Галина Войнова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формирование знаний о витаминах.
2. Формирование знаний о пользе правильного питания
Развивающие :
1. Развивать быстроту и ловкость.
2. Развивать тактильные ощущения, умение определять предметы на ощупь.
Воспитательные:
1. Воспитывать ценностное отношение к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Поможем поварятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Беседа об овощах и фруктах. Беседа о здоровой пище «Полезное – не полезное». НОД по О. О. «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «В нашем саду растут витамины». Загадывание загадок об овощах и фруктах. Дид. Игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»
Материал: Игрушки-гномы, Бумажный свёрток с заданиями, овощи и мешочек для игры «Угадай на ощупь», картинки овощей и фруктов, два обруча, две корзинки.
Ход НОД
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришли два жителя из страны гномов. Это гном Кашкин и гном Малашкин. (Воспитатель вносит гномов). Дети, гномы просят нас о помощи. Дело в том, что они решили стать поварами и пошли учиться поварскому мастерству у знаменитого повара Борщова. Но в стране гномов очень много желающих у него поучиться. Поэтому просто так он к себе на обучение никого не берёт. Он берёт только умных, сообразительных и быстрых гномиков. И наши гномы, Кашкин и Малашкин, должны пройти испытание. Повар Борщов дал им задания. Но вот у гномов возникают трудности с выполнением этих заданий. И они просят вас помочь им. Поможем? (Ответ детей) Задания у гномиков в руках. Гномы, позвольте, я прочитаю.
Воспитатель берё т у гномиков записку в заданиями и читает:
«Первое задание в стихах:
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свёклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла,ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свёклу, ох!
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка и свёкла, ох!
И суп овощной получился не плох!
1 вопрос: Какой же овощ самый лучший, вкусный и нужный?
Вопросы:
• Дети, как вы считаете, какой же овощ самый полезный? (ответы детей)
• Почему вы так считаете?
• Что содержится в овощах?
Давайте расскажем гномикам о пользе каждого овоща. Но как можно сделать это быстро? (Предложения детей)
Дети берут картинки из игры «Овощи и фрукты» и делятся парами. Один ребёнок раскладывает карточки на ковре картинками вниз. По команде дети берут картинку, обсуждают между собой в паре, какие витамины находятся в этом овоще и чем он полезен для организма. Затем каждая пара рассказывает о своём овоще. Гномы тоже рассказывают о своём овоще.
Воспитатель: Ну что, гномы, вы узнали для себя что-то новое?
Гномы: Да, мы знали про овощи, но не про все. Спасибо вам, вы очень умные. Но у нас есть ещё два задания.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать друг другу массаж, и гномам поучиться у них.
Массаж «Мы капусту рубим, рубим…»
Мы капусту рубим, рубим (постукивания рёбрами ладоней по спине)
Мы капусту жмём, жмём (сжимающие движения)
Мы капусту солим, солим (постукивания пальцами)
Мы капусту трём, трём (движения вверх-вниз костяшками пальцев)
Сок капустный пьём, пьём (поглаживания ладонями)
Воспитатель читает следующее задание: «Необходимо уметь узнавать овощи на ощупь»
Гномы: Мы не все овощи умеем определять на ощупь, иногда путаем. Научите нас.
Игра «Угадай на ощупь»
Дети и гномики угадывают овощи на ощупь.
Воспитатель задаё т вопросы: Что это? Какой он? (овальный, гладкий, шероховатый, длинный, твёрдый, мягкий, длинный и т. д.)
Гномики благодарят детей: Спасибо, дети. Но есть ещё третье задание. Повар Борщов берёт на обучение не только умный и сообразительных, но и быстрых гномиков, потому что настоящий повар должен готовить быстро. А как мы можем показать ему, что мы быстрые? (Ответы детей)
Игра –эстафета «Собери овощи»
Дети и гномики делятся на две команды: команда Кашкина и команда Малашкина. В обручах лежат овощи. Дети с гномиками собирают овощи в корзинки, передавая друг другу эстафету.
Воспитатель и гномы хвалят детей. Гномы: Спасибо вам, дети, вы нас многому научили. Теперь повар Борщов обязательно возьмёт нас на обучение. А мы, когда станем настоящими поварами, обязательно пригласим вас к себе в гости. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с гномами и желают им успехов в обучении.