыка № 4 «Марш. Чайковский»)

дети ищут нужные буквы и собирают слово Мост на озере.

Восп: теперь мы можем перебраться через озеро

(переходим через озеро по квадратам)

Ребята, что же вы здесь видите?

Дети: цветы!

Восп: А вы знаете цвета, в которые окрашены лепестки цветов?

Дети: Красный, желтый, розовый, бардовый, фиолетовый, синий, голубой, белый.

Восп: один цветок отличается от других, скажите чем?

Дети: у него все лепестки и листочки белые!

Восп: Я вам предлагаю поэкспериментировать:

Задание№ 5

Создать цвета их основных четырех: красного, желтого, синего и белого.

(звучит музыка № 5) «Чайковский: Вальс»

(дети садятся за стол, смешивают на палитре краски и раскрашивают лепестки и листы: красный +желтый=оранфевый;

Желтый+синий=зеленый;

Красный+синий=фиолетовый;

Синий+белый=голубой;

Красный+белый=розовый)

Какие красивые цветы у вас получились! А вы знаете, что в волшебных цветах живут ….

Дети: феи!

(заходит фея Танца)

Восп: Смотрите, к нам пришла фея Танца и она очень хочет чтобы вы с ней потанцевали!

Согласны?

Дети: Да!

Восп: Становитесь к цветам!

Физкультминутка «Танец фей» (музыка № 6) «Чайковский: Фея Драже»

Восп: спасибо тебе фея, но нам надо двигаться дальше. Смотрите дети, мы пришли к замку согласных! Какое настроение вызывает у вас этот замок?

Дети: грустное, мрачное, печальное

Восп: В этом мрачном замке, со множеством комнат, спрятана принцесса, буква «А» .

Задание №6

Нужно пройти лабиринт и найти комнату с принцессой.

(дети берут листочки с заданием и ищут нужный проход по лабиринту)

Звучит музыка №7 «Ариэль»

Восп: вот мы и нашли принцессу, как прекрасен ее голос!

Услышав пение гласных, согласные буквы подобрели и решили дружить с гласными. А когда буквы дружат между собой, они складываются в слова, а слова в предложения.

Теперь и вы у меня будете соединять буквы и учиться читать слова, а пока, под звуки песни и замечательными словами о дружбе и друзьях мы с вами вернемся в нашу группу, где продолжим изучать королевство звуков и букв!

Звучит музыка №8 «По дороге с облаками» дети уходят.

Конец

Публикации по теме:

«Малые олимпийские игры для дошкольников — год после Олимпиады» Старшая — подготовительная группа. «Малые олимпийские игры для дошкольников – год после Олимпиады» Старшая – подготовительная группа. Конспект занятия по физической культуре.

Обучение грамоте дошкольников с ОНР 5–7 лет Презентация для родителей на тему «Обучение грамоте дошкольников с ОНР 5-7 лет». Цель: познакомить родителей с системой обучения грамоте.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа)Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа) Дидактическая игра "Магазин" Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Ход игры: Детям раздаются денежки (маленькие карточки с.

Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа) ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить представление о речи,.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.

Обучение дошкольников грамоте Обучение дошкольников грамоте Актуальность В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной.

Обучение грамоте в 1 классе (урок-консультация для родителей) Урок- консультация для родителей. Тема: Закрепление изученного материала. Цели: 1) Показать родителям, какими умениями и навыками должны.

Обучение грамоте в старшей группе. Представление о слове Цели:-закреплять представление о слове; -закреплять умения интонационно выделять звук в слове;различать на слух твёрдые и мягкие согласные.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Памятка для родителей «Обучение ребенка грамоте в домашних условиях» Памятка по обучению детей грамоте 1. Научите детей различать звук от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). 2. Звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Королевство звуков» — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2015 в 11:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Королевство звуков» — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мальцева (УИ 230258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД