Татьяна Изюмова
НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности
Задачи:
• Закреплять знания детей в название геометрических фигур в умение видеть
похожие фигуры
• Побуждать к диалогической речи посредством совместного рассказывания
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с
Публикация «НОД „Путешествие в сказку“ конспект интегрированного занятия для младшей группы» размещена в разделах
героями сказки
Оборудование: Сказочные герои дед с бабкой, ковер самолет, геометрические фигуры
(круги, квадраты, треугольники, разных размеров, ёмкости для посадки семян, семена репы, палочки для проделывания лунок, лейка.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята вы любите сказки?
- Хотите побывать в гостях у сказочных героев?
- На чем мы сможем добраться в сказку? (ответы детей)
- Давайте спросим у наших гостей, может они нам помогут? На чем еще можно
добраться в сказку?
- Конечно, быстрее всего можно долететь на ковре самолете. Он у нас есть.
Ну что, готовы? Тогда расстилаем ковер и отправляемся в дорогу.
- (Замечает дырки в ковре) Ой, а что же это с нашим ковром? Он прохудился.
На таком ковре нам не долететь. Что же нам делать? (ответы детей)
- Спросим взрослых, что можно сделать, чтобы ковер поднялся в воздух?
- Какой формы дырки? ( формы: квадрат, треугольник, круг) Правильно, чтобы спрятать дырки мы должны взять фигуры больше по размеру или меньше? (заготовленные фигуры разных размеров больше и меньше отверстий на ковре. Дети должны подобрать такие, чтобы закрыть дырки) Приступайте к работе.
- Ну вот, кажется готово. Ну что присаживаемся, закрываем глаза, полетели.
(Включается музыка «Полёт на ковре самолёте»)
Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то сидит на нашем пути. Останавливаем ковер.
Осторожно сходим, пойдемте поздороваемся. (На стульчиках сидят дед с бабой игрушки)
- А вы узнали, кто это?
- В каких сказках живут дед да баба? (ответы детей)
- Спросим у взрослых, в каких сказках еще живут дед с бабой. (Репка)
- А мне кажется, что они какие-то грустные. Что же у них случилось? Сейчас я узнаю.
- (Воспитатель спрашивает у дедки и продолжает разговор) Ребята, оказывается Дед посадил репку, и она выросла, позвал дед бабку репку тянуть, вытянули? Позвали, вытянули? Позвали, вытянули? Позвали, вытянули?
Позвали, а она прибежала спряталась за репку да всю репку одна и съела!
- Ребята, мы сможем им помочь?
- Где можно взять репку? (ответы детей)
- Спросим у взрослых.
- Правильно, можно посадить. И чтобы всем героям сказки хватило репы мы посадим много репок.
- Готовы, тогда пошли
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
- (Подошли к столам, на которых приготовлены емкости с почвой, семена репы,
лейка, палочки) Мы с вами посеем репу. Может быть кто-то из вас это умеет делать? (ответы детей)
-Как можно проверить, что мы правильно рассказали о посадке репки? Можно посмотреть в книге. Смотрите (рассматривают схему посадки растений)
- Ребята, смотрите какие маленькие семена у репки. Из таких маленьких семян может вырасти большая репа. Если мы с вами будем правильно ухаживать за ней.
Посмотрим, что же надо для этого делать. (рассматривают схему посадки растений) Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем почвой. Все сделали? Молодцы! Теперь немного польём теплой водой.
-Поставим все наши баночки вместе, и чтобы репки дружно взошли и быстро выросли произнесем волшебные слова.
-Воспитатель: приговаривает:
Репка, репка, репонька,
Расти крепенька.
Чтобы всем тебя хватило,
Вкусной кашей накормила.
-Репку посадили, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет,
закрывайте глаза, полетели.
Наш ковер по небу мчится,
В детский сад наш он стремиться.
Мы немного полетаем,
В детский сад всех возвращаем.
-Ребята, мы с вами опять в детском саду.
- Что мы сегодня делали?
(Летали на ковре самолёте, отремонтировав его, вспоминали сказку Репка, сажали репку.)
-Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
- Вы сегодня все были молодцы и хорошо поработали.