Приложение МААМ

Проектная деятельность «Они защищали Родину» в старшей группе

Ольга Каштанова
Проектная деятельность «Они защищали Родину» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Они защищали Родину»

Воспитатель: Каштанова О. Б.

Тема проекта: «Они защищали Родину»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Прошло много десятков лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, но о ней нельзя забывать, надо помнить всем поколениям ныне живущим. Если дети с дошкольного возраста будут знать, что такое война, как это страшно, тяжело, трагично, то в будущем они будут милосердны, мудры в принятии своих решений. В нашей группе много детей, чьи прадедушки и прабабушки воевали, и в ходе реализации проекта было решено познакомить с историей их подвига остальных детей.

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, испытывать чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины, своей семьи;

2. Расширять знания детей о жизни людей в ВОВ;

3. Донести мысль о единении всех людей для достижения одной цели;

4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;

5. Развивать познавательные и творческие способности;

6. Привлекать родителей к участию в создании макета «Эхо войны» и «Книга памяти».

Методы исследования:

сбор информации,

беседы,

наблюдения.

Формы реализации проекта:

игровая,

познавательная,

продуктивная,

взаимодействие с семьями воспитанников.

Матерально-техническое обеспечение:

папки «ВОВ», «Защитники Отечества»;

картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;

художественные произведения, энциклопедии;

материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;

аудиозаписи песен военных лет;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Военные».

Предполагаемые результаты:

расширятся представления о Российской армии – защитнице нашей страны;

расширятся знания об истории Родины и своей семьи;

продолжится формирование чувства гордости, уважения, благодарности к своей Родине и ветеранам.

Содержание проекта

Этапы проекта Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап - постановка целей;

- определение актуальности и значимости;

- подбор методической литературы, энциклопедий;

- подбор информации на сайтах;

- подбор картин, иллюстраций, фотографий;

- подготовка информации для родителей;

- создание и оформление макета «Бессмертный полк» (родители и дети)

Основной этап - проведение бесед, наблюдений;

- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;

- продуктивная и конструктивная деятельность.

- оформление выставки творческих работ

- оформление выставки художественной литературы о ВОВ в мини-музе группы

- досуг «Помним. Гордимся. Чтим».

- акция «Подари звезду герою. Лента памяти».

Заключительный этап - анализ результатов проекта

- оформление проекта

План реализации проекта:

1 этап -Подготовительный.

Формулировка темы проекта, его цели и задач. Опрос детей – выявление уровня сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Составление плана этапов проекта. Создание предметно-развивающей среды для проведения проекта: составление списка необходимого оборудования; подбор художественной литературы и методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий). Разработка конспектов ООД. Составление презентаций для родителей, для детей. Разработка буклетов, анкет для родителей. Заполнение анкет родителями. Предоставление родителям информации о проекте (оформление приглашения в проект). Диагностический инструментарий:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Кто встал на защиту Отечества?

5. Что вы знаете о жизни детей в трудные военные годы.

6. Как помогали дети взрослым в тылу?

7. Каких героев ВОВ вы знаете? Какие подвиги они совершили?

8. Как отмечается День Победы в нашей стране?

9. Какие памятники и мемориалы погибшим воинам вы знаете?

10. Какие художественные и музыкальные произведения о ВОВ вы знаете?

2 этап – Основной, организационно-практический

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие - Беседы: «О войне»; «О городах героях», «Сталинградская битва», «Оборона Москвы в 1941 г.», «Курская битва»; «блокада Ленинграда»; «Что должен знать будущий солдат», «Славный День Победы», «Великие полководцы ВОВ», «Женщины на защите отечества», «Дети – герои войны».

- рассказы о детях-героях

- сюжетно-ролевая игры «Богатырская крепость»,

«Мы военные», «Пограничники», «Защитники крепости» (на прогулке)

Познавательное развитие - ООД: «Вставай страна огромная», «Вспомним те дни», «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны», «Всё для фронта, всё для победы»

- Дидактические игры «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Раньше и теперь»

- Рассматривание иллюстраций «Города – герои», «Рода войск в Великую Отечественную войну»

- Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы

- Просмотр презентации «Живи в веках моя Россия»

- Мультфильмы: «О войне», «Воспоминание»

Речевое развитие - Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат, Заучивание на занятии отрывка С. Михалков «Воин – победитель»

- Словесная игра «Доскажи словечко» (например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь- русский)

- Чтение и заучивание стихотворений о войне

- Чтение и обсуждение рассказов о военном времени

Художественно-эстетическое развитие - ООД аппликация «Гвоздики к 9 Мая»

-Рисование «Праздничный салют»

-Лепка «Ордена и медали», «Военная техника»

- Украшение групп и помещений ДОУ

- Выставка по репродукциям художников о войне

- Оформление уголка «День Победы»

- Прослушивание музыкальных произведений

- Разучивание песен

Физическое развитие - Организация детского пробега на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»

- Подвижные игры «Переправа через мост», Кто быстрее соберёт», «Кто дальше»

Работа с родителями - Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

- Советы родителям «Пусть поколения знают», «как рассказать детям о войне»

- Папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны»

3 этап. Заключительный

Месяц проведения Мероприятие Ответственные

- Создание уголка «Никто не забыт, ни что не забыто»

- Создание альбомов: «Памяти павших»; «Победе-70»; «Наша Армия отважна и сильна», «Победа была за нами!», «Города герои»

- Изготовление плакатов «День Победы глазами детей»

- Республиканская акция «Ветеран живёт рядом»

- Выставка детского рисунка «Лишь бы не было войны»

- Конкурс детского рисунка на асфальте «Миру – мир!»

- Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце!»

- Выставка моделей военной техники

- Фотовыставка «Дети – герои войны», «Кто подарил нам этот мир»

- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

- Республиканская акция «Открытка ветеранам «Спасибо деду за Победу»

Воспитатель

Родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

- Формирование правильного отношения к войне «Худой мир лучше доброй ссоры»

- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

- Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание посильной помощи.

Перспективы реализации проекта.

Проект может быть реализован в образовательных учреждениях различного типа (дошкольные, дополнительного образования, начальная школа). Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по развитию и воспитанию ребенка, тем самым отвечая параметрам ФГОС.

Литература:

1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательнаяпрограммадошкольногообразования/Подред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

3. Алексеев С. П. Сто рассказов из русской истории. – Кишинев, Литература артистикэ, 1985

4. Баруздин С. Шел по улице солдат. Рассказы. – М. : «Детская литература», 1978

5. Благинина Е. А. Почему ты шинель бережёшь? Стихи. – М. : «Детская литература», 1980

6. Гайдар А. П. Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твердом слове. – М. : «Детская литература», 1978

7. Кассиль Л. А. Твои защитники. Рассказы. – М. : «Малыш», 1986

8. Кассиль Л. А. Главное войско. Рассказы о Великой Отечественной войне. – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1988

9. Козлов В. Пашкин самолет. – М. : «Малыш», 1989

10. Митяев А. В. Почему армия всем родная. Рассказы. – М. : «Малыш», 1987

11. Митяев А., Копейко Ю. Наше оружие. Рассказы о Великой Отечественной войне. – М. : «Детская литература», 1989

12. Михалков С. В. Служу Советскому Союзу. Стихи. – М. : «Детская литература», 1978

13. Никольский В. И грянул бой. Рассказы о военных, военной технике, об ученьях в наше время. – Ленинград, «Детская литература», 1978

14. Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога. – М. : «Малыш», 1991

15. Сегодня праздник. Стихи советских поэтов. – М. : «Детская литература», 1987

16. Селихов К. Н., Дерюгин Ю. И. На красной площади парад. Рассказы. – М. : «Малыш», 1980

17. Стихи о подвиге. Сост. Н. Гашева. – Пермь, Пермское книжное издательство, 1985

18. Стихи о Советской Армии. – М. : «Детская литература», 1988

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок". 2022 - 2023 уч. г. Актуальность: Сегодня мы на многое.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Они защищали Родину» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 22:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Они защищали Родину» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каштанова (УИ 2288780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД