Ольга Каштанова
Проектная деятельность «Они защищали Родину» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Они защищали Родину»
Воспитатель: Каштанова О. Б.
Тема проекта: «Они защищали Родину»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Прошло много десятков лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, но о ней нельзя забывать, надо помнить всем поколениям ныне живущим. Если дети с дошкольного возраста будут знать, что такое война, как это страшно, тяжело, трагично, то в будущем они будут милосердны, мудры в принятии своих решений. В нашей группе много детей, чьи прадедушки и прабабушки воевали, и в ходе реализации проекта было решено познакомить с историей их подвига остальных детей.
Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, испытывать чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины, своей семьи;
2. Расширять знания детей о жизни людей в ВОВ;
3. Донести мысль о единении всех людей для достижения одной цели;
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
5. Развивать познавательные и творческие способности;
6. Привлекать родителей к участию в создании макета «Эхо войны» и «Книга памяти».
Методы исследования:
сбор информации,
беседы,
наблюдения.
Формы реализации проекта:
игровая,
познавательная,
продуктивная,
взаимодействие с семьями воспитанников.
Матерально-техническое обеспечение:
папки «ВОВ», «Защитники Отечества»;
картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;
художественные произведения, энциклопедии;
материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
аудиозаписи песен военных лет;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Военные».
Предполагаемые результаты:
расширятся представления о Российской армии – защитнице нашей страны;
расширятся знания об истории Родины и своей семьи;
продолжится формирование чувства гордости, уважения, благодарности к своей Родине и ветеранам.
Содержание проекта
Этапы проекта Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап - постановка целей;
- определение актуальности и значимости;
- подбор методической литературы, энциклопедий;
- подбор информации на сайтах;
- подбор картин, иллюстраций, фотографий;
- подготовка информации для родителей;
- создание и оформление макета «Бессмертный полк» (родители и дети)
Основной этап - проведение бесед, наблюдений;
- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;
- продуктивная и конструктивная деятельность.
- оформление выставки творческих работ
- оформление выставки художественной литературы о ВОВ в мини-музе группы
- досуг «Помним. Гордимся. Чтим».
- акция «Подари звезду герою. Лента памяти».
Заключительный этап - анализ результатов проекта
- оформление проекта
План реализации проекта:
1 этап -Подготовительный.
Формулировка темы проекта, его цели и задач. Опрос детей – выявление уровня сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Составление плана этапов проекта. Создание предметно-развивающей среды для проведения проекта: составление списка необходимого оборудования; подбор художественной литературы и методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий). Разработка конспектов ООД. Составление презентаций для родителей, для детей. Разработка буклетов, анкет для родителей. Заполнение анкет родителями. Предоставление родителям информации о проекте (оформление приглашения в проект). Диагностический инструментарий:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Кто встал на защиту Отечества?
5. Что вы знаете о жизни детей в трудные военные годы.
6. Как помогали дети взрослым в тылу?
7. Каких героев ВОВ вы знаете? Какие подвиги они совершили?
8. Как отмечается День Победы в нашей стране?
9. Какие памятники и мемориалы погибшим воинам вы знаете?
10. Какие художественные и музыкальные произведения о ВОВ вы знаете?
2 этап – Основной, организационно-практический
Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие - Беседы: «О войне»; «О городах героях», «Сталинградская битва», «Оборона Москвы в 1941 г.», «Курская битва»; «блокада Ленинграда»; «Что должен знать будущий солдат», «Славный День Победы», «Великие полководцы ВОВ», «Женщины на защите отечества», «Дети – герои войны».
- рассказы о детях-героях
- сюжетно-ролевая игры «Богатырская крепость»,
«Мы военные», «Пограничники», «Защитники крепости» (на прогулке)
Познавательное развитие - ООД: «Вставай страна огромная», «Вспомним те дни», «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны», «Всё для фронта, всё для победы»
- Дидактические игры «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Раньше и теперь»
- Рассматривание иллюстраций «Города – герои», «Рода войск в Великую Отечественную войну»
- Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы
- Просмотр презентации «Живи в веках моя Россия»
- Мультфильмы: «О войне», «Воспоминание»
Речевое развитие - Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат, Заучивание на занятии отрывка С. Михалков «Воин – победитель»
- Словесная игра «Доскажи словечко» (например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь- русский)
- Чтение и заучивание стихотворений о войне
- Чтение и обсуждение рассказов о военном времени
Художественно-эстетическое развитие - ООД аппликация «Гвоздики к 9 Мая»
-Рисование «Праздничный салют»
-Лепка «Ордена и медали», «Военная техника»
- Украшение групп и помещений ДОУ
- Выставка по репродукциям художников о войне
- Оформление уголка «День Победы»
- Прослушивание музыкальных произведений
- Разучивание песен
Физическое развитие - Организация детского пробега на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»
- Подвижные игры «Переправа через мост», Кто быстрее соберёт», «Кто дальше»
Работа с родителями - Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
- Советы родителям «Пусть поколения знают», «как рассказать детям о войне»
- Папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны»
3 этап. Заключительный
Месяц проведения Мероприятие Ответственные
- Создание уголка «Никто не забыт, ни что не забыто»
- Создание альбомов: «Памяти павших»; «Победе-70»; «Наша Армия отважна и сильна», «Победа была за нами!», «Города герои»
- Изготовление плакатов «День Победы глазами детей»
- Республиканская акция «Ветеран живёт рядом»
- Выставка детского рисунка «Лишь бы не было войны»
- Конкурс детского рисунка на асфальте «Миру – мир!»
- Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце!»
- Выставка моделей военной техники
- Фотовыставка «Дети – герои войны», «Кто подарил нам этот мир»
- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»
- Республиканская акция «Открытка ветеранам «Спасибо деду за Победу»
Воспитатель
Родители
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Формирование правильного отношения к войне «Худой мир лучше доброй ссоры»
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание посильной помощи.
Перспективы реализации проекта.
Проект может быть реализован в образовательных учреждениях различного типа (дошкольные, дополнительного образования, начальная школа). Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по развитию и воспитанию ребенка, тем самым отвечая параметрам ФГОС.
Литература:
1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательнаяпрограммадошкольногообразования/Подред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
3. Алексеев С. П. Сто рассказов из русской истории. – Кишинев, Литература артистикэ, 1985
4. Баруздин С. Шел по улице солдат. Рассказы. – М. : «Детская литература», 1978
5. Благинина Е. А. Почему ты шинель бережёшь? Стихи. – М. : «Детская литература», 1980
6. Гайдар А. П. Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твердом слове. – М. : «Детская литература», 1978
7. Кассиль Л. А. Твои защитники. Рассказы. – М. : «Малыш», 1986
8. Кассиль Л. А. Главное войско. Рассказы о Великой Отечественной войне. – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1988
9. Козлов В. Пашкин самолет. – М. : «Малыш», 1989
10. Митяев А. В. Почему армия всем родная. Рассказы. – М. : «Малыш», 1987
11. Митяев А., Копейко Ю. Наше оружие. Рассказы о Великой Отечественной войне. – М. : «Детская литература», 1989
12. Михалков С. В. Служу Советскому Союзу. Стихи. – М. : «Детская литература», 1978
13. Никольский В. И грянул бой. Рассказы о военных, военной технике, об ученьях в наше время. – Ленинград, «Детская литература», 1978
14. Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога. – М. : «Малыш», 1991
15. Сегодня праздник. Стихи советских поэтов. – М. : «Детская литература», 1987
16. Селихов К. Н., Дерюгин Ю. И. На красной площади парад. Рассказы. – М. : «Малыш», 1980
17. Стихи о подвиге. Сост. Н. Гашева. – Пермь, Пермское книжное издательство, 1985
18. Стихи о Советской Армии. – М. : «Детская литература», 1988