Наталья Никитина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Колобок“ в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок».
Оборудование: мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок».
Приоритетная образовательная область (области): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня, я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хочет познакомиться. А кто этот герой вы угадайте. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл
У него румяный бок
Это вкусный…колобок (показываю игрушку колобок)
Воспитатель: Какой формы колобок?
Дети: Круглой (дети рисуют круг рукой в воздухе)
Воспитатель: Какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все узнали колобока, а колобок не знает, как вас зовут. Назовем ему свои имена!
Дидактическая игра «Угадай, кто тебя позвал»
Педагог выбирает ребенка, ставит его спиной к детям. Затем дотрагивается до одного из детей, и просит позвать галящего по имени. Если ребенок отгадывает того кто его позвал, то дети меняются местами и игра продолжается.
Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились. Ребята, а колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке. По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (Обращает внимание на магнитную доску с изображением избушки и дедушки с бабушкой)
Дети: дедушка, бабушка.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба…
Воспитатель: Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок. Из чего бабка испекла колобка?
Дети: Из теста
Воспитатель: Поможем бабкушке замесить тесто?
Пальчиковая игра «Колобок»
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой Я от дедушки ушел. руки по ладони левой)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика)
Дети: Зайка
Воспитатель: Увидел зайчик колобка, что он ему сказал?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой поиграю!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (похлопать в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать»
Воспитатель: Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигуру волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, серый, страшный.
Воспитатель: Как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя)
Дети: Мишка.
Воспитатель: Что, сказал медведь колобку?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: А колобок говорит: - Не ешь меня, Мишка! Мои друзья расскажут стхотворение про тебя!
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт».
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поёт,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ»
Воспитатель: Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель выставляет фигуру лисы) Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что лиса сказала колобку?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.