Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики»

Ирина Дементьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :

«Путешествие в царство Математики»

Цель: упражнять в счёте до 10, определении места предмета в пространстве, активизировать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Закреплять навыки счёта в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

знания детей о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал : цифры от 1 до10, незнайка, картинка с цыпленком, доска.

Раздаточный материал : счётные палочки, карточки для задания соотнести предметы с цифрами, тетрадь на каждого ребёнка, цветные карандаши, чистые листочки.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Андрей, а кто находится слева от тебя?

- Олег, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей) В этом королевстве нам нужно будет выполнять различные математические задания.

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Незнайка) Он расстроен, хочет научится считать до 10, ориентироваться в пространстве, больше знать о геометрических фигурах. Как же ему помочь? (нужно взять его с собой)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

(дети садятся на места)

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, мы немножко отдохнём и отправимся дальше.

Физминутка:

Мы считали и устали,

дружно все мы тихо встали. (дети встают из-за стола)

Ручками похлопали:

раз, два, три. (хлопаем в ладоши 3 раза)

Ножками потопали:

раз, два, три. (топаем зраза)

На четыре - руки шире. (на уровне плеч)

Пять – руками помахать. (по очереди-левой и правой рукой)

Шесть – на место тихо сесть.

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические задачки, которые нам нужно отгадать. Внимательно слушайте.

Задачки

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)

4. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)

5. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

Молодцы ребята справились с этим заданием, угадали все загадки.

Следующее задание которое приготовила для нас математическое королевство

Дидактическая игра «Соотнеси цифру с количеством предметов»

(на столе лежат карточки, нужно соединить каждый рисунок с цифрой соответствующей количеству предметов на рис.)

- Ребята как вы думаете, что нужно здесь сделать? (соединить цифру с соответствующей картинкой)

- Какие вы ребята молодцы, Незнайка уже многому научился у вас.

Мы продолжаем наше путешествие по королевству математике и следующая улица называется «Геометрические фигуры»

Задание 1 (работа по рисунку цыплёнка.)

- Ребята кто изображён на рисунке? (цыпленок) Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольников, кружочков). Сколько кружочков? (3, Сколько треугольников? (7). Каких фигур больше? (треугольников). Каких меньше? (кругов)

Задание 2 (работа с счётными палочками)

По образцу сложить фигурки из счётных палочек

Молодцы ребята хорошо и быстро справились с заданием.

А теперь немного отдохнём, и сделаем рисунки.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

Дети за столами рисуют картину.

Игра «Оживи картину»

- Вы превратитесь в настоящих «художников» по моему указанию будете рисовать картину, будьте внимательны (можно нарисовать картину из геометрических фигур) : по середине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу – грибок.

В: -какие замечательные получились картины.

В: Что вам больше всего запомнилось в королевстве математике. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Незнайка вам говорит большое спасибо, он многому научился у вас.

Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров математики» Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение детский сад №6 Мероприятие с детьми Образовательная область «Познание (Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД