Татьяна Козырь
Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие состояния воды;учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;продолжать приобщать к миру художественного искусства. Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, чувство формы и композиции, чувство цвета, зрительную память. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать, почувствовать и пережить эмоциональные состояния, переданные в картинах художников.
Публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности, Тема: „Путешествие в царство воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа. Жидкость,прохлада, эксперимент.
Материалы. Стаканы, вода,лёд, репродукции пейзажей в разное время года.
Предварительная работа. Наблюдения в природе за природными явлениями:дождь, туман, иней; беседы на темы:"Где начинается река". "Что такое снег";чтение художественной литературы; заучивание стихов: "Град"Е. Серовой;"Дождь" А. Барто;"Мороз"Н. Некрасова;"Облако"Я. Акима; просмотр мультфильма"Ёжик в тумане"; подвижные игры:"Ручеек","Мы-капельки".
Ход.
Педагог. Ребята,сегодня мы с вами,как настоящие учёные,будем проводить опыты. Но сначала отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют;
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети:Вода.
Педагог. Правильно,вода. А что вы представляете при слове"вода"?
(ответы детей)
Педагог. Сегодня мы поговорим о воде, проведём опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде,которая необходима нам каждый день. Так для чего нужна человеку вода (ответы детей).Значит,что такое вода?
Дети. Вода-это жидкость.
Педагог. вот и первый вывод: вода-это жидкость,это обычное, привычное нам состояние воды. А знаете, что вода бывает разной. Она как волшебница, умеет превращаться. Подойдём к столу и посмотрим,что лежит в блюдцах
На столе в блюдцах лежат разные по размеру кусочки льда. Педагог предлагает потрогать кусочки льда руками, чтобы ощутить влажность и прохладу льда;обращает внимание на то,что размеры кусочков разные и предлагает запомнить это,чтобы отметить,что произойдёт с кусочками льда через некоторое время. Для продолжения эксперимента педагог предлагает поместить кусочки льда в импровизированную лабораторию-на поднос.
Педагог. Ребята,как вы думаете,а можно ли воду нарисовать (ответы детей).Предлагаю вам рассмотреть картины. Скажите название картины и кто её нарисовал (ответы детей).
Беседа по вопросам.
-Какое время года изображено на этих картинах?
-Как вы это поняли?
-Есть ли на этих картинах изображение воды?
-Одинаково ли на них изображена вода?
-Какие краски используют художники для изображения воды?
-Как мы называем эти цвета (холодные)
Педагог. Действительно,вода несёт нам прохладу в жаркую погоду, утоляет жажду в зной. А потом проведём ещё один сложный опыт. Для этого нужно подойти к столу,где стоит чайник с тёплой водой. Для чего необходим чайник?Я включаю чайник. что происходит с водой (ответы детей)Что выходит из носика чайника (ответы детей).Посмотрите у меня в руке обычное стекло,я подношу его к носику чайника и немного подержу. Обратите внимание,что появилось на стекле (ответы детей).Какой можно сделать вывод (ответы детей).Правильно,вода имеет ещё одно состояние-в виде пара или парообразование. Теперь вернёмся к нашим кусочкам льда. (Дети подходят к столу с подносом, где оставляли блюдца с кусочками льда).Что произошло (ответы детей).Какой можно сделать вывод (ответы детей).А какие кусочки растаяли быстро (ответы детей)Ребята,сегодня мы с вами были настоящими учёными и провели сложные эксперименты с водой. Какие опыты вам особенно запомнились (ответы детей).А можно ли воду назвать волшебницей?Почему (ответы детей)Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте.
В луже,в море,в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяем сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Без неё нам не умыться,
Не наестся,не напиться!
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!