Получи документы

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание»

Елена Данилова
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

• формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

• активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы, бросовый материал);

воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте улиц города;

• мотивировать к раздельному сбору ТБО.

• привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды;

Публикация «Конспект НОД ОО „Познавательное развитие“ на тему: „Экологическое воспитание“» размещена в разделах

• совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

• вовлечение детей и взрослых в активную природоохранную деятельность;

• уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

• содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Предварительная работа:

1. Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.);

2. Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

3. Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка, полиэтиленовый пакет».

4. Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Чистый город»). Оформление выставки;

5. Понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

6. Разучивание пословиц, загадок. Чтение сказок, рассказов.

Материал и оборудование: поделки из бытовых отходов; мяч; корзины для сортирования ТБО; изображения грязного города, свалки; конверт; коробка с мусором.

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

ОО "Познание". Совершенствование знаний воспитанников о сборе и утилизации ТБО, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

ОО "Социализация". Привлечение воспитанников к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений со сверстниками.

ОО "Коммуникация". Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. Обогащение словаря воспитанников. Активизировать в речи воспитанников слова - определение прилагательных, глаголов-действий.

ОО "Безопасность". Закрепление представлений о правилах поведения в природе. Воспитание понимания воспитанниками необходимости беречь, сохранять чистоту природы.

ОО "Труд". Воспитание бережного отношения ко всему, что окружает детей. Формирование положительного отношения к труду.

ОО "Чтение художественной литературы". Воспитание у воспитанников интереса к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.

ОО "Физическая культура". Совершенствование и обогащение двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений.

ОО "Музыка". Развитие музыкально –художественной деятельности. Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Организационный момент

Воспитатель : Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий грязного города, горы мусора)

Как вы думаете, откуда берется мусор?

Дети: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и многое другое.

Воспитатель : Что произойдет, если мусор не убирать? (Предположения детей)

Дети, посмотрите, какой у нас может стать грязный город, если мы будем выбрасывать мусор где попало.

Как можно назвать мусор другими словами?

Дети: варианты детей - сор, отходы. хлам, отбросы и т. д.

II. Актуализация.

Воспитатель : Ежегодно от каждого человека, проживающего в России. остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу. бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорные контейнеры, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.

Воспитатель : Давайте проверим как вы правильно сортируете и выбрасываете мусор.

Д/и "Рассортируй мусор"

(Дети делятся на две команды, собирают мусор кто быстрее и сортируют его правильно по корзинам)

Воспитатель : Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства!

Воспитатель : Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Дети перечисляют, а воспитатель подводит итог.

Основные виды отходов:

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

- твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль;

- строительный мусор - это плитка, кирпичи, штукатурка и т. д.

Воспитатель : Ребята, каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? Кто же устраивает это безобразие? Мы (демонстрация коробки с одним килограммом мусора). Представьте. сколько мусора скапливается на земле? Вспомните, как об этом писал поэт Андрей Усачев в стихотворении "Мусорная фантазия"

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки. шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затолок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель : А теперь предлагаем вам немного размяться. Дружно вставайте, будем мусор собирать.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро, а два - в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину. (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться (махи руками)

Воспитатель : Вам нравится, когда много мусора вокруг? Можем ли мы с вами что-то сделать, чтобы мусора вокруг стало меньше.

Дети: Да. Отходы необходимо сортировать и использовать вторично.

Д/у "Катаем мяч" (К кому мяч прикатился должен рассказать, как можно использовать названные отходы. Старые газеты - для ремонта, сдать в макулатуру; старые журналы - вырезать картинки, сдать в макулатуру; старая стиральная машина - сдать на металлолом; стеклянная банка из-под сока - использовать для консервирования, пластмассовая бутылка - для поделок, кормушка для птиц).

Дети перечисляют, а воспитатель подводит итог.

Воспитатель : А сейчас мы проверим как вы можете отгадывать загадки и какой вы знаете мусор.

Загадка 1:

1. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать

2. Предметы сделанные из нее весят очень мало

3. Если ее поджечь, то появится едкий черный дым

4. Её нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе

(Пластмасса)

Загадка 2:

1. Его делают из песка

2. Чаще всего оно прозрачное

3. Когда падает, оно разбивается

4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара

(Стекло)

Загадка 3:

1. Её изобрели китайцы

2. У нас ее получают из древесины

3. Она легко горит

4. Из нее получается очень много мусора

(Бумага)

Воспитатель : Ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные для природы, а есть и вредные. Давайте посмотрим, какой же мусор самый вредный?

Давайте вспомним, какой опыт мы проводили две недели назад (закапывали в емкости с влажной землей огрызок от яблока, бумагу, полиэтиленовый пакет и наблюдали в течение 2-х недель). Давайте посмотрим, что же произошло с ними!

Рассуждения детей. (огрызок от яблока перегнил, бумага начала разлагаться, полиэтиленовый пакет остался таким же)

Воспитатель : Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный? (Рассуждения детей)

Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель : В завершении нашего мероприятия ребята расскажут стихотворения о бережном отношении к природе.

Ребенок 1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок 2:

Только любовь - не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке - поистине, ад.

Ребенок 3:

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Жить в чистоте - это в общем-то просто.

В мире нашли уже правильный путь.

Ребенок 4:

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок 5:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда. победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

III. Заключение.

Воспитатель : Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором! И, конечно же, помогать своим родителям "одолеть" правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!

Никогда не забывайте, Природа - это наш дом, а в доме всегда должно быт чисто!

Дети совместно с воспитателем исполняют отрывок из песни-переделки "Красная книга" (на мотив песни "Лесной олень")

Мы скажем так:

– Эй, люди, послушайте наш

О большой, чистой любви к природе рассказ,

Чтоб однажды кислотно-дождливым днём,

Не был Человек в "Красную книгу" занесён.

Раз – бросаем курить,

Два – мусор убираем,

Мы за вами следим, всё знаем.

В воздухе, в воде, на суше

У нас везде есть глаза и уши.

Беречь Природу-мать

Все как один обязаны,

Кто будет нарушать,

Те будут, ох, наказаны:

За смятую травинку,

За заячью слезинку

Мы этой Книгой будем убивать.

В морях, лесах, горах

За птицами, зверушками

Следим, чтоб их права

Вдруг не были нарушены,

И, если кто обидит,

Вы только нам шепните –

Мы сразу же на помощь к вам придём.

Рассматривание выставки "Мусорная фантазия" (дети совместно с родителями изготавливали поделки из бытовых и хозяйственных отходов).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект интегрированной НОД в мледшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 08:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилова (УИ 61030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД