Оксана Дементьева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство»
с использованием инновационных технологий.
Воспитатель старшей группы Дементьева Оксана Ивановна
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать умение работать самостоятельно.
2 Формировать навыки самоконтроля.
3 Воспитывать желание помочь друг другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в Математическое Царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4 Воспитывать отзывчивость,доброту.
Развивающие задачи:
1 Развивать конструктивные навыки и воображение.
2 Развивать внимание,память,логическое мышление,связную речь,мелкую моторику рук, усидчивость.
Обучающие задачи:
1 Учить правильно отвечать на вопросы, «Сколько всего?»; «Который по счету?» «На котором месте?».
2 Закреплять элементарные представления о последовательности дней недели.
3 Учить детей в процессе работы понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
4 Уточнить пространственные отношения слево,справо, между.
5 Закрепить состав числа 4-6, учить соотносить цифру с количеством предметов.
6 Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
7 Закреплять названия геометрических фигур. (Треугольник, прямоугольник, квадрат)
Материал :
Счетные палочки, демонстрационный материал по математике (геометрические фигуры-плоскостные и объемные цифры,замок, ключи, слайды к загадкам, настольная игра «Цифры»,снежки, снеговичок, угощение для детей в виде снежинки, настольная игра "Собери Снеговичка", мягкие кубы с цифрами.
Предварительная работа:
Изготовление снежков из ткани, игры со счетными палочками, рассматривание и называние геометрических фигур, разгадывание загадок.
Этапы занятия :
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Загадки
4. Логические задачки
5. Физ минутка
6. Игры-задания
7. Поощрения
8. Анализ
Ход занятия
1 часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь лежит письмо наверно для нас давайте его прочитаем.
Письмо от Царицы Математики : - Здравствуйте ребята!
Я Царица Математики приглашаю вас в свое Математическое Царство где вас ждут интересные математические игры и загадки.
Воспитатель: Ну что ребята, вперед мы отправляемся в путешествие. Ребята посмотрите вот они ворота в Математическое Царство но они закрыты. Посмотрите какой замок висит как нам туда попасть? Что нужно сделать? Правильно открыть ворота. Но для этого нужно подобрать ключ, что бы он подходил к замку, внимательно посмотрите.
• Как вы думаете какой ключик подойдет к этому замку? Что мы должны сделать? (Приложить каждый ключик к замочной скважине).
• Посмотрите а этот ключик подойдет?
• Вот ребята наши ворота и открылись проходите пожайлуста.
Дети проходят звучит музыка встречает Царица Математики.
2 часть:
Царица Математики : Здравствуйте ребята я Царица Математики добро пожаловать в мое Математическое Царство.
- За руки скорей беритесь и в кружок все становитесь.
• Ребята сколько дней в неделе? Назовите первый день недели? Третий? Назовите выходные дни? Пятый день?
• А сейчас ребята посмотрите на столах находятся счетные палочки подойдите каждый и откройте свои коробочки.
Задания:
1 Из трех палочек построить геометрическую фигуру.
2 Из шести палочек построить прямоугольник и два квадрата.
3 Из шести палочек построить домик убрать и переставить их так что бы получился телевизор.
4 Из семи палочек построить три треугольника.
• Ребята а теперь проходите на волшебные стульчики в нашей стране живет мудрая Сова сейчас она будет давать вам задания а вы должны отгадать.
Загадки с использованием проектора:
1. 2 конца, 2 кольца, посередине гвоздик (ножницы)
2. Стоит Антошка на 1 ножке (гриб)
3. Мама из окон квартиры видна, мама у деток всего лишь (одна).
4. 4 братца под одной крышей живут (стол)
5. В красной пещере,живут 32 белых зверя (зубы)
6. У 2-х матерей по 5 сыновей (пальцы)
• А теперь ребята закрыли все глазки и показываем отгадки только пальчиками.
Логические Задачки: 3
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько хвостов у 2-х ослов?
3. Сколько ушей у 2-х мышей?
4. Сколько ног у 2-х петухов?
• Молодцы ребята.
Физминутка
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем
Поднимаем плечики
Прыгают кузнечики
Попрыгали на одной ножке
Попрыгали на другой немножко.
• Ребята, скажите, а каких мультяшных героев круглой формы вы знаете? (Смешарики)
• Посчитайте сколько их? (10)
• Кто стоит справо от Кроша?
• Кто стоит между Нюшей и Копатычем?
• Кто стоит слево от Кар Карыча?
• Кто стоит первым?
• Кто стоит последним?
Воспитатель: Царица Математики я тоже знаю математическую игру, а ты посмотришь как наши ребята умеют считать и знают цифры. Игра называется «Цифры».
• Ребята посмотрите, здесь у меня есть цифры назовите их (4,5,6) вы должны подобрать карточки с определенным количеством предметов.
Карточки с предметами должны соответствовать карточки с цифрой.
Царица Математики : Ребята к нам пришел мой друг снеговичок он хочет поиграть с вами но он пришел не один а со своими братьями снеговичками.
Игра «Собери снеговика»
Игра «Снежки»
Царица Математики : Ребята, посмотрите, что оставили вам снеговички красивую большую снежинку.
3 часть:
Воспитатель: Ребята нам уже пора с вами возвращаться. Спасибо тебе Царица математики нам очень понравилось, было интересно и весело. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?