Ольга Петрова
Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Большие и маленькие.
Задачи:
1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.
2. Развивать логическое мышление ребенка.
3. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Развивать внимание во время двигательной деятельности (соотносить действия со словами педагога).
5. Учить различать предметы по высоте.
Материалы: игрушка Петрушка, парные карточки (цветы, животные, грибы, насекомые, птицы)колокольчик, сказка «Настоящие друзья», картинки животных.
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы, в области „Познавательное развитие“, на тему „Большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Звенит колокольчик. В: Колокольчик зазвонил и в игру нас пригласил!
В: Здравствуйте дети. Сегодня к нам снова в гости пришел Петрушка! Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются с петрушкой)
П: Здравствуйте дети! Со мной приключилась беда!
Дети спрашивают у Петрушки, что произошло.
П: Я играл с картинками. А когда закончил, моя мама сказала мне чтобы я сложил их аккуратно так, чтобы у каждой картинки была пара. Картинке с цветком – нужно найти пару – вторую картинку с цветком. И так ко всем остальным. А картинок у меня так много! Может вы мне поможете? А я вам как всегда после этого интересную игру расскажу.
Педагог раздает каждому ребенку по 6 картинок и просит соотнести их по парам. После выполнения задания, педагог подходит к каждому ребенку и просит объяснить свой выбор.
П: Молодцы! А теперь, давайте сложим в одну стопочку все цветы, в другую – всех птиц и т. д.
Дети раскладывают картинки в разные стопки.
П: Вот теперь у меня порядок. Спасибо вам ребята. Ну что, давайте теперь играть. Игра называется «Карлики и великаны»
Правила: взрослый стоит в центре круга. По его команде «Карлики» дети должны присесть, а по команде «Великаны» дети должны подпрыгнуть. Взрослый пугает детей : «Кар-тошка», «Ве-ревка», «Кар-маны», «Ве-дерко». Кто ошибся – садится на стульчик.
В: Какие внимательные дети! Садитесь на стульчики. Продолжим нашу игру. Ребята, а ведь в жизни мы тоже можем встретить великанов и карликов. Великаны – это большие, высокие люди и животные, а карлики – это маленькие люди и животные, как гномики. У меня есть картинки. Посмотрите внимательно и скажите – кто здесь самый высокий, а кто самый низкий.
Педагог показывает детям картинки (жираф, слон, кошка, собака, мышка). Дети сравнивают животных по росту.
П: Хорошо! А теперь давайте послушайте сказку про моих друзей - большого великана и маленького гномика. Сказка называется «Настоящие друзья». А в конце сказки, вы мне скажете – почему сказка так называется.
Педагог читает сказку. После обсуждает вместе с детьми смысл названия сказки.
В: Какая интересная сказка Петрушка! Спасибо тебе. Ну пора нам прощаться! До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).