Екатерина Никифорова
Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в Царство Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №15 «СКАЗКА»
Конспект открытого занятия для старшей группы
«Путешествие в Царство Воды»
Составил воспитатель:
Никифорова Е. Г.
о Подольск, мкрн Климовск
январь 2017
Задачи:
• Знакомить детей с природными явлениями (дождь, снежинка, роса, сосулька);
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Путешествие в Царство Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде;
• Познакомить с некоторыми свойствами воды;
• Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
Интеграция о/ о:
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, воображение.
Речевое развитие:
• Связную монологическую речь.
• Активизоровать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, проведение экспериментов с водой, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», использование игр о воде «Четыре стихии», «Какая бывает вода?»; наблюдение за водой на прогулке.
Словарная работа: глобус, прозрачная, пресная, замерзшая, жидкая, лед, пар.
Материалы и оборудование: Глобус, стаканчики с водой и соком для каждого ребенка, лед, термос, картинки с изображением природных явлений (снежинка, дождь, сосулька, роса).
Ход деятельности.
Дети стоят на ковре. Вокруг развешаны картинки с разными состояниями воды.
Воспитатель: -Ребята,сегодня мы поговорим о воде.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить- Без нее нам не прожить!
Что мы знаем о воде? Какая вода бывает? Где мы с водой встречаемся? ( ответы детей: жидкая, твердая, льется, капает, растекается).
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Что это? ( ответы детей: глобус, макет Земли)
Воспитатель: Правильно, ребята, это глобус – маленький макет Земли. Какого цвета на глобусе больше? ( ответы детей: синего, голубого.)
Воспитатель: Как вы думаете, что он обозначает? ( ответы детей: моря, реки и океаны).
Воспитатель: Правильно, воды на земном шаре больше, чем суши. Посмотрите, это океаны и моря, а вот тоненькими ниточками протянулись реки. Вода в них не такая как в морях и океанах. В реках и озерах без вкуса. Она называется пресной. А в морях, океанах она соленая. На глобусе есть участки и белого цвета – это тоже вода, но особенная: льды и снега, которые никогда не тают.
Сегодня я приглашаю вас в царство Воды. Но прежде чем попасть туда. Послушайте и отгадайте загадки, покажите соответствующую картинку:
От этой ватаги
Из капелек влаги
Земля под ногами
Белее бумаги (снежинки).
Темно-синее лукошко
Сеет капли на дорожки.
Что сквозь дно дырявое
Льется над дубравами (дождь).
С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдет. И гвоздь упадет (сосулька).
На травинке в ранний час
Летом светится алмаз.
А поищем его днем,
Почему-то не найдем (роса).
Воспитатель: Молодцы,вот мы и попали в Царство воды. Проходите на свои места. Давайте с вами поговорим о состояниях воды.
Скажите, всегда ли вода в природе бывает одинаковой? В каком виде мы ее встречаем? ( ответы детей: жидком, твердом, парообразном). Вода как волшебница может превращаться и в сосульку, туман, реку, росу, дождь, пар, снег.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами увидим первое состояние воды. Ребята,посмотрите, сейчас я перелью воду из одного стаканчика в другой. Какая она? ( ответы детей: вода жидкая, она может течь и принимать форму сосуда, в который ее наливают.)
Воспитатель: Посмотрите, что стоит у меня на столе? ( ответы детей: горячий чайник). Мы сейчас посмотрим, как образуется пар, и докажем, что пар- это вода (налить в кружку горячей воды и закрыть крышкой, обратить внимание, что крышка была сухой).
Вопрос к детям: Посмотрите,идет пар,а теперь мы накрываем чашку крышкой. Что вы видите? (капельки воды) Значит: пар- то вода.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на подносе? (лед). Возьмите по кусочку льда в руки. Лед это что? ( ответы детей: замерзшая вода). Лед – это твердая вода. а в какой время года мы можем увидеть лед?А где мы с вами в природе можем увидеть лед? Посмотрите, что с ним происходит? (тает). А почему? Как вы думаете? ( ответы детей: потому что руки теплые, лед не любит тепло).значит, лед- то твердое состояние воды.
Воспитатель: итак,Ребята,давайте с Вами вместе еще раз перечислим в каком состоянии мы можем встретить воду? (жидкая, твердая, парообразная)
Игра: «Мы - водные жители».
1. В колыбельке рыбка дети имитируют рыбку
Колыбелька-зыбка,
На волне качается
В сети попадается.
2. Рак в воде речной живет, дети имитируют рака
Ходит задом наперед
Кто его не знает
Пусть не проверяет.
3. На волнах качаясь, спит, дети имитируют кита
Очень славный синий кит
Он огромного размера
В океане самый смелый
Пьет он воду, ест планктон
Потому и сильный он.
4. Только боком ходит краб, дети имитируют краба
Он своей привычке раб
Все бочком, бочком, бочком
Потихонечку, молчком.
5. Звезда морская, между прочим, хищник, дети показывают звезду
Моллюсками питается она
Кораллы тоже с ней не любят стычек
Ведь ест и их красавица – звезда.
6. Квакали лягушки песенку свою дети прыгают как лягушки
Я с моей подружкой тоже подпою.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель:А теперь пришло время поговорить о свойствах воды!
Воспитатель кладет в стакан с водой шарик.
Воспитатель: Что у меня в стакане?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Как вы догадались? ( ответы детей: вода прозрачная). Правильно, вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь выпейте сок. Какой он? ( ответы детей: сладкий, вкусный). Попробуйте воду. Какая она? ( ответы детей: без вкуса). Вода без вкуса, значит она какая? ( ответы детей: пресная).
Воспитатель: Понюхайте воду ( ответы детей: она не пахнет). Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Итак,ребята, давай с Вами вспомним все свойства воды, которые мы сейчас с Вами вместе назвали?
Воспитатель: Дети, мы много узнали о воде и о ее свойствах, а можно без воды обойтись? Так зачем же она нужна? (купаться, готовить еду, мыть руки, мыть пол, стирать).
Воспитатель: На самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. Какую воду мы пьем ( ответы детей: чистую, пресную). Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Поэтому воду надо беречь. Как мы можем беречь воду?
1. Не оставлять открытым кран
2. Не загрязнять реки мусором, напитками, палками, потому что вода в кран поступает из рек.
3. Не мыть в реках машины, потому что загрязняются реки и могут умереть рыбы.
Воспитатель: Пожелания.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вода-это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!
Использованная литература:
1. От рождения до школы, Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., 2010
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М. : Мозаика-Синтез, 1995.
3. Рыжова Н. А. Волшебница вода. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.