Елена Первякова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год.
Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. Закреплять умение произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи, чик-чирик. Закреплять умение отгадывать загадки о животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Повторить обобщающие понятия «транспорт», «домашние животные», «цветы», «деревья», «насекомые», «птицы», «овощи», «фрукты».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Повторить сказку «Репка». Закрепить употребление предлогов НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД. Закрепить умение сравнивать количество предметов, пользоваться понятиями «один», «много». Развивать логическое мышление и связанную речь детей. Закрепить значение запрещающих знаков о правилах поведения на природе.
Оборудование: дерево с зелеными листочками, цветы, тематические дидактические карточки, запрещающие знаки, атрибуты к сказке «Репка», две корзины, муляжи овощей и фруктов, аудиозапись «дождь и гром».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне позвонили и сообщили, что в огороде выросла большая репка, и дедушка никак не может ее вытащить, ему срочно нужна помощь. Но звонок прервался, и я так и не поняла, откуда же мне звонили.
Воспитатель: Ребята, как думаете, из какой сказки мне позвонили?
Дети: Из сказки «Репка»
Воспитатель: Я готова отправиться на помощь. В со мной? (ответы детей)
- А на чем мы можем добраться до сказки?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Как можно назвать все, что вы перечислили, одним словом?
Дети: транспорт
- Путь долгий, предлагаю отправиться на поезде. А поезд - это какой вид транспорта?
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
кот большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный, а мяч - круглый
сорога широкая, а тропинка - узкая
днем светло, а ночью - темно
дерево одно, а листьев на нем - много мама молодая, а бабушка - старенькая
зимой холодно, а летом - тепло
сук горький, а конфета - сладкая
воспитатель одна, а детей - много
волк злой, а зайчик - добрый
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Ой, вот мы и оказались на полянке. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, щечки не надуваем, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Ребята, обратите внимание, здесь стоит знак. Что он означает? (не ломай ветки деревьев)
- Ребята, а рядом еще полянка, и здесь тоже знак. А что он означает?
Ответы детей.
Игра «Четвертый лишний» (цветы и елка, насекомые и воробей)
- Ребята а это что за птица? (Воробей)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- Ой, полетел воробей! Смотрите, он сел. А где он сидит? (На дереве) А сейчас где? (Под деревом) Он с нами играет (-за, - перед деревом)
- Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птиц). Он мне хочет что-то прочирикать (Слушаю и сообщаю детям о том, что в лесу заблудились животные, а какие – угадайте)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака) - Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она разговаривает? (Гав-гав) - А можете зарычать, как собачка? (Р-Р-Р)
Мурлычет звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая. (кошка). - Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу) - А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
А как назвать кошку и собаку одним словом? Это дикие животные или домашние?
В подполье, в каморке
Живёт она в норке.
С длинным хвостиком малыш
Пищит пи-пи-пи.
Серая.? (Мышь) - Назовем мышь ласково (Мышка)
- Где живет мышка? (В норке)
- Что ест мышка? (сыр, сало, крошки, зернышки)
- Как она пищит? (пи-пи-пи)
- Ребята, все загадки отгадали, а животные так и не появились. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся.
(выкладываю шапочки-маски для детей)
- Ой, появились!
Этюд на имитацию музыка дождя и грома. - Ой, ребята, набежала тучка (приседают, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (хлопают ладошками, загремел гром (стучат кулачками по полу, дождь стал затихать и совсем прекратился (стучат пальцами все медленнее).
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Возьмем их с собой, а то совсем промокнут!
- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, скорее едем дальше. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Воспитатель: Ребята, скажу волшебные слова, и вы станете героями сказки :
- Вокруг себя покрутись, в героя сказки превратись! (надеваю шапочки-маски детям)
Помогите дедушке вытянуть репку из земли. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка».
Разыгрывается сказка, герои последовательно выходят.
Воспитатель: Посмотрите, а кроме репки вон какой урожай вырос. Давайте поможем разобрать фрукты и овощи по корзинкам, в одну овощи, в другую фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде) - А где растут фрукты? (На дереве).
Дети называют фрукты и овощи и раскладывают их по корзинам.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Вот мы и в детском саду. В какой сказке мы побывали? Что вы делали? (Помогали урожай собирать, вытащили репку). Какие герои помогли вытащить репку? Кого по дороге встречали? (Воробья, кошку, мышку, собаку). А еще что видели? (цветы)