Златина Кулькова
Конспект открытого занятия «Таинственное царство — государство» для старше — подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
• способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления;
• Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять знания цифр; Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
• упражнять в названии геометрических фигур;
• формировать умение составлять предложение по картинкам, рассказ на предложенную тему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;
• Развивать экологическое воспитание, память, интерес, внимание.
• создавать положительную эмоциональную атмосферу
Оборудование:
мультимедийный - диапроектор,
мягкие модули ;
шкатулки, в которых лежат карточки с заданием;
указатели с стрелками;
дорожка с узкой и широкой тропинками;
панно луг с дикими животными;
пешеходная дорожка;
сказочные персонажи;
пиктограммы для рассказывания
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Времена года»
- Экологические беседы;
- Чтение русских народных сказок;
- беседы по ПДД;
- развлечение по правилам дорожного движения;
Дидактические игры:
- настольно – печатные игры «Лото», «Собери и расскажи»
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель: Сегодня на электронную почту в детский сад для детей нашей группы пришло, голосовое сообщение давайте узнаем, от кого оно.
В гости к вам я приходила,
Все три месяца гостила.
Урожай мой вы собрали
И к зиме готовы стали,
Но зимы черед идет.
Ухожу я в свой поход.
Воспитатель: Кто оставил нам сообщение. ?
Дети: Осень.
Воспитатель: Сколько месяцев у осени?
Дети: три месяца.
Воспитатель: Назовите месяцы осени.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: ранняя, золотая, поздняя
Воспитатель: А какое сейчас время года у нас?
Дети: зима.
Воспитатель: какие еще времена года вы знаете?.
Дети: Весна, лето.
Воспитатель: Умницы, ребята. А вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А знаете ребята, в одной сказке возникла проблема, и нам необходимо помочь решить ее. Давайте посмотрим на экран и узнаем от сказочницы, что произошло, в таинственном царстве – государстве.
Видео ролик сказки. (Варвара – краса, длинная коса)
Воспитатель: Дорога будет дальней, и мы можем потеряться в Еремеевом царстве – государстве. Чтобы не забыть обратную дорогу в детский сад, давайте вспомним
Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель:. В каком крае мы живем?
Дети: В Ставропольском крае.
Воспитатель: Как называется наш район?
Дети: Курской район.
Воспитатель: Как называется наше село?
Дети : Ростовановское.
Воспитатель: Вот и хорошо. Теперь мы не потеряемся, и будем знать, куда нам надо возвращаться. Пора в путь дорогу. А отправимся мы на сказочных кубиках. Для этого вам надо взять билеты с геометрическими фигурами, найти такие же геометрические кубики и занять свои места. Не забывайте, что мы с вами одна дружная садовская семья, мы должны немного потесниться и все дружно поместиться. Закрываем глаза и говорим слова
«Кубик сказочный лети в царство - государство нас проводи»
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Еремеево царство. Надо приступать к работе. Посмотрите, царь приготовил нам задания в сказочных шкатулках. Достаньте все, что там лежит. А вот и само задание. Вам надо посчитать, сколько предметов изображено на картинке, и обвести правильную цифру внизу карточки, а затем составить предложение, по своей картинке.
Дети выполняют задание. Воспитатель в процессе выполнения задания задает вопросы по содержанию картинок.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы справились с первым заданием
(дети выполняют задание в картинках с цифрами
мебель, одежда, транспорт, комнатные растения, музыкальные инструменты, птицы, насекомые, посуда.)
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием, теперь мы можем посмотреть на экран и узнать все ли мы пересчитали в Еремеевом царстве- государстве или есть еще что-то.
(просмотр видиоролика)
Воспитатель: Ребята, царю Еремею угрожает морское чудовище, грозится забрать у него то, о чем царь не знает в своем государстве. Значим мы не все еще пересчитали, давайте отправимся на неведомые дорожки и найдем то, о чем не знает еще царь Еремей.
Давайте все вместе встанем в круг и пойдем по неведомым дорожкам- (муз. физминутка «Мы идем)
А вот и указатель, который показывает, куда нам идти дальше. Скажите, в какую сторону показывает указатель?
Дети: Он показывает на право.
Воспитатель: Значит, нам надо идти в какую сторону?
Дети: Нам надо идти в правую сторону.
(дети отправляются на неведомые дорожки)
Воспитатель: Чтобы нам преодолеть все препятствия, необходимо сориентироваться на этой дорожке, девочкам надо найти и пройти по широкой тропинке, а мальчикам найти и пройти по узкой тропинке.
Какого цвета узкая тропинка? (дети отвечают)
Какого цвета широкая тропинка? (дети отвечают)
Первыми пойдут девочки, чтобы мальчики могли им помочь если они не справятся с заданием. (дети проходят дорожку)
Посмотрите…А вот и луг. Что изображено на лугу?
Дети: На лугу изображены дикие животные.
Воспитатель: А какие бывают дикие животные?
Дети: Травоядные и хищники.
Воспитатель: Посчитайте сколько изображено на лугу травоядных животных? Найдите эту цифру и поставьте на луг.
(дети отвечают)
Воспитатель: Посчитайте сколько изображено хищных животных? Найдите и поставьте эту цифру на луг.
(дети отвечают)
Воспитатель: Скажите, каких животных больше и насколько?
(дети отвечают)
Воспитатель: Скажите, каких животных меньше и насколько?
(дети отвечают)
Воспитатель: Посчитайте сколько изображено всего животных? Найдите и поставьте эту цифру на панно.
Воспитатель: С этим заданием вы справились и можно отправляться дальше.
Воспитатель: А вот еще один указатель, который показывает куда дальше идти. Скажите, в какую сторону показывает указатель?
Дети: Он показывает в левую сторону.
Воспитатель: Значит, нам надо идти на лево.
(дети отправляются дальше)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, как называется дорожка, к которой мы подошли с вами?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Стоя перед этой дорожкой, кем мы сейчас являемся?
Дети : Мы пешеходы.
Воспитатель: Кто расскажет нам о правилах пешехода?
Дети: Дети рассказывают на предложенную тему 3 предложений.
Воспитатель: Теперь мы вспомнили, как должен вести себя пешеход на улице. Давайте пройдем по пешеходному переходу согласно правилам пешехода.
(дети проходят дорожку)
Воспитатель: Посмотрите, на пути нам встретились сказочные персонажи. Назовите, какие сказочные персонажи вам знакомы и с какой они сказки.
Скажите, какой по счету на панно Иванушка? (называет других персонажей от 1до7)
Дети: Шестой (называют от1до7)
Воспитатель: Найдите цифру шесть и поставьте под названным персонажем.
Умницы справились вы и с этими заданиями на неведомых дорожках. Давайте посмотрим на экран и узнаем, доволен ли нашей работой царь Еремей. И угрожаем ли ему еще морское чудовище.
(видеоролик, Царь: Как только вы дадите мне отчет о том где вы были, что вы делали, что видели, уже никто и ничем мне угрожать не сможет, даже морское чудовище.
Воспитатель: С помощью пиктограммы, расскажите царю где мы были, что видели, что делали. (просит подойти и взять карточки для рассказывания, дети рассказывают).
Нам пора возвращаться в детский сад, а полный отчет с цифрами мы отправим царю электронным письмом. Занимайте свои места на сказочных кубиках. И произносим волшебные слова. «Кубик сказочный лети в детский сад нас проводи».
Вот мы и дома, давайте друг другу скажем большое спасибо за проделанную работу. (дети говорят спасибо и уходят)