Ирина Мальцева
«Королевство звуков» — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 176»
Открытое интегрированное мероприятие
«Королевство звуков»
Подготовила и провела:
воспитатель IКК
Мальцева И. А.
Воронеж
Организационный момент: дети входят в муз. зал, здороваются со слушателями
Восп: Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Я предлагаю отправиться в одно королевство звуков! Хотите?
Публикация «„Королевство звуков“ — конспект занятия по обучению грамоте дошкольников в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(звучит музыка) №1 «в гостях у сказки»
Жили были два королевства; в одном жили гласные буквы, в другом – согласные.
Но вот беда: жители королевств не хотели дружить друг с другом. Мало того, грозные согласные буквы всячески мешали и строили козни гласным.
И однажды, они похитили саму принцессу, букву «А»!
Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступают жители королевства Согласных?
Дети: нет! нельзя обижать друг друга, надо дружить!
Восп: А давайте посетим королевство Согласных, найдем принцессу и помирим все буквы?
Дети: Давайте!
Восп: Дорога будет трудной, с множеством препятствий. Не боитесь?
Дети: нет!
Восп: ну, тогда вперед!
Восп: Вот только мы не знаем, как нам пройти к замку Согласных. Здесь какие-то картинки, но на них что- то не понятное. Что же надо сделать, чтобы понять, что на них нарисовано?
Дети: собрать картинку как пазл
Восп: хорошо, давайте попробуем
(звучит музыка)№2 «Китайский танец. Чайковский)»
Задание № 1 (пазл)
перед вами лежат карточки, у каждого из вас отдельные корзиночки. Кто из вас быстро сможет собрать целую картинку?
(звучит музыка, дети подходят к столам и собирают пазл)
Восп: молодцы! Вы собрали карту королевства Согласных, куда же нам сначала надо идти?
Дети: через лес. (поворачиваемся к елкам)
Восп: Действительно, нам надо пройти через вот тот лесок, но кто это выглядывает из-за ветвей?
(звучит музыка № 3 «а как известно, мы народ горячий….»)
Дети: Разбойники!
Восп: Посмотрите! Буквы- разбойники сидят в засаде, давайте их всех найдем и вспомним, какой звук они издают.
Задание № 2 (ориентация в пространстве)
на елке распределены буквы:
под елкой спряталась буква, какой звук мы издаем? Ш-Ш-Ш
с левой стороны ели, внизу буква Р, и мы издаем звук Р-Р-Р
в центре ели спряталась буква Б, и звук - Б-Б-Б
с правой стороны ели - буква З, и звук – З-З-З
в нижнем левом углу спряталась буква Д, и звук - Д-Д-Д.
Ввосп: а не захватили ли разбойники в плен какую-нибудь букву?
Что находится за елкой?
Дети: буква У! она гласная!
Восп: И как же грустно она поет?
Дети: У-У-У-У
Восп: Какие грозные звуки у наших разбойников : ЗЗЗЗ, РРРР, ШШШ,
Задание № 3
а давайте вспомним веселые слова, начинающиеся на эти буквы!
Дети: радуга, зебра, дружба, бабочка, шарик, улыбка.
Восп: какие вы молодцы! Сколько хороших и веселых слов вы знаете.
Но нам надо двигаться дальше, а за чем и куда мы идем?
Дети: В королевство Согласных, чтобы освободить принцессу и подружить буквы!
Восп: правильно! но вот какая неприятность: перед нами озеро, а нам надо перебраться на другую сторону.
что же делать?
Задание № 4
Дети: взять лодку, переплыть, построить мост!
Восп: посмотрите, около озера лежат детали, из которых надо собрать слово «Мост».
(Звучит музыка № 4 «Марш. Чайковский»)
дети ищут нужные буквы и собирают слово Мост на озере.
Восп: теперь мы можем перебраться через озеро
(переходим через озеро по квадратам)
Ребята, что же вы здесь видите?
Дети: цветы!
Восп: А вы знаете цвета, в которые окрашены лепестки цветов?
Дети: Красный, желтый, розовый, бардовый, фиолетовый, синий, голубой, белый.
Восп: один цветок отличается от других, скажите чем?
Дети: у него все лепестки и листочки белые!
Восп: Я вам предлагаю поэкспериментировать:
Задание№ 5
Создать цвета их основных четырех: красного, желтого, синего и белого.
(звучит музыка № 5) «Чайковский: Вальс»
(дети садятся за стол, смешивают на палитре краски и раскрашивают лепестки и листы: красный +желтый=оранфевый;
Желтый+синий=зеленый;
Красный+синий=фиолетовый;
Синий+белый=голубой;
Красный+белый=розовый)
Какие красивые цветы у вас получились! А вы знаете, что в волшебных цветах живут ….
Дети: феи!
(заходит фея Танца)
Восп: Смотрите, к нам пришла фея Танца и она очень хочет чтобы вы с ней потанцевали!
Согласны?
Дети: Да!
Восп: Становитесь к цветам!
Физкультминутка «Танец фей» (музыка № 6) «Чайковский: Фея Драже»
Восп: спасибо тебе фея, но нам надо двигаться дальше. Смотрите дети, мы пришли к замку согласных! Какое настроение вызывает у вас этот замок?
Дети: грустное, мрачное, печальное
Восп: В этом мрачном замке, со множеством комнат, спрятана принцесса, буква «А» .
Задание №6
Нужно пройти лабиринт и найти комнату с принцессой.
(дети берут листочки с заданием и ищут нужный проход по лабиринту)
Звучит музыка №7 «Ариэль»
Восп: вот мы и нашли принцессу, как прекрасен ее голос!
Услышав пение гласных, согласные буквы подобрели и решили дружить с гласными. А когда буквы дружат между собой, они складываются в слова, а слова в предложения.
Теперь и вы у меня будете соединять буквы и учиться читать слова, а пока, под звуки песни и замечательными словами о дружбе и друзьях мы с вами вернемся в нашу группу, где продолжим изучать королевство звуков и букв!
Звучит музыка №8 «По дороге с облаками» дети уходят.
Конец