Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»

Евдокия Чаптыкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Защита окружающей среды».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира.

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Создать условия понимания взаимосвязи человека и природы.

5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельностей :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, Познавательное развитие „Природа“» размещена в разделах

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Умение совместно договариваться.

Материал: глобус, картинки, письмо, карандаш, бумага для рисования.

Предварительная работа: опыты с водой, чтение художественной литературы, занятия, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, давайте встанем с вами в наш круг дружбы, радости. А сейчас посмотрите друг на друга ласково, нежно улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы всегда здоровы.

- Что мы сегодня пожелаем Алине, Кристине (перечисляются все дети).

1. Мотивация к деятельности.

- Дети посмотрите, к нам пришло письмо.

- От кого оно может быть?

- Как узнать, от кого письмо? (прочитать на конверте).

- Хорошо. Разрешите мне прочитать письмо.

«Здравствуйте, ребята! У меня в водном царстве случилось несчастье. Люди приехали отдыхать. Они купались, плавали, загорали. И в моей любимой речке люди раскидали кучи мусора. Дорогие, ребята, помогите мне убрать мусор и очистить речку. Ваш друг Водяной».

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Водяному? (Высказывания детей).

Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, исследовать, очистить речку водяного от мусора? (Ответы детей).

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Как вы думаете, какой мусор бросают люди в речку?

Ответы детей: банки, бутылки, пакеты, всё что не нужно.

Воспитатель: А что может случится с обитателями морских глубин?

- Может быть не надо чистить речку? Пусть Водяной в такой речке живет? (Высказывания детей).

- Хорошо я вижу, что вы готовы помочь водяному.

3. Практическая часть.

Сейчас мы с вами отправимся к речке, будем убирать мусор.

Деление детей на две команды.

1 команда – спасатели

2 команда – исследователи

Задание исследователям: они будут исследовать речку. Расскажут о подводном мире и что они там увидели под водой.

Задание спасателям: они будут собирать в пакет мусор.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как нужно правильно дышать под водой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы правильно дышим. (<<вдох и выдох>>).

Имитация. Надеваем гидрокостюм, маску, перчатки, ласты.

- Давайте все вместе опустимся на дно реки.

Спасатели убирают мусор, а исследователи исследуют дно реки.

Поднимаемся на поверхность, снимаем гидрокостюм, маску, ласты, перчатки.

Команды по очереди рассказывают, чем они занимались.

- Что интересного они увидели под водой? (рассуждения детей).

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, как это все мы расскажем Водяному?

Дети: письмо отправим.

Воспитатель: Вы же не можете написать письмо.

Дети: А мы нарисуем, и с письмом отправим.

Воспитатель: Подойдите к своим столам и зарисуйте, как вы помогли очистить речку и что увидели интересного под водой.

Воспитатель: Давайте соберем все выводы, которые вы сделали:

- ничего не бросать в реку;

- не оставлять мусор и не зарывать его в песок;

- вода нужна всем живым организмам, её надо беречь.

Воспитатель: Давайте, люди дружить друг с другом, как птицы с небом, как ветер с лугом, как парус с морями, трава с дождями.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Водяному очистить реку от мусора.

- Давайте все рисунки отправим письмом.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моё привольное Прикамье» Логинова Светлана Леонидовна воспитатель, МБДОУ №32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский край Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 06:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Чаптыкова (УИ 323998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД