МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!»

Светлана Дорн
Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие)

на тему: «Взрослые мы стали, решаем и считаем

(старший дошкольный возраст)

Разработала:

воспитатель Дорн Светлана Викторовна

Тема: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков у детей подготовительной к школе группы на основе познавательной активности и любознательности с применением интерактивных технологий.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Взрослые мы стали, решаем и считаем!“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательное развитие :

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание;

- закрепить умение правильно применять знаки ‹, ›, =;

- продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, определять смежные числа;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес;

Речевое развитие :

- способствовать развитию речи детей, формированию умения аргументировать свои высказывания;

- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Физическое развитие :

- формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой в ходе выполнения разных заданий.

Оборудование:

Конверт с окошечками, пособие «Соедини цифры по порядку», видеописьмо «Обращение Королевы Математики», пособие «Домики», пособие «Соседи числа», пособие «Знаки», ноутбук, конверты с заданиями, фломастеры, магнитики, медали на каждого ребёнка, мяч.

Предварительная работа:

д/и «Самый умный», д/и «Считаем и решаем», д/и «Будь внимательным», д/и «Весёлый счёт», беседа «Значение математики в жизни людей».

Ход занятия:

І. Вводная часть.

1. Д/и «Самый внимательный»

На столе лежат несколько предметов, дети запоминают их, закрывают глаза, в это время педагог убирает или добавляет какой-нибудь предмет, дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось).

Воспитатель добавляет к ранее выложенным на столе предметам необычный конверт с окошками со словами:

Вы глаза все закрывайте,

Дружно, медленно считайте :

1, 2, 3, 4, 5

Можно глазки открывать.

На стол внимательно смотрите,

Что изменилось, мне скажите.

Дети замечают конверт (на конверте окошечки с цифрами по количеству детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, отмечают его необычность.

- Посмотрите, какой интересный, необычный конверт. Что же в нём необычного? (есть окошечки). Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (письмо, картинка, карта). Как вы думаете, а зачем на этом конверте есть окошки? (если их открыть, то можно будет узнать, что лежит в конверте). Правильно, ребята, если открыть окошечки, то можно будет узнать, что лежит в конверте. А что вы ещё заметили? (на окошечках стоят цифры) А как вы думаете зачем? (первым откроем окошко с цифрой 1 и т. д.). Начинаем по очереди открывать окошки.

Дети по очереди открывают окошки, пытаются догадаться о том, что лежит в конверте. Чем больше открытых окошек, тем легче детям узнавать содержимое конверта.

- Ребята, вы правильно догадались, в конверте лежит картинка, давайте её достанём и рассмотрим. Что вы видите? (нарисованные деревья, ёлочки, животные, точки с цифрами). Как вы думаете, что обозначают эти точки с цифрами? (какой-то рисунок, схему). Предлагаю вам, ребята, по очереди соединить точки с цифрами от 1 до 10 и от 10 до 1. Выполняйте задание.

Дети с помощью фломастера соединяют точки с цифрами и получают изображение замка.

А как вы думаете, кто может жить в этом замке? (принцесса, король). Я сейчас прочитаю вам загадку, она поможет вам это узнать.

Она царица всех наук,

Без неё мы как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

- Как вы думаете, о ком эта загадка, какая это наука? (математика). Правильно, ребята, это наука математика!

2. Видеописьмо Королевы Математики.

Воспитатель включает видеописьмо на ноутбуке. Приложение 1.

- Странно, но царица Математики сомневается в вашей готовности к школе. Докажем ей обратное?

І І. Основная часть.

1. Д / и «Разложи конверты по порядку»

Воспитатель обращает внимание детей на арифметические примеры, которые написаны на конвертах.

- Ребята, как вы думаете, зачем Королева Математики на конвертах написала эти примеры? (чтобы их решить). Я предлагаю вам самостоятельно поделиться на пары, выбрать один конверт и решить пример.

Дети делятся на пары и решают примеры, записывают ответ на конверте. Ответы примеров дают возможность детям определить очерёдность выполнения заданий.

- Ребята, какие ответы у вас получились? (1,2,3,4). Почему Королева Математики так подписала конверты? (чтобы мы узнали, какой конверт открывать первым и т. д.). Правильно, молодцы, догадались. Давайте разложим на столе конверты с заданиями по порядку. Берите первый конверт, посмотрим, какое задание в нем.

2. Д. /и «Угадай слово»

Воспитатель достаёт карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой, предлагает детям взять каждому по одной карточке, встать друг за другом по порядку (от цифры 1 до 8, прикрепить с помощью магнита свою букву на доску и всем вместе прочитать, какое слово получилось (слово «разминка»).

3. Д/и «Умный хоровод»

- В хоровод скорей вставайте, на вопрос мой отвечайте, мяч лови, отвечай и обратно мне бросай.

Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю.

Вопросы для разминки:

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько углов у треугольника? а у круга?

- сколько дней в недели?

- какие времена года ты знаешь?

- сколько месяцев в году?

- сколько ушей у двух кошек?

- что наступает раньше – утро или вечер?

- какое число больше 8 или 5?

- сколько лап у двух собак?

- какой день недели наступает после вторника? а после четверга?

- сколько в недели выходных дней?

- какое число меньше 5 или 3?

- сколько глаз у светофора?

- назови соседей числа 6.

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Открываем теперь конверт с цифрой 2.

4. Д/и «Цифровые домики»

Воспитатель достаёт два листочка, на которых нарисованы домики с цифрами на крыше (пособие «Домики») и прикрепляет их на доску.

- Ребята, как вы думаете, какое задание приготовила вам Королева Математики, что вы будете делать? (написать цифрами состав числа 8). Правильно, ребята, вставайте друг за другом и по очереди впишите в свободные строчки нужные цифры.

Дети друг за другом выполняют это задание. Если необходимо помогают своим товарищам.

- И с этим заданием вы справились на «отлично».

- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

5. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руку на плечи друг другу положим.

Дружно, весело шагаем,

Ноги вверх мы поднимаем.

6. Д/и «Соседи числа».

Воспитатель достаёт из конверта пособие «Соседи числа» (домики с написанными цифрами по центру маленькие и большой, спрашивает детей, что нужно сделать, какое задание приготовила Королева Математики?

- Ребята, я предлагаю снова вам разделиться на пары, взять один любой домик и по очереди вписать нужные цифры.

- А теперь, дети, у которых большой домик, выйдут к доске, прикрепят домик магнитом к доске и по очереди объяснят нам, почему они вписали эти цифры. Если вы, ребята, будете не согласны с ними, увидите ошибку, то, пожалуйста, исправьте своих товарищей.

- Молодцы, вы снова все справились с заданием Королева Математики.

7. Д/и «Больше, меньше, равно»

Воспитатель достаёт из конверта пособие «Знаки» (домики с цифрами с одной стороны и точками с другой).

- Ребята, внимательно посмотрите на домики, как вы думаете, что нужно сделать? (вписать знаки «больше», «меньше» или «равно»). Это задание я снова предлагаю вам выполнять поочерёдно. Вставайте друг за другом, фломастером впишите пропущенный знак. Не торопитесь, будьте внимательны.

Дети по очереди друг за другом выполняют это задание.

- Давайте проверим, все ли знаки стоят правильно? Молодцы, вы снова справились с заданием!

ІІІ. Заключительная часть.

- Все задания царицы Математики выполнены? Вы доказали ей, что все готовы к школе? А теперь вставайте в большой круг и, передавая друг другу мяч, расскажите нам, что нового вы сегодня узнали? Какое задание для вас было самым трудным?

Воспитатель включает детям видеообращение Королевы Математики.

Приложение №2.

- Ребята, вы запомнили, где вас ждёт награда от Королева Математики?

Дети подходят к уголку школьника и достают конверт. В конверте лежат медали с надписью «Юный математик».

- Ребята, надевайте на себя эти медали, вы их заслужили, молодцы. Давайте друг другу похлопаем.

Приложение 1.

Видеообращение Королевы Математики:

- Здравствуйте, ребята! Вы правильно отгадали загадку обо мне, я царица Математика. Я знаю, что вы осенью пойдёте в школу, поэтому я хочу узнать, как вы готовы к школе: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать, решать. Для этого я приготовила для вас испытания – разные интересные, сложные задания, которые положила в конверты. Вам придётся много думать, считать и решать, а главное друг другу во всём помогать! Кто испытания все пройдёт, того награда от меня ждёт! Удачи вам ребята, до скорых встреч.

Приложение 2.

Видеообращение Королевы Математики:

- Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями. Вы хорошо умеете считать, сравнивать, решать примеры, а главное вы умеете помогать друг другу. Я убедилась, что вы все готовы к школе. Вы выполнили, все мои задания и заслужили награду. Она спрятана в уголке будущего школьника. До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха» .

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…» (Материал представлен из опыта работы) Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна Цель: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы решаем проблемные ситуации» Цель: закрепление навыков прогнозирования последствий своего поступка, совершения выбора социально-приемлемого поведения. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 03:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Взрослые мы стали, решаем и считаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дорн (УИ 356234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД