Чернышева Надежда Анатольевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо.
Послушайте о чем следующее стихотворение.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Золушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
- Вы любите читать? А сказки вы любите? Ой, кто-то идёт сюда.
появляется Золушка, она подметает пол. Входит Мачеха с двумя дочерьми.
Мачеха:
Золушка, опять без дела?
Пол еще не подмела,
Вымыть окна не успела
И огонь не развела!
А ведь праздник сегодня у нас,
Мои дочки идут в первый класс!
Золушка : Ах! Спасибо! Как я рада!
В школу мы пойдем втроем!
Мачеха: В школе ведь учиться надо,
И тебя мы не возьмем!
Больно шустрая ты, крошка,
Потрудись еще немножко:
Научись считать, писать,
И конечно же читать
И портфели собери!
Вот тогда, считаю я,
В школу пустят и тебя!
Крошки, за мной!
Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет.
Воспитатель:
- Не плачь Золушка мы тебе поможем, правда дети?
Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.
Покажем Золушке и гостям чему мы научились за этот год?
1 задание:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
«Какое слово лишнее и почему?»
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).
Для следующего задания мы должны разделится на три команды.
3 задание:
Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых звук –находится в начале слова. Второй цветок должны составить, выбрав лепестки, в названиях которых звук находится в середине слова. Третий цветок, где звук находится в конце слова).
-Молодцы вот и собрали букет из цветов, а сейчас мы поиграем:
Физминутка:
Эй, ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левой ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг – назад и два – вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся.
4 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (Игра «Живые слова» дети-буквы составляют слово и делают звуковой анализ слова «книга»).
5 задание: Воспитатель:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо.
Послушайте о чем следующее стихотворение.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
- Вы любите читать? А сказки вы любите? Ой, кто-то идёт сюда.
появляется Золушка, она подметает пол. Входит Мачеха с двумя дочерьми.
Мачеха:
Золушка, опять без дела?
Пол еще не подмела,
Вымыть окна не успела
И огонь не развела!
А ведь праздник сегодня у нас,
Мои дочки идут в первый класс!
Золушка : Ах! Спасибо! Как я рада!
В школу мы пойдем втроем!
Мачеха: В школе ведь учиться надо,
И тебя мы не возьмем!
Больно шустрая ты, крошка,
Потрудись еще немножко:
Научись считать, писать,
И конечно же читать
И портфели собери!
Вот тогда, считаю я,
В школу пустят и тебя!
Крошки, за мной!
Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет.
Воспитатель:
- Не плачь Золушка мы тебе поможем, правда дети?
Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.
Покажем Золушке и гостям чему мы научились за этот год?
1 задание:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
«Какое слово лишнее и почему?»
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).
Для следующего задания мы должны разделится на три команды.
3 задание:
Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых звук –находится в начале слова. Второй цветок должны составить, выбрав лепестки, в названиях которых звук находится в середине слова. Третий цветок, где звук находится в конце слова).
-Молодцы вот и собрали букет из цветов, а сейчас мы поиграем:
Физминутка:
Эй, ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левой ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг – назад и два – вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся.
4 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (Игра «Живые слова» дети-буквы составляют слово и делают звуковой анализ слова «книга»).
5 задание:
Молодцы! А теперь следующее задание : нужно разделить слова на слоги и найти карточку с таким же количеством кружков на ней, сколько слогов в слове.
И с этим заданием справились на отлично.
Физминутка:
Глазки зажмурь,
А теперь подмигни.
На пол смотри,
В потолок погляди.
Левой рукой закрой правый глазок,
Правой рукой закрой правый глазок.
Глазки теперь отдохнули дружок?
Теперь дружно не зевай слово справа прочитай.
А теперь смотри на лево – и слова объединяй.
6 задание:
-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите и сделайте звуковой анализ слова. Молодцы, справились, какое слово получилось?
7 задание:
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
-Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь Золушка может пойти в щколу.
Золушка :
Спасибо, ребята, за помощь!. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. А теперь мне пора. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!
Воспитатель и дети: Досвидания! Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма», «Грамоте учиться – в жизни пригодится».
Молодцы! А теперь следующее задание : нужно разделить слова на слоги и найти карточку с таким же количеством кружков на ней, сколько слогов в слове.
И с этим заданием справились на отлично.
Физминутка:
Глазки зажмурь,
А теперь подмигни.
На пол смотри,
В потолок погляди.
Левой рукой закрой правый глазок,
Правой рукой закрой правый глазок.
Глазки теперь отдохнули дружок?
Теперь дружно не зевай слово справа прочитай.
А теперь смотри на лево – и слова объединяй.
6 задание:
-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите и сделайте звуковой анализ слова. Молодцы, справились, какое слово получилось?
7 задание:
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
-Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь Золушка может пойти в щколу.
Золушка :
Спасибо, ребята, за помощь!. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. А теперь мне пора. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!
Воспитатель и дети: Досвидания! Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма», «Грамоте учиться – в жизни пригодится».