Светлана Дорн
Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие)
на тему: «Взрослые мы стали, решаем и считаем!»
(старший дошкольный возраст)
Разработала:
воспитатель Дорн Светлана Викторовна
Тема: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков у детей подготовительной к школе группы на основе познавательной активности и любознательности с применением интерактивных технологий.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Взрослые мы стали, решаем и считаем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи:
Познавательное развитие :
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание;
- закрепить умение правильно применять знаки ‹, ›, =;
- продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, определять смежные числа;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес;
Речевое развитие :
- способствовать развитию речи детей, формированию умения аргументировать свои высказывания;
- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Физическое развитие :
- формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой в ходе выполнения разных заданий.
Оборудование:
Конверт с окошечками, пособие «Соедини цифры по порядку», видеописьмо «Обращение Королевы Математики», пособие «Домики», пособие «Соседи числа», пособие «Знаки», ноутбук, конверты с заданиями, фломастеры, магнитики, медали на каждого ребёнка, мяч.
Предварительная работа:
д/и «Самый умный», д/и «Считаем и решаем», д/и «Будь внимательным», д/и «Весёлый счёт», беседа «Значение математики в жизни людей».
Ход занятия:
І. Вводная часть.
1. Д/и «Самый внимательный»
На столе лежат несколько предметов, дети запоминают их, закрывают глаза, в это время педагог убирает или добавляет какой-нибудь предмет, дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось).
Воспитатель добавляет к ранее выложенным на столе предметам необычный конверт с окошками со словами:
Вы глаза все закрывайте,
Дружно, медленно считайте :
1, 2, 3, 4, 5
Можно глазки открывать.
На стол внимательно смотрите,
Что изменилось, мне скажите.
Дети замечают конверт (на конверте окошечки с цифрами по количеству детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, отмечают его необычность.
- Посмотрите, какой интересный, необычный конверт. Что же в нём необычного? (есть окошечки). Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (письмо, картинка, карта). Как вы думаете, а зачем на этом конверте есть окошки? (если их открыть, то можно будет узнать, что лежит в конверте). Правильно, ребята, если открыть окошечки, то можно будет узнать, что лежит в конверте. А что вы ещё заметили? (на окошечках стоят цифры) А как вы думаете зачем? (первым откроем окошко с цифрой 1 и т. д.). Начинаем по очереди открывать окошки.
Дети по очереди открывают окошки, пытаются догадаться о том, что лежит в конверте. Чем больше открытых окошек, тем легче детям узнавать содержимое конверта.
- Ребята, вы правильно догадались, в конверте лежит картинка, давайте её достанём и рассмотрим. Что вы видите? (нарисованные деревья, ёлочки, животные, точки с цифрами). Как вы думаете, что обозначают эти точки с цифрами? (какой-то рисунок, схему). Предлагаю вам, ребята, по очереди соединить точки с цифрами от 1 до 10 и от 10 до 1. Выполняйте задание.
Дети с помощью фломастера соединяют точки с цифрами и получают изображение замка.
А как вы думаете, кто может жить в этом замке? (принцесса, король). Я сейчас прочитаю вам загадку, она поможет вам это узнать.
Она царица всех наук,
Без неё мы как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- Как вы думаете, о ком эта загадка, какая это наука? (математика). Правильно, ребята, это наука математика!
2. Видеописьмо Королевы Математики.
Воспитатель включает видеописьмо на ноутбуке. Приложение 1.
- Странно, но царица Математики сомневается в вашей готовности к школе. Докажем ей обратное?
І І. Основная часть.
1. Д / и «Разложи конверты по порядку»
Воспитатель обращает внимание детей на арифметические примеры, которые написаны на конвертах.
- Ребята, как вы думаете, зачем Королева Математики на конвертах написала эти примеры? (чтобы их решить). Я предлагаю вам самостоятельно поделиться на пары, выбрать один конверт и решить пример.
Дети делятся на пары и решают примеры, записывают ответ на конверте. Ответы примеров дают возможность детям определить очерёдность выполнения заданий.
- Ребята, какие ответы у вас получились? (1,2,3,4). Почему Королева Математики так подписала конверты? (чтобы мы узнали, какой конверт открывать первым и т. д.). Правильно, молодцы, догадались. Давайте разложим на столе конверты с заданиями по порядку. Берите первый конверт, посмотрим, какое задание в нем.
2. Д. /и «Угадай слово»
Воспитатель достаёт карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой, предлагает детям взять каждому по одной карточке, встать друг за другом по порядку (от цифры 1 до 8, прикрепить с помощью магнита свою букву на доску и всем вместе прочитать, какое слово получилось (слово «разминка»).
3. Д/и «Умный хоровод»
- В хоровод скорей вставайте, на вопрос мой отвечайте, мяч лови, отвечай и обратно мне бросай.
Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю.
Вопросы для разминки:
- сколько пальцев на одной руке?
- сколько углов у треугольника? а у круга?
- сколько дней в недели?
- какие времена года ты знаешь?
- сколько месяцев в году?
- сколько ушей у двух кошек?
- что наступает раньше – утро или вечер?
- какое число больше 8 или 5?
- сколько лап у двух собак?
- какой день недели наступает после вторника? а после четверга?
- сколько в недели выходных дней?
- какое число меньше 5 или 3?
- сколько глаз у светофора?
- назови соседей числа 6.
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Открываем теперь конверт с цифрой 2.
4. Д/и «Цифровые домики»
Воспитатель достаёт два листочка, на которых нарисованы домики с цифрами на крыше (пособие «Домики») и прикрепляет их на доску.
- Ребята, как вы думаете, какое задание приготовила вам Королева Математики, что вы будете делать? (написать цифрами состав числа 8). Правильно, ребята, вставайте друг за другом и по очереди впишите в свободные строчки нужные цифры.
Дети друг за другом выполняют это задание. Если необходимо помогают своим товарищам.
- И с этим заданием вы справились на «отлично».
- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
5. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руку на плечи друг другу положим.
Дружно, весело шагаем,
Ноги вверх мы поднимаем.
6. Д/и «Соседи числа».
Воспитатель достаёт из конверта пособие «Соседи числа» (домики с написанными цифрами по центру маленькие и большой, спрашивает детей, что нужно сделать, какое задание приготовила Королева Математики?
- Ребята, я предлагаю снова вам разделиться на пары, взять один любой домик и по очереди вписать нужные цифры.
- А теперь, дети, у которых большой домик, выйдут к доске, прикрепят домик магнитом к доске и по очереди объяснят нам, почему они вписали эти цифры. Если вы, ребята, будете не согласны с ними, увидите ошибку, то, пожалуйста, исправьте своих товарищей.
- Молодцы, вы снова все справились с заданием Королева Математики.
7. Д/и «Больше, меньше, равно»
Воспитатель достаёт из конверта пособие «Знаки» (домики с цифрами с одной стороны и точками с другой).
- Ребята, внимательно посмотрите на домики, как вы думаете, что нужно сделать? (вписать знаки «больше», «меньше» или «равно»). Это задание я снова предлагаю вам выполнять поочерёдно. Вставайте друг за другом, фломастером впишите пропущенный знак. Не торопитесь, будьте внимательны.
Дети по очереди друг за другом выполняют это задание.
- Давайте проверим, все ли знаки стоят правильно? Молодцы, вы снова справились с заданием!
ІІІ. Заключительная часть.
- Все задания царицы Математики выполнены? Вы доказали ей, что все готовы к школе? А теперь вставайте в большой круг и, передавая друг другу мяч, расскажите нам, что нового вы сегодня узнали? Какое задание для вас было самым трудным?
Воспитатель включает детям видеообращение Королевы Математики.
Приложение №2.
- Ребята, вы запомнили, где вас ждёт награда от Королева Математики?
Дети подходят к уголку школьника и достают конверт. В конверте лежат медали с надписью «Юный математик».
- Ребята, надевайте на себя эти медали, вы их заслужили, молодцы. Давайте друг другу похлопаем.
Приложение 1.
Видеообращение Королевы Математики:
- Здравствуйте, ребята! Вы правильно отгадали загадку обо мне, я царица Математика. Я знаю, что вы осенью пойдёте в школу, поэтому я хочу узнать, как вы готовы к школе: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать, решать. Для этого я приготовила для вас испытания – разные интересные, сложные задания, которые положила в конверты. Вам придётся много думать, считать и решать, а главное друг другу во всём помогать! Кто испытания все пройдёт, того награда от меня ждёт! Удачи вам ребята, до скорых встреч.
Приложение 2.
Видеообращение Королевы Математики:
- Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями. Вы хорошо умеете считать, сравнивать, решать примеры, а главное вы умеете помогать друг другу. Я убедилась, что вы все готовы к школе. Вы выполнили, все мои задания и заслужили награду. Она спрятана в уголке будущего школьника. До свидания, ребята, до новых встреч!