Татьяна Громова
Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Шатурского района, Московской области
Конспект ООД
на тему :
«На тонком льду»
ОО «Познавательное развитие»
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Т. В. Громова.
Дмитровский погост 2015 г.
Цель.
Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему: „На тонком льду“ ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи.
1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).
2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.
Срок реализации. 25 минут.
Проектировочный компонент: игровое занятие.
Предварительная работа.
• Беседы «Поздняя осень», «Зима на пороге», беседы о безопасности.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заучивание стихотворений.
• Загадки о зимних забавах.
• Дидактические игры по безопасности.
• Проведение физкультминуток.
Материал: письмо Матроскина; картинка - поздняя осень; картинки: лыжи, санки, коньки; ИКТ, мультфильм «На тонком льду», игра «Опасные места на водоеме»; игра «Окажи первую помощь», раздаточные картинки, принадлежности для аппликации.
Ожидаемые результаты.
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов в осенне-зимний период.
• Появление навыков поведения в экстремальных ситуациях.
• Умение оказывать первую помощь при несчастном случае.
Участники. Дети старшей группы
Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев мультфильма «Простоквашино». К нам пришло письмо от кота Матроскина, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ.
Ход.
Воспитатель. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Поздняя осень.
Воспитатель. Правильно. Сейчас у нас поздняя осень, ночью бывают морозы, но днем еще не так холодно (Показ картинки поздняя осень).
В ноябре пока тепло,
А на лужицах стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла.
Сразу стало интересней:
На стекло ступи и треснет!
Воспитатель. Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться на пруду.
Дождались зимы друзья:
По реке бегут скользя,
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом… (лыжи)
С горки сами вниз летят,
А под горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
Воспитатель. Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» (просмотр)
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Опасные места на водоеме».
(Дети называют опасное место и показывают картинку)
• В начале зимы наиболее опасна середина водоема, так как лед начинает замерзать от берега и лед там толще.
• Опасно может быть там, где проходит быстрое течение.
• Опасным может быть место, где бьют ключи.
• Менее прочным бывает лед там, где наметены сугробы.
• Непрочным бывает лед около кустов и камышей.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физминутка «Веселые деньки».
Как интересно нам зимой (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем («надевают лыжи, берут палки, едут»)
Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки (показывают большим пальцем вверх).
Воспитатель. Ребята, вы должны хорошо знать и помнить опасные места на водоемах. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?
Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед?
Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.
Воспитатель. А кто может прийти на помощь?
Дети. Помочь могут взрослые.
Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых.
Воспитатель. Представьте себе, что вы со своим другом пошли кататься на лед. Вдруг ваш друг упал и поцарапал себе руку или обморозился.
Дети. Нужно оказать ему первую помощь.
Игра «Окажи первую помощь».
Воспитатель. Выберите из предложенных предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).
Воспитатель. Молодцы! Умеете оказывать первую помощь пострадавшему другу.
Воспитатель. Для того, чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило:
Один на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно
Только все же осторожно!
Воспитатель. Ребята, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема, которые мы отправим ему в письме.
Дети. Не выходить на лед в начале зимы, так как он еще тонкий и непрочный.
Нужно знать и помнить опасные места на водоеме:
• середина водоема;
• место, где проходит быстрое течение;
• место, где растут кусты, камыши;
• место, где бьют ключи;
• наметены сугробы.
Воспитатель. Хочу предложить вам игру «Разноцветные картинки». Перед вами лежат картинки, на которых дети ведут себя правильно на льду, но есть и такие, где дети находятся в опасности (показывает картинки). Правильные поступки будем наклеивать на зеленый фон, а опасные ситуации – на красный. Эти карточки мы отправим Матроскину, чтобы он знал, как следует поступать в той или иной ситуации.
(Дети выполняют аппликацию).
Релаксация.
Воспитатель. Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!