Колесникова Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие в сказку «Репка».
Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.
• Закреплять понятия: величина предмета, цвет.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Возраст: 2-3 года.
Форма проведения: путешествие.
Место проведения:вторая младшая группа
Виды деятельности
• Игровая
• Познавательная
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, геометрические фигуры для будочек, яблоки, корзинки, наборы матрешек по высоте, фломастеры)
Ход занятия
В:-С добрым утром ребята! Посмотрите сколько у нас гостей.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Спрашиваю у детей, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).
Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Круг, квадрат, треугольник - показывают).
(ответы детей).
Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.
Надо произнести вместе со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к мольберту)
В: Давайте вспомним начало сказки. Кто -то из детей начинает сказку.
(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Сбор яблок». Нужно помочь бабушке собрать яблоки. С яблони упали яблочки, надо их собрать. Какого цвета яблоки? По форме красные яблоки, какие? А зеленые? Надо собрать в одну корзинку большие яблоки, а в другую маленькие яблоки. Поможем выполнить задание бабушке. Молодцы.
Хорошо поработали. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку.
3. Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
• Как бабка внучку звала?
Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
4. Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
• Позовите, как внучка звала Жучку?
Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка говорит: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья собачки,постройте нам ребята будочки, тогда я вам помогу.
Помогла Жучка, тянут потянут, не могут вытянуть репку.
Стала Жучка, Кошку звать.
А, Мурка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
И с этим заданием мы справились!
В:- Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(Дети работают у мольберта)
Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).
Наш ковер по небу мчится
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в детском саду.
Итог занятия.
Задаю детям вопросы: В какой мы сказке побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?
Вывод.
В:- Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Нам домой пора возвратиться.
Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!