Татьяна Анатольевна Горбунова
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в подводное царство
Программное содержание:
1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники ; отличительные признаки (чешуя). Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
3. Закрепление счета до «5»; знание геометрических фигур; основного цвета.
4. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок доступным им средством выразительности. Воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводное царство“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: Плакат, с изображением подводного мира; гуашь, силуэты рыб; Грамзапись «Песня Водяного» муз. Ю. Энтина, макет корабля.
Предварительная работа: Чтение стиха «Рыбка» И. Токмаковой; Рассматривание иллюстраций с изображением речных глубин, обитателей; чтение рассказа «Раки» Л. Зарицкой ; изготовление кувшинок
Перед занятием окна занавешиваем шторами. Включаем свет.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Кто из вас летом купался на речке? Вам понравилось? (Да). А вы плавали под водой? (Нет). Давайте вместе отправимся путешествовать в подводное царство. Держите билеты на корабль, но будьте внимательны: на билетах изображены геометрические фигуры, назовите мне их (Круг, квадрат, треугольник). На стульчиках такие же фигуры – номер места. Раз, Два, Три – стульчик свой займи! (дети занимают свои места, гаснет свет.) Начинаем погружение под воду (свет гаснет).
-Посмотрите, как здесь красиво! (Подходим к плакату, с изображением подводного мира). Сколько камней разноцветных. Какого цвета песок на дне реки? (Желтого). Интересно познакомиться со всеми жителями этого таинственного царства. Какая красивая рыбка. У рыбки вытянутое тело. Что у рыбки спереди? (Голова). На голове что есть? (Глаза, рот). На брюшке, на спине есть плавники. Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей). Чем дышит рыбка? (Жабрами). Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды. Посмотрите, а это кто ползет к своей норе? (Это рак). Рак своими клешнями защищается и ловит добычу. А его хвост помогает двигаться (пятиться) назад. Раки живут только в чистой воде. В речке живут растения: камыш, кувшинка, лилия.
-Ребята, а где же все рыбки, нам встретилась только одна. Смотрите чьи-то следы. (Идем по следам, доходим до мини-бассейна. Звучит музыка, из бассейна поднимается Водяной).
-Кто, вы такие? Чего расшумелись?
-Мы из детского сада, пришли в гости!
-Я люблю гостей, напрасно со мной никто не водится! Я ведь самый умный на свете, самый красивый, самый сильный, самый ….
-Не хвались! Наши дети тоже многое умеют и знают.
-Так уж и все? Сейчас проверим. Водяной предлагает из пазлов составить цветок- кувшинка). А теперь поиграем в другую игру: «Догонялки», я вас буду ловить. (под музыку Водяной догоняет детей).
-Ох, устал я! Давайте отдохнем.
-Водяной, а где же все рыбки?
-Я расскажу вам грустную историю. В нашей речке чистая вода, желтый песок. Здесь живет только одна рыбка, она не хочет жить с другими рыбками, потому что они не дорисованы.
-Ребята, я думаю,что нам надо помочь рыбкам. (Дети дорисовывают чешую, плавники. Прикрепляют дорисованных рыбок к плакату).
- Наша рыбка стала доброй, и позволила нашим рыбкам жить в речке.
-Я долго живу на свете, но таких умных ребятишек не встречал. Вот вам мой подарок, игра «Рыболов». До свиданья!
-Спасибо. До свиданья! Занимаем свои места на корабле. Начинаем подниматься наверх. (Свет гаснет и в это время шторы на окне раздвигаем).
-Вам понравилось путешествие? (Да.) С кем мы познакомились? (С Водяным). Какое доброе дело мы сделали? (Мы помогли рыбкам найти себе дом, мы их дорисовали).
1. Егоренко Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников».Москва. АРКТИ. 2001 г.
2. Ганс Ф. Твой аквариум. -М. :Сфинкс,1992г.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста. Под редакцией Р. Г. Казаковой. М. : Творческий Центр,2005г.
4. Стихи И. Токмаковой «Рыбка»,М. : АСТРЕЛЬ-АСТ,2004г.