Ирина Бикмухаметова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».
Цель.
Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умения воспринимать и различать на слух голоса домашних животных в записи.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
З. закрепить метод нетрадиционного рисования;
Развивающие :
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. формировать и активизировать словарь: домашние животные (корова, лошадь, свинья, коза, собака, кошка, петух, курица); З. развивать мелкую моторику. Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки животных, трафареты домашних животных, листы бумаги, губки для рисования.
Ход занятия
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, устраивайтесь поудобнее и внимательно слушайте.
Раздается звуковой сигнал, и включается проектор. На экране появляется фото сшшй трактор
Воспитатель: Что случилось? Что это?
Дети: Синий трактор
Голос: Здравствуйте ребята. Я проезжал мимо деревеньки и увидел, что дедушка Коля построил ферму, но никого не заселил в нее. Но ему одному не справиться с этим. Он просит вашей помощи.
Воспитатель: Ребята поможем дедушки Коле? (ответы Детей). А вы знаете, какие животные живут на ферме? (ответы Детей).
послушайте стихотворение
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно
Воспитатель: Ребята теперь вы поняли почему их называют домашними? (Ответы Детей)
Воспитатель: Это животные, которые живут рядом с человеком и человек о них заботится.
Воспитатель: А как человек заботится о домашних животных? (Ответы Детей)
Воспитатель: Кормит, поит, чистит, лечит, если животное заболело, строит жильё .
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь дедушке Коле?
Дети: Надо привезти домашних животных на ферму.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на чем можно отправиться в деревню?
Дети: Машине, велосипеде, самолете, поезде, тракторе.
Воспитатель: Сегодня нас отвезут в деревню синий трактор и его друзья.
Присаживайтесь, занимайте места.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Синий трактор и ого друзья отправляются в путь. Тр-р-р! Поехали!
По лесам по полям
Синий трактор едет к нам,
Он везет далеко пассажира своего
Синий трактор не спеши
Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа Отгадаем кто же это?
МУ-му-муму-му-му (корова) Правильно, корова.
По лесам, по полям
Красный трактор едет к нам, Он везет далеко пассажира своего
Красный трактор не спеши
Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа Отгадаем кто же это?
БЕ-Бе-Бе-6е-6е (баран) Правильно, баран.
По лесам, по полям белый трактор едет к нам,
Он везет далеко пассажира своего
Белый трактор не спеши
Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа Отгадаем кто же это?
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю (Свинья) Правильно, свинья.
По лесам, по полям трактор едет к нам,
Он везет далеко пассажира своего
Желтый трактор не спеши
Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа
Отгадаем кто же это?
Ме-ме-ме-ме. .ме.. . .(Коза) Правильно, коза.
По лесам, по полям
Черный трактор едет к нам, Он везет далеко пассажира своего
Черный трактор не спеши
Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа Отгадаем кто же это?
Мяу-мяу-мяу-мяу.. . .(Кошка) Правильно, кошка.
А, вы знаете, как кричит петух? А как говорит курица? а лошадка? а собака?
Ну, вот мы и добрались до фермы дедушки Коли. Ферма новая и наша задача заселить её домашними животными, которых мы привезли в прицепе. - Внимание! Подойдите, пожалуйста, к своим столам. У каждого на столе игрушка животного. Я буду читать загадку о животном, а вы должны отгадать это животное. Затем мы будем располагать его на нашей ферме.
Загадки
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком Прибрели с молочком (Корова).
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(свинья)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Кто это (Конь)
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка)
С хозяином дружит, Дом сторожит,
Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» (Коза)
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый.. . (Кролик)
Воспитатель: Ребята давайте наших животных поставим на ферму. (Дети по очереди расставляют на макете фермы животных). Молодцы ребята! Вот какая ферма у нас получилась. Дедушка Коля говорит вам спасибо.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь занимайте свои места в тракторе. Готовы?Тр-р-р!Поехали!
(звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.
А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (муз. Е. Железновой)
Утром петушок встаёт, Кукареку нам поё т:
”Просыпайтесь, рассвело,
Солнце на небо взошло!”
Воробьёв весёлый крик
Будит нас:" Чирик, чирик!”
И заснуть нам помешав,
Лает пё с:" Ав, ав, ав, ав!”
”Ме,ме,ме!” кричит козёл. Сон у нас совсем прошёл, А потом в ответ ему:
“Му” мычит корова:”Му"
Хватит, хватит нам лежать Надо, надо нам вставать:
“Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Это песенка моя!“
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать домашних животных? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? ( ответы детей: пальчиками, ватными палочками, губкой). Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит). (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)
Рефлексия.
Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Почему этих животных называют домашними? воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И я вам приготовила сладкий сюрприз.