Папки-передвижки

«Дети в банке». НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе (5 фото)

Гульнара Михайлова
«Дети в банке». НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дети в Банке

Форма проведения: совместная деятельность с педагогом, НОД

Возрастная группа: подготовительная группа

«Дети в банке». НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

Цель: Создание условий развития у детей интереса к экономике, к финансам. Формирование правильного отношения к деньгам.

Задачи:

1. Познавательные:

- познакомить детей с новыми функциями банка;

- формировать умение применять полученные знания на практике;

- продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свой выбор и ответ;

- способствовать развитию активизации словарного запаса детей;

-познакомить детей с защитными знаками на купюрах.

Фото «Дети в банке»

2. Развивающие:

- способствуем развитию познавательного интереса;

- способствуем развитию фантазии и воображения;

- развиваем речь, умение пользоваться полными предложениями;

- расширяем представление детей о работе банка, его функциях и значимости;

. НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе - фото

3. Воспитывающие:

- способствуем воспитанию правильного отношения к деньгам;

- воспитываем бережливость, трудолюбие, умение планировать свою деятельность и следовать плану;

- способствуем воспитанию всесторонне развитой личности.

Словарная работа: валюта, банк, обмен, шифр, элементы, защитные знаки, фальшивомонетчик, микротекст, перфорация, водяные знаки.

Предварительная работа: просматривание мультфильмов из серии «Тётушка сова», по финансовой грамотности. Беседа о работе банка, его функциях и значимости в жизни каждого человека. Рассматривание денег. Повторение истории рождения денег. Выполнение разно-образных логических заданий по финансовой грамотности.

Форма организации: совместная деятельности педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

1. Презентация, картинки: кроссворд, автобусная остановка, ав-тобус, Здание банка, купюра с отмеченными зонами защиты, большая красивая рыбка,

2. Рисунок: сейф с кодовыми ячейками разного цвета;

3. Карточки элементов шифра: синяя 6, красная А, зелёная 2, желтая Б,

4. Карточка с героями русских и зарубежных сказок вперемешку;

5. Красный карандаш-каждому ребенку;

6.2 магнитные доски или 2 мальберта;

7. Купюра-пазл большого размера, с отсутствующими элементами. Отдельно элементы для заполнения пустых мест;

8. Магниты;

9. Лупы для каждого ребёнка;

10. Конверт №1: с купюрой для рассматривания защитных элементов-для каждого ребенка;

11. Конверт №2: ракушки 6 шт, мешочек зерна 3 шт, кури-ные яйца 10 шт-для каждого ребенка;

12. Золотые слитки для сейфа;

13. Угощения для детей.

14. Настольные фонарики для рассматривания микроперфорации на купюре, для каждого ребенка.

Ход НОД:

I.Вводная часть. Организационный момент, введение в ситуацию. Блиц-опрос.

Вопросы:

1. Как называется наш детский сад?

2. Как называется наша группа?

3. Какое время года?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какое сейчас время суток?

6. Сколько пальцев на правой руке?

Сколько улов у треугольника?

-Молодцы. Посмотрите, что это у нас на доске? (Дети отвечают на вопросы, са-дятся на свои места за столом)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы узнаем из кроссворда, который уже у нас на доске?

СЛАЙД -1

-Разгадав кроссворд мы с вами сможем прочесть, с желтых клетках. место, куда мы с вами отправимся

По горизонтали:

1. Как называются деньги России? (рубль)

2. Что приобретают люди в магазине? (товар)

3. Металлические и бумажные знаки, которые нужны чтобы покупать товары? (деньги)

4. Случайно найденное богатство? (Клад)

По вертикали:

1. банк

-Правильно ребята. Это слово БАНК.

-Мы сегодня с вами отправимся в банк.

-Давайте вспомним. Что такое банк?

-Для чего он нужен?

-Чем занимается БАНК?

-Сегодня мы с вами познакомимся с тем, чем еще занимается банк.

СЛАЙД -2

-Ребята, что перед нами? (остановка)

-И отправимся мы в банк на автобусе.

-Закройте глаза, мы отправляемся.

II. Основная часть. Актуализация знаний и умений.

СЛАЙД -3

-Вот мы и в банке.

-Что в БАНКЕ главное?

-Где хранятся деньги?

-Конечно же, сейф.

-В нашем банке тоже есть сейф, посмотрите, какой он большой и надежный.

-А что в нем храниться, нам с вами сегодня предстоит узнать.

-Как вы думаете, как мы будем его открывать?

-Мы будем выполнять задания, за которые получим части от шифра. В конце нам нужно будет подобрать шифр к замку.

-Для начала давайте отдохнём и наберемся сил. (физминутка)

«О ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУКЕ»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показываем)

Они в ладоши могут бить-

И правая и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать-

И правая и левая!

(зажимаем нос поочередно, правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть-

И правая и левая!

(прикрываем рот и той другой рукой)

Дорогу могут показать-

И правая и левая!

(показываем дорогу разными руками)

И могут ласковыми быть-

И правая и левая!

Обнимут Вас, ко мне прижмут-

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками, - обнимаем).

Для того, чтобы разгадать шифр нам нужно выполнить задания.

-Посмотрите у вас на столах лежат конверты №1. достаньте карточку «Разменяй валюту»

-Кто изображен на них? (сказочные герои из сказок иностранных писателей и русских)

-Все банки мира занимаются обменом валюты.

-А что такое валюта?

-И наш БАНК тоже меняет валюту на рубли, чтобы гости из-за границы могли делать покупки в России.

-Для того чтобы выполнить задание, нам нужно вспомнить кто из героев приехал к нам из иностранной сказ-ки, кому нужно обменять свои ино-странные деньги на наши рубли, чтобы делать покупки в нашей стране.

-Пометив их галочкой.

-Давайте вместе проверим, правильно вы нашли героев.

-За это задание вы получаете (синюю цифру 6)

-Банк занимается не только обменом валюты, выдачей денег в кредит, или приемом вкладов, но меняет деньги, которые уже пришли в негодность.

-Что может случиться с деньгами?

- Деньги - вымокли, порвались или обгорели.

-Вот и у нас есть такая купюра, нам с вами нужно ее восстановить и обменять.

-Что нужно сделать, чтобы восстановить купюру?

Для того, чтобы ее восстановить, нужно подобрать правильные детали и закрепить их на месте.

-Наша купюра цела, теперь мы можем ее обменять на элемент кода от сейфа.

(Красна буква А)

-Кроме основных операций БАНК занимается тем, что проверяет деньги на подлинность и помогает в поим-ке мошенников, которые их изготовили.

-Ведь подделка денег, это наказуемое дело.

-А как называются люди, которые подделывают деньги?

-А люди, которые подделывают день-ги, называются «Фальшивомонетчики». Их деятельность незаконна и уголовно наказуема.

СЛАЙД -4

-Каждая купюра содержит защитные знаки, которые на глаз помогут определить подделка перед вами или нет.

-В конверте №2 у вас купюра, давайте вместе найдем защитные знаки, и отметим их красным карандашом. Чтобы лучше запомнить их и в будущем вас не мог обмануть не один мошенник.

- На настоящей купюре

СЛАЙД –4

1. Водяной знак (на просвет)

2. Скрытые радужные полоски (просматриваются под углом на свету)

3. Увеличенный рельеф (Текст «Билет Банка России» и метка для людей с ослабленным зрением обладают повышенной рельефностью, воспринимаемой на ощупь)

4. Кип-эффект (под определен-ным углом к свету, можно увидеть светлые буквы РР)

5. Микроперфорация (Видна на просвет)

СЛАЙД-5

6. Защитная нить (видна)

7. Микротекст (Можно рассмотреть под увеличит стеклом)

8. Защитные волокна (видны под увеличением и без)

- Вы молодцы, нашли и отметили знаки, за это вы получаете (зеленая цифра 2).

-Мы проделали большую работу, да-вайте отдохнем.

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

(под музыку)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

(прыжки на месте)

Ручками хлопают

(хлопки три раза)

Ножками топают

(топают три раза)

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают

(приседают, руки свободные)

-Ребята. Мы с вами сегодня говорим про БАНК, деньги, а как же раньше люди обходились без банка и денег?

-Что люди делали, чтобы получить товар, который им нужен?

-Правильно, когда денег еще не было, люди использовали обмен товарами или вещами представляющими ценность.

-В конверте №3, посмотрите, лежат ракушки, яйца и мешочки зерна.

- У меня, есть большая, вкусная рыбка. Давайте попробуем обменяться. Представьте:

• одну пойманную рыбку можно обменять на 1 мешочек зерна-сколько мешочков нужно, чтобы рассчитаться за 2 такие рыбки.

• 1 пойманную рыбку можно обменять на 2 ракушки - сколько ракушек нужно, чтобы рассчитаться рассчитаться за 2 такие рыб-ки.

• 1 пойманную рыбку можно об-менять на 4 куриных яйца - сколько куриных яйца нужно, чтобы рассчитаться за 2 такие рыбки.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

-получите последний элемент шифра.

(желтая буква Б)

III.Заключительная. Часть. Рефлексия

-Все элементы шифра у нас, давайте теперь правильно их поставим, чтобы открыть сейф, и узнать, что в нём храниться.

-Молодцы. Шифр подобран правильно.

-Но прежде чем мы его откроем, давайте вспомним:

-Куда мы сегодня с вами путешествовали?

-Что больше всего вам понравилось делать в нашем путешествии?

-Почему нужно внимательно рассматривать деньги, которые вам дают?

-Важен ли БАНК в жизни человека?

-А теперь откроем сейф. (в сейфе сюрприз)

Фото №1 Тема Дети в Банке Форма проведения совместная деятельность с педагогом НОД Возрастная группа подготовительная группа Фото №2 Цель Создание условий развития у детей интереса к экономике к финансам
Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети в банке». НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 18:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дети в банке». НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Михайлова (УИ 701162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД