Анжелика Хаметова
Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Постановка звука С
Задачи:
1. Научить ребенка правильно произносить звук С;
2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
4. Развивать фонематический слух;
5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.
Оборудование: картинка Лиса Алиса,
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по постановке звука [С] „Лиса Алиса“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Логопед: Малыш, послушай мою загадку.
Хитрая, рыжая, хищная… кто это? (ЛИСА)
Правильно, это лиса, она пришла к нам сегодня в гости из осеннего (зимнего) леса, а зовут ее АЛИСА.
Вместе с ней мы будем сегодня говорить о диких животных. Каких диких животных ты знаешь? Чем они отличаются от домашних? (ответы детей)
2. Пальчиковая гимнастика
Логопед: Давай вспомним игру про диких животных.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем).
Логопед: Каких животных ты запомнил? (ответы ребенка). Это взрослые животные? (нет). А кто это? (это детеныши диких животных).
3. Упражнения на развитие речевого дыхания
Логопед: Уж и холодно, наверное, в зимнем (осеннем лесу). Давай изобразим, как там дует ветер! Замерзают и пальчики, и шейка. А вот животные не мерзнут – у них теплое жилище и густая шерсть!
Упражнение для развития напора воздуха:
Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Контролировать выдыхаемую струю ладонью, бумажкой или ваткой: ощущается резко бьющая холодная струя воздуха, бумажка или ватка отклоняются в сторону. Повторять упражнение 3-5-7 раз.
Игры:
«Заморозим пальчики»
«Заморозим подбородок»
«Заморозим шею»
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Малыш, давай покажем Лисе Алисе, как хорошо работает наш язычок.
Упражнение для губ:
Растянуть губы в улыбку до предела и удержать их в напряженном положении некоторое время под счет. Зубы сомкнуть. Повторить упражнение 3-5-7 раз.
5. Развитие мимической мускулатуры
Логопед : Малыш, мы давай снова поиграем в игру «Покажи-изобрази»
- Покажи мне трусливого зайчика
- Покажи мне храброго серого волка
- Покажи мне хитрую лисичку
- покажи мне недовольного ежика
6. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи
Логопед: А теперь поиграем в волка. Как волк голос подает? (он воет)
Да, мы будем петь песенку волка.
Вздохнуть носом, выдыхаем ртом и произносим У-У-У-У-У на одном дыхании как можно дольше с усилением голоса,
Вздохнуть носом, выдыхаем ртом и произносим У-У-У-У –У на одном дыхании как можно дольше с ослаблением голоса.
7. Постановка звука С
Логопед: Малыш, давай вспомним, как дует ОСЕННИЙ ВЕТЕР (ЗИМНИЙ ВЕТЕР!
Постановка С
1) От звука Т.
Протяжное, длительное, несколько утрированное, с придыханием произнесение звука Т – убирая губы от зубов в фиксированную улыбку.
Получается ТССССССССССССС
2) От звука Ф
Так же протяжное, длительное, утрированное, с придыханием произнесение звука Ф – язык мягкий, плоский, широкий, сначала лежит на нижней губе, затем убирается на нижние зубы, а далее – за нижние зубы, одновременно нижняя губа убирается от зубов. (Постановка от дыхательных упражнений – от дутья).
8. Физкультминутка – игра с мячом
Логопед: Давай поиграем в игру «Какой, какая, какие!»
Логопед бросает мяч ребенку и называет дикое животное, ребенок возвращает мяч и придумывает к слову-предмету слово-признак.
ВОЛК (какой) – злой, голодный, серый
ЛИСА (какая) – хитрая, рыжая, хищная
БЕЛКА (какая) – рыжая, маленькая, быстрая
ЗАЯЦ (какой) – белый, трусливый, длинноухий
МЕДВЕДЬ (какой) – большой, неуклюжий, бурый, мохнатый, косолапый
ЕЖИК (какой?) – колючий, серый, маленький
Логопед: А кого из названных животных мы не встретим в лесу зимой? Почему? (ответы детей)
9. Игры на развитие фонематического слуха и ВПФ
Логопед: Лиса Алиса – такая плутовка, все время хочет тебя запутать. Предлагает тебе сыграть в игру «Загадочное животное». Если ты отгадаешь все ее загадки, она сделает тебе подарок.
Из названий каких животных получились слова:
МЕДВОЛК, ЗАЙЖИК, БЕЛСА, БАРВЕДЬ, ЛИЛЕНЬ.
10. Итог НОД, оценка работы ребенка
Логопед: А ты молодец! Все загадки отгадал!
Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Что у тебя получается лучше всего?