Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Черкасова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки ориентирования в пространстве;

закреплять умение различать и называть последовательность времени года;

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять названия диких, домашних животных;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб) и умение их называть;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

закрепить умение соотносить животных с их местом обитания;

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

обогащать словарный запас;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно - демонстрационные (мнемотаблица, сотовый телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, большая доска 2ш, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, осьминог, краб, морская звезда, золотая рыбка, картинки лесных животных и их места обитания (лиса, заяц, тигр, медведь, волк, белка, картинки домашних животных и их места обитания (кошка, собака, лошадь, корова, свинья, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 6, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, аудиозапись (обращение Бабы- Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес», взлетающий самолет»

Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, пальчиковая гимнастика).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей, места обитания.

Ход : Дети приглашаются в групповую комнату.

Приветствие:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

В: Ребята, посмотрите какая сегодня погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Осень

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с осени?

В: Расскажите пожалуйста, о признаках осени, при помощи мнемотаблицы.

(часто идут дожди, дует холодный ветер, листья желтеют, краснеют, опадают, люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы, люди обувают резиновые сапоги и берут зонт на прогулку, животные готовятся к зиме, дети идут в школу, перелётные птицы улетают в тёплые края)

В: Вы все правильно говорите, хоть погода холодная и пасмурная, гулять надо в любую погоду. А давайте позовем Юлию Владимировну и все вместе пойдем погуляем.

Дети: Юлия Владимировна, Юлия Владимировна.

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается звонок телефона.

Голос Бабы – Яги:

Вашу воспитательницу я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В тридевятое царство поспешите

Да заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу воспитательницу дорогую

И больше делать так не буду!

В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Юлию Владимировну?

Дети: Да

В: А за каждое выполненное задание, мы с вами будем получать геометрическую фигуру, что б открыть волшебный замок.

В: Ребята, а какие волшебные виды транспорта вы знаете?

Дети: печка, ступа, сапоги скороходы, карета – тыква, ковёр самолёт.

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.

Дети: на печке, на машине, пешком.

В: Я предлагаю отправиться на ковре – самолете искать Бабу-Ягу. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Кислый– сладкий

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Широкий – узкий.

В: Молодцы! А вот наша первая геометрическая фигура. Как она называется?

Дети: квадрат.

В: Как вы поняли, что это квадрат, назовите мне отличительные признаки.

Дети: у квадрата четыре стороны и все стороны равны.

В: Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка «В гостях у сказки»). Ребята посмотрите на горизонте появилось Тридевятое царство. (звук морских волн) А вот и первая остановка «Морское царство».

(на доске заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морской звезды, осьминога, краба и золотой рыбки)

В: Ребята, кто это?

В: А как можно назвать их одним словом?

Д: Морские обитатели.

Скажите, а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету осьминог?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какая по счету морская звезда?

Д: шестая.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Какая по счёту золотая рыбка?

Дети: пятая.

В: А сколько всего морских обитателей? (6)

В: Молодцы, ребята, посмотрите, мы получаем первую геометрическую фигуру?

Дети: геометрическую фигуру «круг».

В: Как вы поняли, что это круг, назовите мне отличительные признаки.

Дети: у круга нет углов.

В: А нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой (три раза).

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Лесное царство» (на доске заставка)

Звуки животных, леса (запись)

В: Вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Это звери.

(на столе картинки с изображением диких и домашних животных)

В: Дети, посмотрите, звери растерялись и не могут найти свой дом. Давайте им поможем.

Проводится игра «Звери и их место обитания»

В стороне 2 магнитных доски: на одной место обитания домашних животных, на другой место обитания диких животных. Дети берут картинки животных и выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, как можно назвать этих животных?

Дети: домашние.

В: А почему их так называют? (о них заботятся люди)

В: А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

В: А почему их так называют?

Дети: они сами добывают себе еду.

В: С этим заданием вы тоже справились. Животные дают нам геометрическую фигуру.

В: Что это за фигура (треугольник).

В: Как вы поняли, что это треугольник?

Дети: у треугольника три угла и три стороны.

В: Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер - самолет взлетел,

В: Молодцы! Встаем все на ковер-самолет. Летим дальше.

В: А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур» (на доске заставка)

В: Ребята, царица геометрических фигур оставила нам «сундук с заданиями».

В: Если вы выполните правильно её задания, то мы с вами откроем волшебный замок и найдём Бабу-Ягу. Вы согласны?

Дети: Да.

В: Первое задание. В сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. Проводится игра: «Найди пару». Дети у кого цифры, встаньте справа от меня, а те, у кого карточки с картинками, встаньте слева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

В: Молодцы, вы справились с первым заданием, получите геометрическую фигуру.

В: Что это за геометрическая фигура? (ромб).

В: Как вы поняли, что это ромб?

Д: Ромб состоит из двух треугольников.

В: Ромб – фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

В: А теперь второе задание. Игра: «Закончи ряд»

Вам надо взять карточку с изображением дорожки и выкладывать по образцу в определенной последовательности геометрические фигуры.

В: Ребята, вы выполнили все задания. Подходите к волшебному забору с замком и получите последнюю геометрическую фигуру.

В: Что это за фигура? (прямоугольник)

В: Как вы поняли, что это прямоугольник?

Д: Две стороны длинные и две стороны короткие.

(изображение забора с замком, на котором изображены геометрические фигуры)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник (фигуры прикрепить на нарисованный замок)

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Начинаем колдовать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем (дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Вокруг себя ты обернись

Баба-Яга перед нами очутись.

На доске появляется изображение избушки на курьях ножках и бабы яги, включить запись с обращением к детям.

Обращение Бабы - Яги:

Все испытания вы прошли

И меня в тридевятом царстве нашли,

Отпускаю в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

В: Ребята и нам пора возвращаться в группу. (Звучит музыка "В гостях у сказки")

Встаём на ковёр - самолёт.

Глазки все мы закрываем и со мною повторяем. Покружились, покружились, в нашей группе очутились.

Рефлексия

В: Давайте позовём Юлию Владимировну (выходит воспитатель, выносит смайлики).

В: Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Даааа!

В: Возьмите смайлики и прикрепите их на ту станцию, которая понравилась больше всего.

В: И для вас то же есть смайлики, что бы вам запомнилось наше путешествие.

Видео: https://www.youtube.com/embed/a2EgSuWqQ1o
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 23:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черкасова (УИ 1719597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД