Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста (12 фото)

Наталья Никитина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Колобок“ в группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок».

Оборудование: мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок».

Приоритетная образовательная область (области): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ХОД ООД:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня, я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хочет познакомиться. А кто этот герой вы угадайте. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Это вкусный…колобок (показываю игрушку колобок)

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста

Воспитатель: Какой формы колобок?

Дети: Круглой (дети рисуют круг рукой в воздухе)

Воспитатель: Какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все узнали колобока, а колобок не знает, как вас зовут. Назовем ему свои имена!

Дидактическая игра «Угадай, кто тебя позвал»

Педагог выбирает ребенка, ставит его спиной к детям. Затем дотрагивается до одного из детей, и просит позвать галящего по имени. Если ребенок отгадывает того кто его позвал, то дети меняются местами и игра продолжается.

Фото «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку  в группе детей раннего возраста - фото

Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились. Ребята, а колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке. По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Фото №1 Развивающие развивать речевую активность детей умение вступать в диалог развивать моторику рук и координацию движений Воспитательные воспитывать интерес к русской народной сказке Фото №2 Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи Путешествие в сказку Колобок в группе детей раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Вот мы и пришли! Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (Обращает внимание на магнитную доску с изображением избушки и дедушки с бабушкой)

Дети: дедушка, бабушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба…

Воспитатель: Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне бабка колобок. Из чего бабка испекла колобка?

Дети: Из теста

Воспитатель: Поможем бабкушке замесить тесто?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой Я от дедушки ушел. руки по ладони левой)

Фото №3 Все конспекты Младшая группа Открытые занятия

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика)

Дети: Зайка

Воспитатель: Увидел зайчик колобка, что он ему сказал?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой поиграю!

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (похлопать в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать»

Фото №4 Конспекты Развитие речи

Воспитатель: Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигуру волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, страшный.

Воспитатель: Как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Фото №5 Конспекты занятий НОД Сказка

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя)

Дети: Мишка.

Воспитатель: Что, сказал медведь колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: А колобок говорит: - Не ешь меня, Мишка! Мои друзья расскажут стхотворение про тебя!

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт».

Фото №6 Конспекты занятий по сказкам Колобок

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

Воспитатель: Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель выставляет фигуру лисы) Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что лиса сказала колобку?

Фото №7 Все материалы по сказке Колобок

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Фото №8 Оборудование мягкая игрушка колобок магнитная доска магнитный театр Колобок

Итог:

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Фото №9 Приоритетная образовательная область области Речевое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 18 марта 2022 в 13:00
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина (УИ 302346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД