Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы.

Златина Кулькова
Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

• способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления;

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять знания цифр; Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

• упражнять в названии геометрических фигур;

• формировать умение составлять предложение по картинкам, рассказ на предложенную тему.

Публикация «Конспект открытого занятия „Таинственное царство — государство“ для старше — подготовительной группы,» размещена в разделах

• Расширять элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;

• Развивать экологическое воспитание, память, интерес, внимание.

• создавать положительную эмоциональную атмосферу

Оборудование:

мультимедийный - диапроектор,

мягкие модули ;

шкатулки, в которых лежат карточки с заданием;

указатели с стрелками;

дорожка с узкой и широкой тропинками;

панно луг с дикими животными;

пешеходная дорожка;

сказочные персонажи;

пиктограммы для рассказывания

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Времена года»

- Экологические беседы;

- Чтение русских народных сказок;

- беседы по ПДД;

- развлечение по правилам дорожного движения;

Дидактические игры:

- настольно – печатные игры «Лото», «Собери и расскажи»

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Сегодня на электронную почту в детский сад для детей нашей группы пришло, голосовое сообщение давайте узнаем, от кого оно.

В гости к вам я приходила,

Все три месяца гостила.

Урожай мой вы собрали

И к зиме готовы стали,

Но зимы черед идет.

Ухожу я в свой поход.

Воспитатель: Кто оставил нам сообщение. ?

Дети: Осень.

Воспитатель: Сколько месяцев у осени?

Дети: три месяца.

Воспитатель: Назовите месяцы осени.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель: А какое сейчас время года у нас?

Дети: зима.

Воспитатель: какие еще времена года вы знаете?.

Дети: Весна, лето.

Воспитатель: Умницы, ребята. А вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: А знаете ребята, в одной сказке возникла проблема, и нам необходимо помочь решить ее. Давайте посмотрим на экран и узнаем от сказочницы, что произошло, в таинственном царстве – государстве.

Видео ролик сказки. (Варвара – краса, длинная коса)

Воспитатель: Дорога будет дальней, и мы можем потеряться в Еремеевом царстве – государстве. Чтобы не забыть обратную дорогу в детский сад, давайте вспомним

Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель:. В каком крае мы живем?

Дети: В Ставропольском крае.

Воспитатель: Как называется наш район?

Дети: Курской район.

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети : Ростовановское.

Воспитатель: Вот и хорошо. Теперь мы не потеряемся, и будем знать, куда нам надо возвращаться. Пора в путь дорогу. А отправимся мы на сказочных кубиках. Для этого вам надо взять билеты с геометрическими фигурами, найти такие же геометрические кубики и занять свои места. Не забывайте, что мы с вами одна дружная садовская семья, мы должны немного потесниться и все дружно поместиться. Закрываем глаза и говорим слова

«Кубик сказочный лети в царство - государство нас проводи»

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Еремеево царство. Надо приступать к работе. Посмотрите, царь приготовил нам задания в сказочных шкатулках. Достаньте все, что там лежит. А вот и само задание. Вам надо посчитать, сколько предметов изображено на картинке, и обвести правильную цифру внизу карточки, а затем составить предложение, по своей картинке.

Дети выполняют задание. Воспитатель в процессе выполнения задания задает вопросы по содержанию картинок.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы справились с первым заданием

(дети выполняют задание в картинках с цифрами

мебель, одежда, транспорт, комнатные растения, музыкальные инструменты, птицы, насекомые, посуда.)

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, теперь мы можем посмотреть на экран и узнать все ли мы пересчитали в Еремеевом царстве- государстве или есть еще что-то.

(просмотр видиоролика)

Воспитатель: Ребята, царю Еремею угрожает морское чудовище, грозится забрать у него то, о чем царь не знает в своем государстве. Значим мы не все еще пересчитали, давайте отправимся на неведомые дорожки и найдем то, о чем не знает еще царь Еремей.

Давайте все вместе встанем в круг и пойдем по неведомым дорожкам- (муз. физминутка «Мы идем)

А вот и указатель, который показывает, куда нам идти дальше. Скажите, в какую сторону показывает указатель?

Дети: Он показывает на право.

Воспитатель: Значит, нам надо идти в какую сторону?

Дети: Нам надо идти в правую сторону.

(дети отправляются на неведомые дорожки)

Воспитатель: Чтобы нам преодолеть все препятствия, необходимо сориентироваться на этой дорожке, девочкам надо найти и пройти по широкой тропинке, а мальчикам найти и пройти по узкой тропинке.

Какого цвета узкая тропинка? (дети отвечают)

Какого цвета широкая тропинка? (дети отвечают)

Первыми пойдут девочки, чтобы мальчики могли им помочь если они не справятся с заданием. (дети проходят дорожку)

Посмотрите…А вот и луг. Что изображено на лугу?

Дети: На лугу изображены дикие животные.

Воспитатель: А какие бывают дикие животные?

Дети: Травоядные и хищники.

Воспитатель: Посчитайте сколько изображено на лугу травоядных животных? Найдите эту цифру и поставьте на луг.

(дети отвечают)

Воспитатель: Посчитайте сколько изображено хищных животных? Найдите и поставьте эту цифру на луг.

(дети отвечают)

Воспитатель: Скажите, каких животных больше и насколько?

(дети отвечают)

Воспитатель: Скажите, каких животных меньше и насколько?

(дети отвечают)

Воспитатель: Посчитайте сколько изображено всего животных? Найдите и поставьте эту цифру на панно.

Воспитатель: С этим заданием вы справились и можно отправляться дальше.

Воспитатель: А вот еще один указатель, который показывает куда дальше идти. Скажите, в какую сторону показывает указатель?

Дети: Он показывает в левую сторону.

Воспитатель: Значит, нам надо идти на лево.

(дети отправляются дальше)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, как называется дорожка, к которой мы подошли с вами?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Стоя перед этой дорожкой, кем мы сейчас являемся?

Дети : Мы пешеходы.

Воспитатель: Кто расскажет нам о правилах пешехода?

Дети: Дети рассказывают на предложенную тему 3 предложений.

Воспитатель: Теперь мы вспомнили, как должен вести себя пешеход на улице. Давайте пройдем по пешеходному переходу согласно правилам пешехода.

(дети проходят дорожку)

Воспитатель: Посмотрите, на пути нам встретились сказочные персонажи. Назовите, какие сказочные персонажи вам знакомы и с какой они сказки.

Скажите, какой по счету на панно Иванушка? (называет других персонажей от 1до7)

Дети: Шестой (называют от1до7)

Воспитатель: Найдите цифру шесть и поставьте под названным персонажем.

Умницы справились вы и с этими заданиями на неведомых дорожках. Давайте посмотрим на экран и узнаем, доволен ли нашей работой царь Еремей. И угрожаем ли ему еще морское чудовище.

(видеоролик, Царь: Как только вы дадите мне отчет о том где вы были, что вы делали, что видели, уже никто и ничем мне угрожать не сможет, даже морское чудовище.

Воспитатель: С помощью пиктограммы, расскажите царю где мы были, что видели, что делали. (просит подойти и взять карточки для рассказывания, дети рассказывают).

Нам пора возвращаться в детский сад, а полный отчет с цифрами мы отправим царю электронным письмом. Занимайте свои места на сказочных кубиках. И произносим волшебные слова. «Кубик сказочный лети в детский сад нас проводи».

Вот мы и дома, давайте друг другу скажем большое спасибо за проделанную работу. (дети говорят спасибо и уходят)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

План-конспект проведения открытого обобщающего урока по правовому образованию «Государство-Россия» ПЛАН - КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ для 3-х классов из сборника материалов городской конференции.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в сказочное царство — космическое государство» Матрица проекта подготовительной группы компенсирующей направленности «Рябинки» 1. Название проекта: «Путешествие в сказочное царство.

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе «Путешествие в подводное царство» Путешествие в Подводное царство. Спортивное развлечение в старше- подготовительной группе. Инст. Жители «Весёлого океана» Проснулись сегодня.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Шашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группеШашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе Шашечный турнир в логопедической группе. Цель:Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы.
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 18:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Златина Кулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД