МААМ-картинки

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды».

Татьяна Козырь
Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие состояния воды;учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;продолжать приобщать к миру художественного искусства. Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, чувство формы и композиции, чувство цвета, зрительную память. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать, почувствовать и пережить эмоциональные состояния, переданные в картинах художников.

Публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности, Тема: „Путешествие в царство воды“,» размещена в разделах

Словарная работа. Жидкость,прохлада, эксперимент.

Материалы. Стаканы, вода,лёд, репродукции пейзажей в разное время года.

Предварительная работа. Наблюдения в природе за природными явлениями:дождь, туман, иней; беседы на темы:"Где начинается река". "Что такое снег";чтение художественной литературы; заучивание стихов: "Град"Е. Серовой;"Дождь" А. Барто;"Мороз"Н. Некрасова;"Облако"Я. Акима; просмотр мультфильма"Ёжик в тумане"; подвижные игры:"Ручеек","Мы-капельки".

Ход.

Педагог. Ребята,сегодня мы с вами,как настоящие учёные,будем проводить опыты. Но сначала отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют;

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети:Вода.

Педагог. Правильно,вода. А что вы представляете при слове"вода"?

(ответы детей)

Педагог. Сегодня мы поговорим о воде, проведём опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде,которая необходима нам каждый день. Так для чего нужна человеку вода (ответы детей).Значит,что такое вода?

Дети. Вода-это жидкость.

Педагог. вот и первый вывод: вода-это жидкость,это обычное, привычное нам состояние воды. А знаете, что вода бывает разной. Она как волшебница, умеет превращаться. Подойдём к столу и посмотрим,что лежит в блюдцах

На столе в блюдцах лежат разные по размеру кусочки льда. Педагог предлагает потрогать кусочки льда руками, чтобы ощутить влажность и прохладу льда;обращает внимание на то,что размеры кусочков разные и предлагает запомнить это,чтобы отметить,что произойдёт с кусочками льда через некоторое время. Для продолжения эксперимента педагог предлагает поместить кусочки льда в импровизированную лабораторию-на поднос.

Педагог. Ребята,как вы думаете,а можно ли воду нарисовать (ответы детей).Предлагаю вам рассмотреть картины. Скажите название картины и кто её нарисовал (ответы детей).

Беседа по вопросам.

-Какое время года изображено на этих картинах?

-Как вы это поняли?

-Есть ли на этих картинах изображение воды?

-Одинаково ли на них изображена вода?

-Какие краски используют художники для изображения воды?

-Как мы называем эти цвета (холодные)

Педагог. Действительно,вода несёт нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А потом проведём ещё один сложный опыт. Для этого нужно подойти к столу,где стоит чайник с тёплой водой. Для чего необходим чайник?Я включаю чайник. что происходит с водой (ответы детей)Что выходит из носика чайника (ответы детей).Посмотрите у меня в руке обычное стекло,я подношу его к носику чайника и немного подержу. Обратите внимание,что появилось на стекле (ответы детей).Какой можно сделать вывод (ответы детей).Правильно,вода имеет ещё одно состояние-в виде пара или парообразование. Теперь вернёмся к нашим кусочкам льда. (Дети подходят к столу с подносом, где оставляли блюдца с кусочками льда).Что произошло (ответы детей).Какой можно сделать вывод (ответы детей).А какие кусочки растаяли быстро (ответы детей)Ребята,сегодня мы с вами были настоящими учёными и провели сложные эксперименты с водой. Какие опыты вам особенно запомнились (ответы детей).А можно ли воду назвать волшебницей?Почему (ответы детей)Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте.

В луже,в море,в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяем сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Без неё нам не умыться,

Не наестся,не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет» Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет». Вторая младшая группа Программные задачи:.

Конспект игровой ситуации с учетом ФГОС Тема: «Путешествие Бельчонка по лесу» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: Сформировать знания у детей об окружающем мире. Задачи: 1) Расширить представления о видах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Проект «Путешествие в мир природы» Августовская конференция педагогических и руководящих работников. Приоритетное направление: Развитие системы образования в условиях введения.

Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников посредством познания окружающего мира Мастер-класс с педагогами Тема: «Организация опытно - экспериментальной деятельности дошкольников посредством познания окружающего мира».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды».
Опубликовано: 19 января 2017 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козырь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД