МААМ-картинки

НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник»

Валентина Яковлева
НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Здравствуй, подснежник!»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю

Предварительная работа: самостоятельное исследование детьми материала о подснежнике по методике А. И. Савенкова.

Словарная работа: первоцвет, примула, подснежник, проталина, сокодвижение.

Ход:

Публикация «НОД (познавательное развитие) в старшей группе „Здравствуй, подснежник“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы подведем итог вашей самостоятельной работе по сбору материала о подснежнике.

Какими приемами вы пользовались, исследуя тему подснежника, кто были вашими помощниками? (интернет, взрослые, книги, телепередачи)

Дети поочереди озвучивают. Не повторяясь. Что узнали о цветке.

- Его родина Англия.

-Его настоящее имя галантус.

-На всем земном шаре около 20 видов подснежников, и большая часть из них занесена в Красную книгу.

- О нем написано много стихотворений.

- В окрестностях нашего города подснежниками называют Сон-траву.

-Ребята, так много вы узнали интересного о первом весеннем цветке. Я тоже кое-что узнала и хочу с вами поделиться: у подснежника очень рано весной просыпается корневая система и начинается сокодвижение, и поэтому подснежники расцветают тогда, когда ещё не весь снег растаял. Ростки очень сильные и пробиваются даже через снеговую корку.

Дети, используя свои заметки, составляют небольшие рассказы и подснежнике.

- Ребята, а теперь посмотрите на экран. Знаете ли вы эти цветы7 (лесная примула, медуница) все эти цветы называются первоцветами. Как думаете, почему?

Ответы детей.

- все эти цветы можно найти в наших лесах. Но растут они не везде, а только в определенных местах (на солнышке)

Вместе с педагогом дети выясняют, что во многом по вине человека, который уничтожает первые весенние цветы, их остается все меньше с каждым годом. Как же можно сохранить подснежники?

-Не срывать, а только любоваться.

- Выкопать и перенести в свой сад.

Воспитатель обращает внимание на экран. Рубрика «Цветы на нашем участке».

Задание: выбрать тему проекта и, используя свой метод сбора информации, предложить вниманию товарищей результаты проекта.

-А закончим наш разговор о первых весенних цветах в нашем музее, где можно увидеть ваши поделки.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Перспективный план работы с детьми педагога-психолога на 2014–2015 учебный год Цель и задачи: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 11:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева (УИ 335171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД