Елена Вячеславовна Некрасова
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы"
«Путешествие в Книжное царство, волшебное государство»
Цель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоциональный настрой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• способствовать формированию умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• создать условия для закрепления умения создавать структуру сказки с помощью моделирования;
• способствовать формированию у детей умение пересказывать сказки.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
• создать условия для расширения у детей словарного запаса;
• создать условия для запоминания детьми названий русских народных сказок.
Коррекционно-развивающие:
• способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к художественной литературе;
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Дети под музыку «Библиотечная» входят в зал.
На экране появляется Василиса Премудрая:
Здравствуйте, Василиса Премудрая я,
Наверно, узнали меня вы, друзья!
Славлюсь мудростью, талантом, умом,
Хочу поведать вам о том,
Где мудрость, ум добыть,
И как таланты все раскрыть!
Отправляйтесь со мной в Книжное царство,
В волшебное государство!
Звучит волшебная музыка, появляется Василиса Премудрая (в роли Василисы Премудрой учитель-логопед)
- Рада вас приветствовать в Книжном царстве, волшебном государстве!
Много мудрости здесь хранится, недаром народ говорит:
Книга мала, а ума придала.
- Ребята, а вы знаете пословицы о книгах?
Дети: (предполагаемые ответы)
Не красна книга письмом, красна умом.
С книгой жить - век не тужить.
Ум без книги, что птица без крыльев.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгами знаться - ума набраться.
Кто много читает, тот много знает.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
В. П. - Молодцы, ребята!
- Скажите, а всегда ли книги были?
Дети: Нет!
В. П. Давайте посмотрим на волшебный экран, он нам поможет вспомнить, как появились книги.
Дети по слайдам рассказывают об истории появления книг.
– Молодцы, ребята!
Ребята, давайте скажем про книги добрые слова, какие они?
Дети: называют определения.
В. П. :
- Ребята, а эту книгу вы узнали? (слайд 12)
Дети
–Музыкальный альбом композитора П. И. Чайковского
В. П.
- Музыку записывают не буквами, а специальными знаками – нотами.
- Послушайте и назовите название этой пьесы (слайд 13)
Дети – «Старинная французская песенка», написал П. И. Чайковский.
В. П. – Ребята, давайте инсценируем эту музыкальную пьесу.
Разыгрывается сценка под мелодию «Старинная французская песенка» Чайковского.
В. П.
– Ребята, а это сказочная история?
Вы любите сказки?
Какие сказки бывают?
Кто написал русские народные сказки?
Хотите поиграть?
Проводится викторина «Русские народные сказки».
Воспитатель.
- Ребята, а давайте покажем Василисе маленький спектакль по сказке «Репка»
Разыгрывается мини-спектакль «Репка».
В. П.
- Ребята, молодцы! Теперь я знаю, кому отдать вот эту книгу!
В. П. выносит книгу с красивой обложкой «Репка», но страницы пустые.

В. П.
- Злой волшебник Буквоед заколдовал эту книгу. Что можно сделать, чтобы расколдовать её.
Дети (предполагаемый ответ)
- Нужно нарисовать иллюстрации.
В. П.
- Ребята, я надеюсь, что у себя в группе вы расколдуете эту книгу и нарисуете иллюстрации!
- Скажите, пожалуйста, а кто рисует иллюстрации для книг?
Дети
Художники
В. П.
- Ребята, каких художников-иллюстраторов вы знаете.
Дети называют художников. Если не называют, В. П. помогает вспомнить по картинкам на слайдах 26, 27, 28.
В. П.
- Ребята, как вы думаете, в книгах печатают только сказки?
Дети называют жанры литературы.
Воспитатель:
Василиса Премудрая, наши ребята знают стихи про родной город.
1реб. Есть город любимый в заволжском краю
С названьем лирическим Бор,
Ему посвящаем мы песню свою,
Пусть рвётся она на простор!
2 реб. Стоит он над Волгой- великой рекой
Любимый наш Бор – город-сад.
И слава шагает о нём далеко,
Он Нижнего младший собрат.
Воспитатель
Наши ребята споют песню о родном городе.
Исполняется песня «Любимый мой Бор».
Воспитатель
Что-то грустно стало, вспомнился родной город. В гостях хорошо, а дома лучше. Пора, ребята, нам в свою группу.
В. П.
Молодцы, ребята! Порадовали меня своими знаниями. На прощание хочу подарить вам подарок. Эти книги, надеюсь, вам очень понравятся.

Воспитатель
Спасибо тебе, Василиса Премудрая, за науку, за подарки. Мы будем ждать новых встреч с тобой.
Под музыку Библиотечная дети уходят в группу