Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки.
Задачи:
Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие : - Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры в настольный театр.
Планируемый результат: у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход
I. Организационная часть
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подышать на ладони).
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
II. Основная часть
Воспитатель:- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)
Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?
Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Верно, ребята- это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
- Кто первым нашел домик-теремок?
- А кто не поместился в теремок и сломал его?
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим в нем зверей.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят. (Кулачки друг о друга)
Вот с такою крышею (руки сомкнуты над головой)
вот с такими стенами (руки возле щечек)
Вот с такими окнами, (две руки перед глазами)
вот с такою дверью. (одна рука перед глазами)
А на двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь.
По дороге долго шли
На пеньке конверт нашли.
Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
А кто их утешает?
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте присядем, расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок.
А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой,
Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?
Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок)
Воспитатель: - Кто испек Колобка?
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Воспитатель:-Давайте поиграем с колобком.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То на месте закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?