МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» (6 фото)

Караева Аминат Шуаевна
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Обучающие:Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание,вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада № 27!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства.

Воспитатель: Поможем?

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете.

Фото «Путешествие в математическое королевство»

А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе - фото

Задание № 1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 ребенок: Треугольники желтого цвета

2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

3 ребенок: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)

Фото №1 Тема Путешествие в

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый,третий,пятый шар? Желтый, синий и т. д.

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети

называют, которого по счету нет).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут

еще испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к

большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

«Отдыхалочка» под успокаивающую музыку.

Воспитатель: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

И немного поморгаем.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Задание№3

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Физкультминутка «Лепестки» (с лентами)

Выросли в саду цветки, (руки плавно поднять вверх, подтянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок—(легкий бег)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (присели).

Воспитатель: А теперь, ребята,нас ждет новое испытание.

Задание №4

Задачка №1

Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще одни.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(показ картинки)

Задачка №2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка. Сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (показ картинки)

Задачка №3

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (показ картинки)

Воспитатель: Ребята, зайчик ю который убежал—остался без домика!Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математическое королевство Интеграция с другими образовательными областями социально коммуникативное развитие речевое развитие

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Фото №3 Цель Развитие логико математического мышления у детей

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

1 ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2 ребенок: Помогали каждой цифре встать на свое место.

3 ребё нок: Правильно назвали дни недели.

4 ребё нок: Решали математические задачки.

Воспитатель: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 02:03
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Караева Аминат Шуаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД