Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в царство воды»

Ольга Студенихина
Конспект занятия «Путешествие в царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов и круговоротом воды в природе;

• развивать речь, мышление, любознательность;

• воспитывать бережное отношение к воде;

Активизация словаря: родник, пресная вода, пар, газообразное состояние.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство воды“» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге О. Троепольской, «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Лед» Г. Ладонщикова, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима, «Пар» Н. Михайловой, энциклопедии «Чудо повсюду» Т. Нуждиной.

Материал: глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, иллюстрации водоемов, макеты агрегатных состояний воды, эмблемы «Берегите воду», карандаши цветные, шапочка для Королевы воды, магнитофон, звуки воды в записи, оборудование для проведения опытов, белые халаты.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в гости к одной Королеве. Чтобы узнать к какой, отгадайте загадку.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Правильно. Мы отправимся в гости к Королеве Воде (одевает на голову шапочку «Королева вода»).

Королева вода: Здравствуйте дети, что у меня в руках? (глобус). А что такое глобус? (модель планеты Земля). Какой он формы? (круглой).

Королева вода: А кто знает, то на глобусе обозначено голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера). Какая вода в морях и океанах? (соленая). Дети, а соленую воду можно пить? (нет, тогда какую воду вы пьете? (пресную). Где находится пресная вода? (реке, озере).

Королева вода: А что обозначено желтым цветом? (суша).

Королева вода: На глобусе больше суши или воды? (воды).

II. Основная часть

Королева вода: Предлагаю отправиться в путешествие, вы хотите? (да, возьмитесь за руки, и мы поплывем в царство воды (музыкальное сопровождение).

Королева вода: Мы приплыли в царство водоемов.

Королева вода: Дети посмотрите на картину, что на ней изображено? (родник, ручей, озеро, водопад, река, море, океан). Какой ручеек? (быстрый, журчащий, красивый). А какой у нас океан? (безграничный, глубокий, голубой).

Предлагаю сесть и послушать звуки Царства водоемов.

Игровое упражнение: «Угадай» (дети слушают и угадывают звуки воды : ручей, родник, шум волн).

Королева вода: Дети, чтобы понять, что такое вода, приглашаю вас продолжить путешествие в Научное царство.

Ребята одевайте халаты, предлагаю превратиться в ученых и провести опыты.

Королева вода: Дети, что вы видите в научном царстве? (стаканы с водой и молоком, ложки, салфетки, разные сосуды). Сколько стаканов стоит у каждого ученого? (два).

1 опыт!

Сейчас мы определим есть ли у воды цвет. Опустите ложку в стакан с водой, вы ложку видите? (Да). А теперь опустите в стакан с молоком, ложку видно? (ложку не видно).

Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Королева вода:

Опыт 2!

У меня на столе стоят разные сосуды, обратите внимание на их форму. Они одинаковые? (нет). Сейчас я буду переливать воду в разные сосуды мы посмотрим что произойдет с формой воды. Вода меняет форму? (да).

Дети хотите посмотреть, что произойдет с водой если ее налить в резиновую перчатку? (да, мне нужен помощник. Посмотрите, как вода заполняет каждый пальчик перчатки, вода изменила свою форму? (да, вода приняла форму перчатки).

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда или предмета, в котором находится. Вода- жидкость.

Королева вода:

Опыт 3!

Посмотрите на тарелке построена башня из кубиков сахара. В стакан с водой добавим красную гуашь, вода поменяла цвет? (да, гуашь в воде растворилась? (да). Теперь аккуратно выливаю окрашенную воду в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, как молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними, что происходит с башней? (башня меняет цвет) Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой, что произойдет с башней? (рухнет).

Вывод: вода является хорошим растворителем.

Королева Вода:

4 опыт! Самый опасный.

Открывает термос с горячей водой, дети видите из термоса выходит пар, он очень горячий можно обжечься, у меня в руках зеркало, какое оно? (чистое). Сейчас я поднесу к горлышку термоса зеркало и мы посмотрим что с ним произойдет. Дети посмотрите что появилось на зеркале? (На нем появляются капельки воды).

Вывод: Пар — это тоже вода только она находится в газообразном состоянии.

Королева вода: Дети, предлагаю вам продолжить наше путешествие, отправляемся в Водяное царство.

Королева Вода: «Ребята, вода существует в природе в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Королева вода: Дети назовите жидкое состояние воды в природе? (дождь, роса). Посмотрите на тучку, с дождем, на росу. В какое время года можно встретить жидкое состояние воды? (весна, лето, осень).

Королева вода: Дети назовите твердое состояние воды в природе? (град, снег, лед, сосульки). Посмотрите на снежинки, лед, град, сосульки. В какое время года можно встретить твердое состояние воды? (зима, весна, лето).

Королева вода: Дети, давайте превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы могут двигаться и менять положение. Давайте возьмемся за руки и попробуем походить по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Королева вода: Дети, в царстве воды есть очень интересный плакат, хотите его увидеть? (да).

Посмотрите на плате изображены волшебные капельки, а их путешествие называется «Круговорот воды в природе». Вы хотите узнать, как же капельки путешествуют? (да).

Королева Вода рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

Королева вода: Дети, нам пора возвращаться из царства воды в детский сад.

Королева Вода, просит детей подумать: откуда берется вода в кране? (из реки).

Королева вода: мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. Подчеркивается, что в кране — вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Королева Вода: Дети, кому нужна вода? (человеку, животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам и т. д.). Для чего нужна вода человеку? (пить, готовить пищу, умываться, стирать, мыть посуду и т. д.). Ребята можно ли сказать, что вода — большая труженица и помощница человека? (да)

Практическая работа.

И чтобы вы не забывали, как важно беречь воду, я хочу подарить вам эмблемы «Берегите воду». Предлагаю их раскрасить и повесить дома у крана, чтобы всегда помнить, чтобы вода от нас не ушла, ее надо беречь.

Итог занятия

Королева Вода: Ребята, что нового вы узнали? (узнали о природных водоемах, свойствах воды, в каком состоянии бывает вода в природе, круговороте воды в природе, воду надо беречь).

Королева Вода: Что произойдет, если вдруг не станет воды? (погибнут животные, растения, рыбы, человек и т. д.).

Королева Вода: А какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла? (закрывать кран).

Королева Вода: Мне понравилось с вами «путешествовать». Вы дружные, активные, любознательные, умеете общаться.

Вода - это радость Земли,

Вода - это счастье Земли,

Вода - это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!

До свидания ребята. (Воспитатель снимает шапочку «Королева вода»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в бесцветное царство» Цель: Развивать творческое воображение, память, логическое мышление, действия, события по средствам развёртывания сказочных событий. Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в царство грибов»Конспект занятия «Путешествие в царство грибов» Цель: Расширить и закрепить представление о грибах, вспомнить названия грибов, обратить внимание детей на различие между грибами, обогатить.

Конспект занятия «Путешествие в подземное царство» Тема: Путешествие в подземное царство Цель: выделить свойства песка и глины (рыхлость, сыпучесть). Определить, что глина и песок по разному.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара» Познавательно – поисковая деятельность «Царство льда, воды и пара». Цель: закреплять знания детей о неживой природе, о круговороте воды.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство воды»
Опубликовано: 27 января 2017 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в царство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Студенихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД