Анна Куртукова
Конспект открытого логопедического занятия по постановке звука [л] «Защитники нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: постановка звука Л в изолированном виде.
Задачи:
1. Развивающие:
- развитие артикуляционного праксиса, правильного уклада звука Л;
- развитие умений образовывать слова множественного числа существительных;
- развитие умений образовывать новые слова при помощи слияния двух слова;
- закреплять умения использовать предлоги в речи;
- развитие связной речи;
- расширять знания ребенка о празднике «День защитника Отечества».
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Коррекционные:
- коррекция фонематического слуха;
- коррекция звукопроизношения (поставленных звуков).
3. Воспитательные:
-воспитывать стремление ребенка к исправлению собственной речи.
Материалы и оборудование: рисунок артикуляционного уклада звука Л, трубочка для постановки звука (при необходимости, изображения, содержащие в звучании звук Л, звуковая схема и набор изображений.
Ход занятия
Вводно – мотивационная часть:
Логопед :
Мы будем разговаривать.
Мы будем проговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Сегодня нам предстоит очень большая работа, поэтому будь очень внимательна и старательно выполняй все инструкции.
Перед тем, как начать правильно разговаривать, нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику.
«Лопаточка»
Рот открыт. Высунуть язык, кончик языка тянется вперед. Держим язык, стараемся не двигать им.
«Змейка»
Рот открыт. Высунуть язык, затем спрятать. Старайся тянуть кончик языка вперед.
«Комар»
Губы в улыбке. Язык сильно упирается в нижние зубы. Длительно произносим звук ы-ы-ы-ы.
«Барабан»
Губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Произносит звук д-д-д-д сильно упираясь языком о зубы.
Основная часть:
Логопед : сегодня мы будем учится произносить звук Л. Посмотри на артикуляционную схему, и скажи, где находится кончик языка при произнесении звука Л? Как расположена спинка языка? Как расположены губы?
Выполнение постановки звука Л с использованием механического воздействия или специальных упражнений от сохранных звуков. Если звук удалось произнести в изолированном виде, то добавляются слоги открытого и закрытого типа.
Логопед : я буду произносить слова в которые есть твердый звук Л, и слова где этого звука нет. Тебе необходимо определить есть ли этот звук в слове – поднять зеленый круг, если звука Л нет – поднять красный. Слушай внимательно!
Слова: рак, лак, лодка, рыба, лупа, юла, рукав, складывать, пружина.
Дополнительно дается задание определить количество слогов в словах, определить в какой позиции находится звук Л (составить схему).
Логопед : вчера было 23 февраля. Скажи пожалуйста, какой вчера был праздник?
(Ответ учащегося)
Логопед : расскажи для кого этот праздник?
(Ответ учащегося)
Логопед : 23 февраля – это праздник, посвящённый всем защитникам нашей Родины. Кто такие защитники? Что они делают?
(Ответ учащегося)
Логопед : защитники защищают нашу Родину от врагов. Каждый день они служат, охраняют, сражаются за наше отечество. Кто эти защитники?
(Ответ учащегося)
Логопед : Это моряки, пограничники, танкисты, летчики, десантники. Скажи, какие они?
(Ответ учащегося)
Логопед : посмотри на картинку, назови еще раз все защитников и скажи, чем они занимаются на службе? Поставь правильно картинки солдат и их военную технику. Составь предложения.
(Выполнение задания)
Логопед : я буду называть фразы в единственном числе, а ты во множественном. Например, смелый летчик – смелые летчики. Слушай внимательно!
Железная каска –
Боевой корабль –
Военный самолет –
Большой танк –
Отважный моряк –
Посчитаем по 1, 2, 3 и 5. Изменение существительных по числам.
Логопед : я буду произносить предложения с ошибками, а ты постарайся найти и исправить их.
Моряки служат на боевой корабль.
На базе стоят военный самолет.
На парашюте прыгают десантник.
Пограничнику нужна собаки.
Логопед : повторим, какой звук мы учились произносить? Как правильно его произносить, что для этого необходимо? О каком празднике мы с тобой говорили? Кто такие защитники? Каких защитников нашей Родины ты сегодня узнала?