Сыромятникова Дарья Витальевна
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы
«Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку
Воспитатель: Сыромятникова Д. В.
Форма занятия : комплексное, групповое
Вид занятия : познавательное, лепка.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: формировать элементарные математические представления о форме, цвете, размере предметов; совершенствовать умения лепить предметы округлой формы; воспитывать чувство сопереживания.
Задачи:
Образовательная:
-формировать умения различать предметы по форме, цвету, длине;
-закрепить умение детей скатывать шар круговыми движениями руки;
-продолжать учить пользоваться слова «один, много, мало», «длиннее – короче».
Развивающая:
-развивать мелкую моторику рук, соотносить движения пальцев рук;
-развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к героям сказки.
Музыкальный ряд: М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», «Арфа», А. Филиппенко «Вышла курочка гулять», группа «Абба» «Колокольчики».
Раздаточный материал: доски для лепки, тесто, влажная салфетка, тарелочки.
Материалы и оборудование: МР3 портативная колонка, домик, игрушки -курица и цыплята, червяки-ниточки, «ковер – самолет», «цветные фигуры заплатки для ковра-самолета».
Ход занятия:
-Проходите в группу ребята (выход под музыку)
Ой! нас уже гости заждались, посмотрите, сколько их собралось!
-Давайте с ними поздороваемся!
-А еще подарим им свои улыбки!
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
-Ребята! А вы любите сказки? А какие знаете?
( ответы детей: «колобок», «теремок», «красная шапочка», «кот, петух и лиса» и др.)
-Молодцы! Много знаете сказок.
- А давайте сегодня с Вами отправимся в путешествие в сказку!
-Да!Ура!Давайте!
-Ребята! А на чем можно отправиться? Какой транспорт вы знаете?
-Самолет, поезд, машина, корабль…
-Правильно! А чтобы узнать, на чем мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку!
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полет
Разноцветный….
(ковер-самолет)
-Вот он.
-Ой! А что же с ним случилось? Наверное, мыши погрызли. Давайте его скорее починим - сделаем заплатки!
-Саша! Какую фигуру ты положил? А какого цвета?
-Маша, Лиза, Даша! А у Вас какие фигуры? Каких цветов?
-Какой замечательный ковер получился! Хорошо все потрудились!
-Ребята! Вставайте на ковер и повторяйте за мной волшебные слова:
(под тихую волшебную музыку)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
А чтоб ковер нас быстрее перенес, скорее летел, давайте подуем на ладошки!
(дыхательная гимнастика)
-Мои дорогие, открывайте скорее глазки, мы прилетели в сказку!
А чтобы узнать в какую, отгадайте загадку простую:
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. («Курочка Ряба»)
-Верно. Посмотрите, вот и домик стоит. Дед с бабой дома сидят, а курочка погулять пошла.
Ребята, давайте ее рассмотрим внимательно:
-Какая она? (большая, красивая, мягкая (правильно! а чем покрыта? перьями, яркая, добрая, умная)
Давайте назовем части тела которые вы знаете (Голова) Какая (маленькая, с кранными сережками, коротким гребнем, с клювом, спина, животик, крылья, хвост, лапки желтые, с тремя пальцами впереди и одним сзади)
-Молодцы!
-Скажите, пожалуйста, а если мама курочка, то ее деток, как называют? Цыплята (дети)
-Правильно! Ой, тише ребята, тише! Курочка Ряба что- то хочет нам сказать (воспитатель прикладывает к уху игрушку)
Курочка Ряба говорит, что у нее очень много больших и маленьких цыплят,они очень голодные, и она просит Вас ей помочь насобирать червяков для ее деток. Поможем?
Д/и «Длинные и короткие червячки»(под музыку)
Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червяков искать.
Ну, дорогие мои, посмотрите на своих червяков.
-Какого они цвета? (красного)
-Посмотрите внимательно, одинаковые ли у Вас червяки?
(Нет, разные. Короткие и длинные)
Разложите, пожалуйста, их в две миски. Длинных - в красную большую миску возле больших цыплят, а коротких – в зеленую маленькую миску возле маленьких цыплят.
(музыка)
(по ходу игры воспитатель спрашивает как ребята определили где длинный, а где короткий червяк)
-Ребята! Садитесь на стульчики, пока цыплята едят, давайте вместе с нашими пальчиками вспомним, что же случилось с курочкой Рябой в сказке.
(Пальчиковая гимнастика)
Жили-были дед (обводят двумя руками подбородок вниз, воображаемая борода)
Да баба (изображают руками как завязывают под подбородком платок)
И была у них курочка Ряба (стучат пальцами, собранными в щепотку, по ладошке, имитация клевания зерен)
Снесла курочка яичко (подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)
Да не простое, а золотое (подушечки пальцев одной руки совмещают с подушечками пальцев другой руки, изображая яйцо)
Дед бил –бил («Молоточки» : ритмично с чередованием постукивают кулачком одной рук о кулачок другой)
Не разбил (разводят руками)
Баба била-била («Молоточки» : ритмично с чередованием постукивают кулачком одной рук о кулачок другой)
Не разбила (разводят руками)
Мышка бежала («Волны» шевелят прямыми пальцами без напряжения)
Хвостиком махнула («Лучики» : напрягают выпрямленные пальцы)
Яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени)
Дед плачет (закрывают лицо руками)
Баба плачет (кулачками трут возле глаз)
Курочка кудахчет (машут руками, как крыльями, произнося «ко-ко-ко»)
Не плачь дед, не плачь баба, я снесу Вам другое яичко, не золотое, а простое
(подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев)
-Как вы замечательно рассказали сказку! А теперь я приглашаю Вас пройти к столам, на свои места!
-Мои дорогие! Скажите, а почему плакали дед и баба? (ответы детей)
Курочка жалела деда и бабу (да.)
А Вам их жалко (да.)
Чтобы дед и баба не плакали, давайте слепим им много яиц. Только яйца мы с вами будем лепить не золотые - желтые, а простые - белые. Вот такие: (Образец)
-Посмотрите, как мы будем их лепить.
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия.
-Берем комочек теста и раскатываем в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шар. Покажите, как вы будете раскатывать.
Дети показывают в воздухе.
-Но шар совсем не похож на яйцо.
- Его нужно немного раскатать между ладонями «туда-сюда», посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей
-Шар превратился в яйцо. А сейчас давайте вместе слепим много яиц для бабы и деда.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
- Молодцы ребята! Покажите каждый вое яйцо!
-Лева! Сколько у тебя яиц? (1)
Маша! Сколько у тебя яиц(1)
У каждого из ребят по одному.
-Ребята! А давайте сложим наши яйца в корзиночку. Сколько их теперь получилось? Много или мало? (ответы детей)А было (мало)
Постарались на славу! Молодцы! Курочка Ряба передаст тарелку с яйцами деду с бабой, а вас благодарит, и дарит Вам мешок со сладостями. Давайте ее поблагодарим, попрощаемся с ней, и скорее полетим обратно в детский сад!
- Занимайте места на ковре - самолете. Закрывайте глаза. Дуйте на ладошки. -Открываем глаза. Вот мы и снова в детском саду.
-Ребята! А скажите, Вам понравилось путешествовать? А где мы с Вами побывали? В какой сказке? А на чем мы туда прилетели? Чем занимались там? Кому и как помогали? Какая беда случилась в сказке? А мы им помогли!Еще полетим в следующий раз в другую сказку?
Давайте попрощаемся с гостями, скажем им: «до свиданья!»