Валентина Яковлева
НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Здравствуй, подснежник!»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю
Предварительная работа: самостоятельное исследование детьми материала о подснежнике по методике А. И. Савенкова.
Словарная работа: первоцвет, примула, подснежник, проталина, сокодвижение.
Ход:
Публикация «НОД (познавательное развитие) в старшей группе „Здравствуй, подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Ребята, сегодня мы подведем итог вашей самостоятельной работе по сбору материала о подснежнике.
Какими приемами вы пользовались, исследуя тему подснежника, кто были вашими помощниками? (интернет, взрослые, книги, телепередачи)
Дети поочереди озвучивают. Не повторяясь. Что узнали о цветке.
- Его родина Англия.
-Его настоящее имя галантус.
-На всем земном шаре около 20 видов подснежников, и большая часть из них занесена в Красную книгу.
- О нем написано много стихотворений.
- В окрестностях нашего города подснежниками называют Сон-траву.
-Ребята, так много вы узнали интересного о первом весеннем цветке. Я тоже кое-что узнала и хочу с вами поделиться: у подснежника очень рано весной просыпается корневая система и начинается сокодвижение, и поэтому подснежники расцветают тогда, когда ещё не весь снег растаял. Ростки очень сильные и пробиваются даже через снеговую корку.
Дети, используя свои заметки, составляют небольшие рассказы и подснежнике.
- Ребята, а теперь посмотрите на экран. Знаете ли вы эти цветы7 (лесная примула, медуница) все эти цветы называются первоцветами. Как думаете, почему?
Ответы детей.
- все эти цветы можно найти в наших лесах. Но растут они не везде, а только в определенных местах (на солнышке)
Вместе с педагогом дети выясняют, что во многом по вине человека, который уничтожает первые весенние цветы, их остается все меньше с каждым годом. Как же можно сохранить подснежники?
-Не срывать, а только любоваться.
- Выкопать и перенести в свой сад.
Воспитатель обращает внимание на экран. Рубрика «Цветы на нашем участке».
Задание: выбрать тему проекта и, используя свой метод сбора информации, предложить вниманию товарищей результаты проекта.
-А закончим наш разговор о первых весенних цветах в нашем музее, где можно увидеть ваши поделки.