Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят»

Чернышева Надежда Анатольевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо.

Послушайте о чем следующее стихотворение.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Золушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- Вы любите читать? А сказки вы любите? Ой, кто-то идёт сюда.

появляется Золушка, она подметает пол. Входит Мачеха с двумя дочерьми.

Мачеха:

Золушка, опять без дела?

Пол еще не подмела,

Вымыть окна не успела

И огонь не развела!

А ведь праздник сегодня у нас,

Мои дочки идут в первый класс!

Золушка : Ах! Спасибо! Как я рада!

В школу мы пойдем втроем!

Мачеха: В школе ведь учиться надо,

И тебя мы не возьмем!

Больно шустрая ты, крошка,

Потрудись еще немножко:

Научись считать, писать,

И конечно же читать

И портфели собери!

Вот тогда, считаю я,

В школу пустят и тебя!

Крошки, за мной!

Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет.

Воспитатель:

- Не плачь Золушка мы тебе поможем, правда дети?

Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

Покажем Золушке и гостям чему мы научились за этот год?

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

Для следующего задания мы должны разделится на три команды.

3 задание:

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых звук –находится в начале слова. Второй цветок должны составить, выбрав лепестки, в названиях которых звук находится в середине слова. Третий цветок, где звук находится в конце слова).

-Молодцы вот и собрали букет из цветов, а сейчас мы поиграем:

Физминутка:

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левой ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

4 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (Игра «Живые слова» дети-буквы составляют слово и делают звуковой анализ слова «книга»).

5 задание: Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо.

Послушайте о чем следующее стихотворение.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- Вы любите читать? А сказки вы любите? Ой, кто-то идёт сюда.

появляется Золушка, она подметает пол. Входит Мачеха с двумя дочерьми.

Мачеха:

Золушка, опять без дела?

Пол еще не подмела,

Вымыть окна не успела

И огонь не развела!

А ведь праздник сегодня у нас,

Мои дочки идут в первый класс!

Золушка : Ах! Спасибо! Как я рада!

В школу мы пойдем втроем!

Мачеха: В школе ведь учиться надо,

И тебя мы не возьмем!

Больно шустрая ты, крошка,

Потрудись еще немножко:

Научись считать, писать,

И конечно же читать

И портфели собери!

Вот тогда, считаю я,

В школу пустят и тебя!

Крошки, за мной!

Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет.

Воспитатель:

- Не плачь Золушка мы тебе поможем, правда дети?

Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

Покажем Золушке и гостям чему мы научились за этот год?

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

Для следующего задания мы должны разделится на три команды.

3 задание:

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых звук –находится в начале слова. Второй цветок должны составить, выбрав лепестки, в названиях которых звук находится в середине слова. Третий цветок, где звук находится в конце слова).

-Молодцы вот и собрали букет из цветов, а сейчас мы поиграем:

Физминутка:

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левой ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

4 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (Игра «Живые слова» дети-буквы составляют слово и делают звуковой анализ слова «книга»).

5 задание:

Молодцы! А теперь следующее задание : нужно разделить слова на слоги и найти карточку с таким же количеством кружков на ней, сколько слогов в слове.

И с этим заданием справились на отлично.

Физминутка:

Глазки зажмурь,

А теперь подмигни.

На пол смотри,

В потолок погляди.

Левой рукой закрой правый глазок,

Правой рукой закрой правый глазок.

Глазки теперь отдохнули дружок?

Теперь дружно не зевай слово справа прочитай.

А теперь смотри на лево – и слова объединяй.

6 задание:

-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите и сделайте звуковой анализ слова. Молодцы, справились, какое слово получилось?

7 задание:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

-Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь Золушка может пойти в щколу.

Золушка :

Спасибо, ребята, за помощь!. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. А теперь мне пора. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Воспитатель и дети: Досвидания! Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма», «Грамоте учиться – в жизни пригодится».

Молодцы! А теперь следующее задание : нужно разделить слова на слоги и найти карточку с таким же количеством кружков на ней, сколько слогов в слове.

И с этим заданием справились на отлично.

Физминутка:

Глазки зажмурь,

А теперь подмигни.

На пол смотри,

В потолок погляди.

Левой рукой закрой правый глазок,

Правой рукой закрой правый глазок.

Глазки теперь отдохнули дружок?

Теперь дружно не зевай слово справа прочитай.

А теперь смотри на лево – и слова объединяй.

6 задание:

-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите и сделайте звуковой анализ слова. Молодцы, справились, какое слово получилось?

7 задание:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

-Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь Золушка может пойти в щколу.

Золушка :

Спасибо, ребята, за помощь!. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. А теперь мне пора. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Воспитатель и дети: Досвидания! Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма», «Грамоте учиться – в жизни пригодится».

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Расширять и активизировать словарь.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышева Надежда Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД