Папки-передвижки

Планирование «Познавательное развитие в старшей группе»

Галина Кушнир
Планирование «Познавательное развитие в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Разговор о школе.

Программное содержание: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию. Расширить и уточнить знания о школе, школьной жизни. Л. Л. Мосалова «Я и мир»

2. Давайте познакомимся.

Программное содержание: уточнить и обогатить представления ребенка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек. Формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», М. : 2004, стр. 23.

Публикация «Планирование „Познавательное развитие в старшей группе“» размещена в разделах

3. Откуда хлеб пришел.

Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Октябрь

4. Мониторинг.

5. Уходит золотая осень.

Программное содержание: уточнять представления детей об осени. Развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. С. Н. Николаева «Юный эколог»

6. Золотая осень.

Программное содержание: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

7. Наряды куклы Тани.

Программное содержание: познакомить детей с разными видами ткани, обратить внимание на отдельные свойства тканей; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

8. Перелет птиц.

Программное содержание: учить доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни; дать элементарные сведения о питании птиц зимой. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

Ноябрь

9. Берегите деревянные предметы.

Программное содержание: дать представление о том, что дерево является строительным материалом, все предметы изготовленные из дерева надо беречь. С. Н. Николаева «Юный эколог»

10. Наземный пассажирский транспорт родного города.

Программное содержание: познакомить с различными видами транспорта в родном городе, с особенностью работы людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

11. Эти мудрые сказки!

Программное содержание: познакомить с величайшим богатством русской народно культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их; знать сказки наизусть. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие»

12. Корова и коза – домашние животные.

Программное содержание: Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза - домашние животные (живут у человека - в сарае, коровнике, не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова даёт молоко, мясо, рога, кожу; коза даёт молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботится о них, создаё т все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нём, кормит, поит, заготавливает сено). С. Н. Николаева «Юный эколог»

Декабрь

13. Инструменты.

Программное содержание: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; учить сравнивать предметы по сходству, находить различия. Осуществлять классификацию инструментов. Развивать лексико-грамматический строй речи, воображение, эмоционально - волевую сферу; воспитывать положительную мотивацию к воображению. Л. К. Санкина «Познание предметного мира»

14. Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу.

Программное содержание: Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима - для всех трудное время года; звери по - разному приспособлены к жизни в это время. С. Н. Николаева «Юный эколог»

15. Золотые руки мастеров.

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие»

16. Новогодние традиции.

Программное содержание: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

Январь

17. Песня колокольчика.

Программное содержание: Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

18. Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

19. Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Программное содержание: закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта. Укреплять потребность в занятиях физкультурой. Вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой. Л. Л. Мосалова «Я и мир»

20. Рассказ воспитателя о Севере и северном олене.

Программное содержание: расширять представления о природе Севера, его животном мире, дать представление о северном олене. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Февраль.

21. Растения в нашем уголке природы.

Программное содержание: Уточнить представления детей о 4 - 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры. С. Н. Николаева «Юный эколог»

22. Полезная и вредная еда.

Программное содержание: Закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравиться эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Журнал «Воспитатель» №3 2009г.

23. Российская армия

Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями - пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

24. В гостях у кастелянши.

Программное содержание: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное. Доброжелательное отношение к ней. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Март

25. Весна в жизни лесных зверей

Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные, которые зимой спали; все устраивают свои гнёзда, норы, выводят потомство; весна для всех создаёт хорошие условия (много света, тепла, пищи). С. Н. Николаева «Юный эколог»

26. Профессии - артист

Программное содержание: Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности. Уважения к труду творческих профессий. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

27. Посуда.

Программное содержание: Обогащать представление детей о посуде; учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда; воспитывать интерес к познавательной деятельности. Л. К. Санкина «Познание предметного мира»

28. Волшебница вода.

Программное содержание: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными природными явлениями и состоянием воды в окружающей среде; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие»

Апрель

29. Культурные и дикорастущие растения.

Программное содержание: дать детям представления о дикорастущих и культурных растениях. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

30. Космос. Звезды. Вселенная.

Программное содержание: познакомить с планетами Солнечной системы, дать элементарные понятия о планетах. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

31. Будь осторожен с огнем.

Программное содержание: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие»

32. Мониторинг.

Май

33. День Победы.

Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

34. Одуванчик.

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять знания признаков весны. Развивать наблюдательность, речь. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

35. Насекомые.

Программное содержание: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; обогащать словарный запас. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

36. Весна кончается - лето начинается.

Программное содержание: Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни; весна - красивое время года, поэтому про весну поэты написали много стихотворений, художники создали замечательные картины. С. Н. Николаева «Юный эколог»

Публикации по теме:

Конспект НОД по о. о. «Познавательное развитие» «Поход зверей» для детей старшей группе Цель: овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Вид.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игры «Танграм» в старшей группе Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Интеграция с другими.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник» Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, подснежник!» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю Предварительная.

НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие») Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать.

«Сказка ложь, да в ней намек». Занятие по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программное содержание: • Формировать умение понимать эмоционально-образное содержание.

Познавательное развитие в старшей группе «Кызыл — столица Республики Тыва» Тема: «Кызыл – столица Республики Тыва» Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что Кызыл –главный город Республики.

Познавательное развитие в старшей группе «Прекрасен город мой старинный» .

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Автор публикации:
Планирование «Познавательное развитие в старшей группе»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Познавательное развитие в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кушнир (УИ 178620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД