Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Ь-показатель мягкости согласных звуков»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Ь-показатель мягкости согласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : познакомить детей с буквой ь; формировать

навыки чтения слов с мягким знаком — по-

казателем мягкости согласных Звуков; до-

биться осознания детьми того, что мягкий

знак не обозначает звука; развивать фонема-

тический слух, умение сравнивать и анали-

зировать; продолжать работу выполнению

звуко-буквенного анализа слов.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква Ь-показатель мягкости согласных звуков“» размещена в разделах

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Припоминание гласных звуков и букв

(упражнение 1,2, с. 73).

Педагог: Рассмотрите Город букв. Вспомните, с какими

гласными согласный читается твёрдо, а с какими мягко (уп-

ражнение 1, с. 73).

Помогите согласным стать мягкими. Допишите нужные

гласные буквы. Прочитайте получившиеся слоги (упражне-

ние 2, с. 73).

Педагог следит за тем, чтобы-составляя слоги дети использова-

ли все пять гласных (Я, Ю, Е, Ё, И, с которыми согласные чита-

ются мягко.

2. Знакомство с буквой мягкий знак (упражнение 3, с. 73).

Записать букву мягкий знак на доске.

Педагог: Буква мягкий знак не умеет разговаривать — она

немая. Ее назначение — помогать согласным стать мягкими.

110 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

В том случае, когда рядом не стоят гласные Я, Ю, Е, Ё, И, а

согласный звучит мягко, нужно поставить мягкий знак.

3. Работа с Городом букв, буквой мягкий знак.

Педагог: Буква мягкий знак живет в Немом тупике. Эта

буква не обозначает звука. Вырежьте из разрезной азбуки и

наклейте букву мягкий знак в свой домик (упражнение 4,

с. 73).

4. Письменное задание (упражнение 5, с. 73).

Педагог: Научитесь писать печатную букву мягкий знак

по клеточкам.

<

5. Чтение слов. Развитие смысловой стороны речи

(упражнение 6, с. 73).

Педагог: Прочитайте пары слов и рассмотрите картинки.

Изменился ли смысл слова с появлением мягкого знака?

угол — уголь мел — мель

шест — шесть брат — брать

Прочитав первое слово пары, дети должны объяснить его смысл.

На примере второго слова каждой пары дети могут пронаблю-

дать, как образуются новые слова. Педагог следит затем, чтобы

дети правильно читали слова с мягким знаком, произнося пред-

шествующий ему согласный звук мягко.

6. Закрепление навыка правильного чтения слов

с мягким знаком в функции смягчения

(упражнение 7, с. 74).

Педагог: Прочитайте пары слов.

день — день-ки боль — боль-но

огонь — о-гонь-ки пыль — пыль-но

хо-дит — хо-дить ЛО-ВИТ — ЛО-ВИТЬ

пись-мо соль коль-цо

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 111

паль-то моль пыль-ца

II. Закрепление изученного материала

1. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа

(упражнения 8,9, с. 74).

Педагог: Прочитайте слово. (Пень.) Рассмотрите его схе-

му. Назовите звуки слова пень. Почему под буквой ь нет

звукового символа? (Потому что буква ь не обозначает

звука.) Запишите количество букв и звуков в этом слове

(упражнение 8, с. 74).

Нарисуйте звуковую схему к слову коньки. Сосчитайте

количество букв и звуков в этом слове (упражнение 9, с. 74).

Звуко-буквенный анализ слова коньки дети выполняют само-

стоятельно. Педагог обязательно должен проверить результаты

работы.

2. Закрепление навыка слогового анализа

(упражнение 10, с. 74).

Педагог: Разделите слова на слоги по образцу.

О/кунь/ки зорька карамелька

большой маленький деньги

Дети комментируют свои действия.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы "(альбом, с. 74) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой Б; учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, ставить ударение; познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ф, научить узна- вать ее зрительно; формировать навыки пра- вильного и осознанного чтения; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г» Цели занятия: познакомить детей с буквой Г, научить узна- вать ее зрительно; совершенствовать навык правильного и осознанного чтения; про.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [к], [к’]. Буква К» Цели занятия: познакомить детей с буквой К, научить уз- 62 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать навать ее зрительно; учить сравнивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Т» БУКВА Т Есть хорошая примета раздавать с утра приветы, солнцу красному привет, небу ясному привет, взрослые и малыши вам привет от всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Ь-показатель мягкости согласных звуков»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Ь-показатель мягкости согласных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД